Факультатив «Сторителлинг». 08.11.2021
Тема. Эмоциональная подача истории. Интонации, жесты, мимика
Общая цель занятия: научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.
Задачи занятия:
1. Познакомить ребят с понятиями: жесты, мимика.
2. Научить демонстрировать разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии.
Что это перед вами на картинке? Правильно, маска! Маска помогала выразить актёру на сцене свои чувства.
В современной жизни маски практически вышли из обихода, люди выражают свои эмоции непосредственно, то есть напрямую: выражением лица, речью, возгласами смехом, плачем и т.д. Так же и в театре, как в жизни, вместо масок - мимика (движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Итак, тема нашего урока – мимика и жесты. Сегодня мы с вами будем учиться, так выразительно передавать свои эмоции лицом, чтобы любой человек мог сразу понять, в каком настроении и образе мы пребываем.
- А что такое мимика?
- Правильно! Мимика – это движение мышц лица, выражающие душевное внутреннее эмоциональное состояние человека.
1. Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику -то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
• Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить
• Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся вперед, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим "фрррррр", как это делают лошади.
• Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…
• Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево- вправо. Вперед-назад.
А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
• «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
• «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
• «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
• «Обиделись» (опускают уголки губ).
• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
|
2. "Мини-истории для одного актера"
Представьте себя актёром и изобразите мини-историю при помощи мимики, а кто-нибудь из домашних (кто сейчас дома!) пусть угадает, что он видел. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
- Молодцы! Я думаю, что у вас всё получилось!
- Сегодня, ребята, мы познакомимся с несловесными средствами общения.
Что мы относим к таким средствам? (мимику и жесты)
- А что такое жесты?
Правильно! Жесты – это движения рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
3. Упражнение "Я — жест".
- Перечислите жесты, которые вам знакомы.
– приятные/ поклоны, рукопожатия/
– добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/
– вредные/почёсывание затылка, размахивание руками/
– обидные/пальцем у виска
|
– решительные/зазывание и так далее.
- А что интересного из истории жестов вам известно? Я, например, знаю, чтобы выразить благодарность, греки кладут руку на сердце и кивают головой.
- Попробуйте найти такие интересные истории! Вы можете эту историю просто записать в тетрадь!
Предлагаю решить ситуативные задачи
Задание: С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций.
1). «На улице».
Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (Жест-показ: показать всей рукой, а не пальцем).
2) Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?
- Молодцы, ребята!
Вывод. Но мимика и жесты – это ещё не всё! Ведь важно, как мы говорим, с какой интонацией!
- Вот и подошло наше занятие к концу, и я прошу вас прислать мне видеоролик, в котором вы мне рассказываете свою историю про гнома, которую вы сочиняли на прошлом уроке! Нужно обязательно использовать и интонацию, и жесты, и мимику! Жду от вас в Беседе ваши видеоролики! Сегодня! Буду рада вас видеть и слышать!