Организационный план определяет основные направления кадровой политики, т.е.: Разработка организационной структуры предприятия; Планирование кадровой политики направленной на привлечение высококлассных специалистов; Отбор работников производства на основе испытательного срока; Обучение персонала строится на повышении профессионального уровня без отрыва от производства; Поощрение работников включает как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.
Данный раздел состоит из:
Принцип строения и организации управления предприятием; Какие виды работ потребуются в ближайшей перспективе, исходя из развития производства новой продукции;Перечень необходимых квалификаций по видам работ, расчет ключевого персонала; Установить функции и обязанности всех работников предприятия; Определить взаимосвязь между подразделениями предприятия; Решение вопросов оплаты труда руководящих работников и специалистов; Определить систему премирования; Определить систему участия в прибылях; Определить формы банковских услуг
В данном разделе приводится квалификационные матрицы персонала. В квалификационных матрицах по видам работ указывают фамилии ключевых работников, которые будут ответственны за выделенные виды работ, которые будут закреплены за соответствующим специалистом. Если какая-нибудь строка матрицы окажется пустой, в последней графе ставится отметка о необходимости дополнительного подбора работников.
Меры организации в тех областях, где управления недостаточно (обучение, повышение или изменение квалификации имеющихся работников). Консультанты и референты (привлекаются на временную работу). Необходимо определить, каких экспертов следует привлекать, для каких целей, услугами какой организации можно воспользоваться.
|
28. Особенности разработки раздела «Юридический план».
Выбор формы юр. обслуживания обусл. специф. деят-сти и потребн-ми предприятия. Разраб. данного раздела БП зависит от формы собств-сти. Если гос. предприятие то следует разъяснить сист. подчинённости и границы вмешат-ва гос-ва; в усл. акцион. об-ва необх. объяснить принцип формир. акцион. капитала и порядок распред-ия прибыли м/у акционерами.
Субъектами предпринимательства являются либо частные лица, либо коллективы людей, либо государство.
Объектами предпринимательства выступают определенные виды деятельности. Предпринимательство осуществляется либо без образования юридического лица, и с образованием юридического лица, без использования и с использованием наемного труда.
Виды предпринимательской деятельности:
1)производственная – целесообразна, если обеспечивается прибыль > 15-20% от выработки
2)коммерческая – товарно-денежная или торгово-обменная, целесообразна при получении прибыли 20-30%
4)финансовая – купля-продажа ценных бумаг, валюты, целесообразна при выручке > 5% от сделки.
Содержание раздела зависит от формы собственности:
5)если это госпредприятие, то разъясняется система подчиненности;
Особенности разработки раздела «Меры по предупреждению спада производства».
Раздел состоит из двух частей:
В 1-ой части рассматриваются все этапы рисков, с которыми предприятие может столкнуться: пожары и другие стихийные бедствия, забастовки, конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, нарушения поставок сырья, снижение платежеспособности населения и пр., а также источники и момент возникновения.
|
Во 2-ой части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2.Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной развитой системы коммерческого страхования в бизнес-планах, можно указывать типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования, до обеспечения валютных средств) из-за спекулятивных колебаний курсов валют (и на какие суммы их планируется приобрести).
Под риском подраз. возможное опасн. потерь, вытекающую из специф. техн. или иных явлений природы и видо деятельности чел-го общ-ва. Оценка рисков провод-ся по след. стадиям: - подготовит.; - по стадии стр-ва; - по стадии функционирования; По хар-ру созд. риски подраздел-ся: простые и сложные (составные).
Методы снижения рисков.
Выделяют риски, несвязанные со страхованием:
1.Риск, связанный с коммерческой деятельностью (способ уменьшения – правильный выбор способов повышения рентабельности инвестиций в проект)
2.Экономические колебания и изменение вкусов клиентов(способ уменьшения – эффективное прогнозирование и планирование)
3.Действия конкурентов (способ уменьшения – изучение деятельности конкурентов и их учет в своей деятельности)
|
4.Недовольство работников (способ уменьшения – социальные программы).
5.Риск размещения больших средств в одном проекте (способ уменьшения – правильное управление финансами, подключение к участию в проекте других фирм).
6.Изменение цен, спроса(тщательное прогнозирование
7.Неправильно выбранный проект (анализ всех «за» и «против» проекта).
выдел-ют риски, связанные со страхованием:
1. Стихийные бедствия (способ уменьшения – страхование сумм убытков)
2.Порча груза при перевозке (способ уменьшения – страхование стоимости груза)
3.Автомоб. аварии (способ уменьшения – страхование а/м)
4.Риск небрежности работников (способ уменьшения – страхование стоимости убытков от небрежности)
31. Риски в строительстве.
1. экономический 2.отраслевой, связанный с особенностью функционирования строительной отрасли 3. проектный, связан с особенностью функционирования проекта 4. риск СО, зависит от ее особенностей: 4.1.деловой, обусловлен уровнем конкурентоспособности организации, активностью деятельности маркетинговых служб. 4.2.финансовый, обусловлен возможностью оперативного реагирования на изменения в финансовой среде. 4.3. производственный, обусловлен применением методов стратегического, текущего, оперативного планирования.
Все риски в строительстве с т.з. управляемости делятся на управляемые(риск СО(деловой, финансовый, производственный) риск проекта(зависит от типа проекта, географического размещения, материалов, привлекаемых субподрядчиков) и неуправляемые (экономический и отраслевой)
__. Факторы влияющие на рост риска в стр-ве
1.Оргаизационный: -методы организации производства; -надежность орг-.тех. решений; - обеспеченность материально техническими ресурсами; - организация строительной площадки. 2. Технические:- технологии строительного пр-ва; - качество строительной продукции; - производительность труда; - Техника безопасности. 3. Физические: - Геологические условия площадки и района строительства; - Метеорологические условия. 4 Управленческие: -Квалификация кадров;- Координация работы.