В данном разделе приводится экономический анализ и оценка основных этапов развития предприятия, сведения о штате сотрудников, о принципах управления предприятием.
Разрабатывается только в случае составления БП на реконструкцию и модернизацию действующего предприятия.
Структура данного раздела включает:
описание предприятия; технико-экономический уровень продукции и производства; анализ финансового состояния; характеристика сферы бизнеса; методы бизнеса
Описание предприятия:
реквизиты; данные о предшествующей сфере деятельности; направления будущей деятельности
Технико-экономический уровень содержит расчеты технической оснащенности производства и труда, т.е. фондовооруженность труда, расчет вооружения активной части фондов, степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом.
Финансовое состояние предприятия:
использование производственных мощностей; среднесписочная численность работающих; годовой объем производства в натуральном выражении; годовой объем пр-ва в стоимостном выражении; полные издержки на произведенную продукцию; выручка от реализации; рентабельность реализованной продукции; коэффициент текущей ликвидности; налоги и другие платежи
Характеристика сферы бизнеса – определяются сферы бизнеса, указываются возможности выхода на внешний рынок, указывается наличие упорядоченной статистической информации в данной области деятельности.
Методы бизнеса:
чем обосновывается ожидаемый успех
в чем специфика данной формы бизнеса и как она обеспечит победу в конкуренции; тенденции продаж.
Особенности разработки раздела «Прогнозир-ние производства продукции».
|
|
Состав:
Дается описание услуг или продукции.
В случае, если предприятие выпускает продукцию, указываются возможные сферы ее использования и основные ее параметры, приводят прогноз развития производства новых видов продукции или оказания услуг, предусматривают меры по дизайну продукции или улучшению качества услуг, указывают источники основного сырья/материалов, приводится цена на материалы, стратегия и цена на выпускаемую продукцию.
Основные расчетные данные раздела: единичная расценка, баланс рабочего времени, расчет фактической стоимости материалов, поставки материалов и комплектующих, расчет цены производства и реализации продукции, определение выручки, расчет объема производства продукции предприятием.
Расчет мощности строительной организации.
Под произв. мощностью подраз-ся максим. объем работ, кот. м.б. выполнен данной орган-ей при наиболее полном исп-ии всех видов ресурсов. Мощность организации опр-ся как сумма мощн-ей спецпотоков, мощность спецпотока опр-ся как сумма мощностей бригад. Мбригады=N*Кв*Вд*Кр*Тр, где N-списочный состав рабочих, Кв-коэф-т выхода (=1-Нн/100, где Нн-% невыходов), Вд-достигн. выработка, Кр-коэфф-т роста произв-сти труда, Тр-количество раб. дней.
Раздел «Оценка рынка сбыта»
Исходная информация для разработки данного раздела включает данные о возможных конкурентах, т.е. об их товаре или услуге, о качестве выпускаемой продукции или оказываемых услуг, о примерных ценах на продукцию или услуги, информация об уровне удовлетворенности спроса на эту продукцию или услугу.
|
|
Структура раздела:
– Характеристика рынка, при описании рынка необходимо ответить на следующие вопросы:
какова степень насыщения рынка;
какова степень изменения насыщенности рынка (прогноз); что делает уникальным продукцию или услугу на рынке.
– Определение целевых рынков, имеющих наилучшие перспективы – необходимо определится:
на каких из рассмотренных рынков наиболее благоприятные перспективы с точки зрения объема продаж или оказания услуг с точки зрения уровня цен;
какие из этих рынков являются наиболее перспективными с точки зрения транспортировки.
– Определение уровня прогнозируемых продаж:
на какую долю на рынке можно рассчитывать, т.е. определяется часть рынка, которая будет занята нами;
какие продукты будут продаваться или услуги будут оказываться на выбранном рынке в ближайшем году;
какой объем продаж или оказания услуг на выбранном рынке; какие цены действуют на данных рынках.
Установление покупателя на выбранных рынках:
определить, какие покупатели или потребители будут приобретать данный предмет или пользоваться данными услугами; какие покупатели или потребители будут наиболее перспективны для данной продукции или услуги.