Особенности разработки раздела «Организация и управление предприятием».




Организационный план определяет основные направления кадровой политики, т.е.: Разработка организационной структуры предприятия; Планирование кадровой политики направленной на привлечение высококлассных специалистов; Отбор работников производства на основе испытательного срока; Обучение персонала строится на повышении профессионального уровня без отрыва от производства; Поощрение работников включает как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

Данный раздел состоит из:

Принцип строения и организации управления предприятием; Какие виды работ потребуются в ближайшей перспективе, исходя из развития производства новой продукции;Перечень необходимых квалификаций по видам работ, расчет ключевого персонала; Установить функции и обязанности всех работников предприятия; Определить взаимосвязь между подразделениями предприятия; Решение вопросов оплаты труда руководящих работников и специалистов; Определить систему премирования; Определить систему участия в прибылях; Определить формы банковских услуг

В данном разделе приводится квалификационные матрицы персонала. В квалификационных матрицах по видам работ указывают фамилии ключевых работников, которые будут ответственны за выделенные виды работ, которые будут закреплены за соответствующим специалистом. Если какая-нибудь строка матрицы окажется пустой, в последней графе ставится отметка о необходимости дополнительного подбора работников.

Меры организации в тех областях, где управления недостаточно (обучение, повышение или изменение квалификации имеющихся работников). Консультанты и референты (привлекаются на временную работу). Необходимо определить, каких экспертов следует привлекать, для каких целей, услугами какой организации можно воспользоваться.

 

28. Особенности разработки раздела «Юридический план».

Выбор формы юр. обслуживания обусл. специф. деят-сти и потребн-ми предприятия. Разраб. данного раздела БП зависит от формы собств-сти. Если гос. предприятие то следует разъяснить сист. подчинённости и границы вмешат-ва гос-ва; в усл. акцион. об-ва необх. объяснить принцип формир. акцион. капитала и порядок распред-ия прибыли м/у акционерами.

Субъектами предпринимательства являются либо частные лица, либо коллективы людей, либо государство.

Объектами предпринимательства выступают определенные виды деятельности. Предпринимательство осуществляется либо без образования юридического лица, и с образованием юридического лица, без использования и с использованием наемного труда.

Виды предпринимательской деятельности:

1)производственная – целесообразна, если обеспечивается прибыль > 15-20% от выработки

2)коммерческая – товарно-денежная или торгово-обменная, целесообразна при получении прибыли 20-30%

4)финансовая – купля-продажа ценных бумаг, валюты, целесообразна при выручке > 5% от сделки.

Содержание раздела зависит от формы собственности:

5)если это госпредприятие, то разъясняется система подчиненности;

 

Особенности разработки раздела «Меры по предупреждению спада производства».

Раздел состоит из двух частей:

В 1-ой части рассматриваются все этапы рисков, с которыми предприятие может столкнуться: пожары и другие стихийные бедствия, забастовки, конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, нарушения поставок сырья, снижение платежеспособности населения и пр., а также источники и момент возникновения.

Во 2-ой части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 2.Приводится программа страхования от рисков. В случае создания современной развитой системы коммерческого страхования в бизнес-планах, можно указывать типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования, до обеспечения валютных средств) из-за спекулятивных колебаний курсов валют (и на какие суммы их планируется приобрести).

Под риском подраз. возможное опасн. потерь, вытекающую из специф. техн. или иных явлений природы и видо деятельности чел-го общ-ва. Оценка рисков провод-ся по след. стадиям: - подготовит.; - по стадии стр-ва; - по стадии функционирования; По хар-ру созд. риски подраздел-ся: простые и сложные (составные).

 

Методы снижения рисков.

Выделяют риски, несвязанные со страхованием:

1.Риск, связанный с коммерческой деятельностью (способ уменьшения – правильный выбор способов повышения рентабельности инвестиций в проект)

2.Экономические колебания и изменение вкусов клиентов(способ уменьшения – эффективное прогнозирование и планирование)

3.Действия конкурентов (способ уменьшения – изучение деятельности конкурентов и их учет в своей деятельности)

4.Недовольство работников (способ уменьшения – социальные программы).

5.Риск размещения больших средств в одном проекте (способ уменьшения – правильное управление финансами, подключение к участию в проекте других фирм).

6.Изменение цен, спроса(тщательное прогнозирование

7.Неправильно выбранный проект (анализ всех «за» и «против» проекта).

выдел-ют риски, связанные со страхованием:

1. Стихийные бедствия (способ уменьшения – страхование сумм убытков)

2.Порча груза при перевозке (способ уменьшения – страхование стоимости груза)

3.Автомоб. аварии (способ уменьшения – страхование а/м)

4.Риск небрежности работников (способ уменьшения – страхование стоимости убытков от небрежности)

 

31. Риски в строительстве.

1. экономический 2.отраслевой, связанный с особенностью функционирования строительной отрасли 3. проектный, связан с особенностью функционирования проекта 4. риск СО, зависит от ее особенностей: 4.1.деловой, обусловлен уровнем конкурентоспособности организации, активностью деятельности маркетинговых служб. 4.2.финансовый, обусловлен возможностью оперативного реагирования на изменения в финансовой среде. 4.3. производственный, обусловлен применением методов стратегического, текущего, оперативного планирования.

Все риски в строительстве с т.з. управляемости делятся на управляемые(риск СО(деловой, финансовый, производственный) риск проекта(зависит от типа проекта, географического размещения, материалов, привлекаемых субподрядчиков) и неуправляемые (экономический и отраслевой)

__. Факторы влияющие на рост риска в стр-ве

1.Оргаизационный: -методы организации производства; -надежность орг-.тех. решений; - обеспеченность материально техническими ресурсами; - организация строительной площадки. 2. Технические:- технологии строительного пр-ва; - качество строительной продукции; - производительность труда; - Техника безопасности. 3. Физические: - Геологические условия площадки и района строительства; - Метеорологические условия. 4 Управленческие: -Квалификация кадров;- Координация работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: