Бизнес анализ: новое направление аналитической работы
1. Бизнес-анализ – это:
2 совокупность задач, методов, квалификаций и возможностей для четкого определения проблем, стоящих перед бизнесом и обоснование путей их решения
2. При разнонаправленных интересах стейкхолдеров бизнеса для решения выявленных в ходе бизнес-анализа проблем аналитик может использовать:
1. теорию ограниченных систем
3. В системе бизнес-анализа выделяется … групп(ы) требований:
3. четыре
4. Требования решения, описывающие характеристики решений задач, поставленных для выполнения требований бизнеса и заинтересованных сторон делят на две подгруппы:
4. функциональные и нефункциональные
5. Требования, охватывающие внешние условия, качественные требования, при которых решение должно оставаться эффективным, это требования …
4. нефункциональные
6. Экономический бизнес-анализ призван обеспечивать:
3. методологическую базу для ряда формализуемых и выполняемых в автоматическом режиме стандартных аналитических процедур
7. Сравнительное изучение требований ключевых стейк-холдеров коммерческих компаний и соответствующих фактических параметров деятельности этих компаний, выявление на этой основе проблем бизнеса м обоснование путей решения этих проблем, это:
3. метод бизнес-анализ
8. В сфере бизнес-анализа роль … является определяющей, так как он призван обеспечить достижение фирмой целей деятельности:
1. системного аналитика
9. Моделирование бизнес-процессов коммерческих организаций предполагает его осуществление в … этапа (ов).
1. два
10. В информационных системах такие характеристики как работоспособность, скорость обработки информации, устойчивость к сбоям в электроснабжении относятся в области бизнес-анализа к …
|
4. требованиям бизнеса
11. Требования, описывающие условия, которым должны соответствовать разрабатываемые решения, обеспечивающие переход организации из текущего состояния в предполагаемое, это:
4. переходящие требования
12. Гарантированное снижение вероятности возникновения общественных и имущественных конфликтов дает компании:
1. главный критерий эффективности бизнес-модели хозяйствующего субъекта – удовлетворение требований различных групп стейк-холдеров
13. Что принято рассматривать в качестве бизнес-единицы:
3.отдельно оформленные (организационно и юридечески) активные подразделения бизнеса, выделяемые в структуре исследуемой компании
14. Сколько этапов включает в себя процесс анализа бизнес-процессов:
2.шесть
15. Что является основной целью бизнес-анализа?
1. формирование актуальной бизнес-модели компании в целом
16. Существует ли связь между понятием «бизнес-модель компании» и «стратегия развития компании»?
3. понятия тесно связаны, но не тождественны
17. Укажите наиболее известную классификацию бизнес-моделей:
1.архетипы бизнес-моделей
18. Комбинация бизнес-анализа с … способна обеспечить достаточно надежную информационную базу для выработки решений по нейтрализации различных рисков, присущих реализации инновационных процессов:
3.с маркетинговым анализом
В чем главное отличие бизнес-анализа от комплексного экономического анализа?
2.в том, что бизнес-анализ представляет собой комбинацию процессного анализа и анализа среды
|
20. Что позволяет идеология бизнес-анализа?
1.дает возможность формировать контуры будущего и прогнозировать траекторию предстоящего развития коммерческих организаций
21. Одним из самых эффективных методов бизнес-анализа является:
4.метод моделирования
22. Для управления любым бизнес-процессом необходимо должностное лицо, ответственное за реализацию процесса и его результаты. Это лицо есть:
2.владелец процесса
23. … - это то, что в ходе выполнения процесса преобразуется в выход (сырье, документы, комплектующие, топливо и т. д.)
1.вход бизнес-процесса
24. Материальный объект, информация или услуга, являющиеся результатами выполнения процесса и потребляемые внешними по отношению к процессу клиентами это:
2.выход бизнес-процесса
25. Персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, связь, транспорт, информация и т.п., постоянно используемые для выполнения процесса, но не являющиеся его входом это:
4.ресурсы бизнес-процесса
26. Теория ограниченных систем позволяет (3 варианта):
1.сосредотачивать внимание на крупных проблемах
2. разукрупнять сложные ситуации
4.сосредотачиваться на определяющих работу организации как системы в текущий момент времени факторах
27. Характерными причинами низкой социальной ответственности и приоритет мажоритариев и топ-менеджмента перед миноритариями, трудовым коллективом и обществом являются (4 варианта):
1.слаборазвитость и неразвитость механизмов контроля акционеров за менеджментом
4.отсутствие дивидендной политики, применение финансовых схем и внедивидендных каналов
|
5. совмещение функций владения и управления
6. малая прозрачность отчетности, затруднение к ней доступа групп внешних пользователей
28. Системный аналитик обязан (3 варианта):
1.консультировать и ставить задачи по вопросам технологий и организации систем сбора, передачи, накопления и обработки информации
2. моделировать бизнес-процессы с точки зрения построения информационных моделей для автоматизации процессов и функций
3. анализировать и описывать предметную область с позицй использования информационных технологий и систем
29 Задачи бизнес-аналитика (3 варианта):
2.разработка ключевых индикаторов эффективности бизнеса
4.формирование сбалансированной системы показателей, отражающей результативность бизнеса
5. осуществление мониторинга эффективности бизнеса
30. Большинство существующих определений термина «бизнес-модель» могут быть разделены на следующие основные категории (2 варианта):
2.ориентированные на взаимоотношения бизнеса с внешним окружением и на создаваемые для клиентов ценностями
3. ориентированные на процессы внутри организации
31. Перечислите, какие описания должно включать в себя в качестве основных компонентов содержание комплексной бизнес-модели любой компании (2 варианта):
1.описание целевой клиентуры компании
4.описание финансовой модели бизнеса
32. Для чего могут создаваться бизнес-модели (2 варианта)
1.для адаптации компании к кризисам и другим этапам макроэкономической цикличности
4.для оценки и анализа эффективности бизнеса компании в сравнении с другими аналогичными компаниями
33. Любое предприятие может быть представлено как взаимосвязанная система бизнес-процессов. При этом, выделяют следующие 3 основные группы этих процессов:
1.межфункциональные
3.внутрифункциональные
4. элементарные функции
34. Выделяют следующие 3 основные концепции, служащие основой толкования сущности бизнеса:
1.прагматическая
4.позитивная
5. критическая
35. В теории бизнес-анализа выделяют следующие 4 основные группы требований:
2.требования бизнеса
3. требования решения
4. требования заинтересованных сторон
6. переходные требования
36. Нефункциональные требования решений описывают внешние условия, при которых решение (2 варианта):
1.должно оставаться эффективным
3. должно удовлетворять требования бизнеса и пользователей
37. Чем должен руководствоваться бизнес-аналитик при выявлении проблемных областей бизнеса (2 варианта):
3. результатами комплексного экономического анализа деятельности предприятия
4. оценкой его внешнего рыночного окружения
38. Для оценки степени фактической реализации концепции достижения идеального состояния организации и достижения поставленных целей необходимо (2 варианта):
2.обосновать соответствующие критерии ее достижения
3. разработать систему оценочных показателей и их значения
39. На основе изучения бизнес-процессов бизнес-аналитик обязан (2 варианта):
1.осуществлять моделирование и корректировку бизнес-процессов
4.обеспечивать совершенствование и перестройку бизнес-процессов
40. Целями аналитического моделирования бизнеса могут выступать (3 варианта):
1.различные аспекты деятельности компании (включая оптимизацию организационной структуры)
2. перераспределение прав и обязанностей руководителей и исполнителей
3. совершенствование документооборота и систем информационного обеспечения управления
41. Статус публичного акционерного общества повышает инвестиционную привлекательность компании, расширяет ее финансовые возможности:
1.да
Предмет бизнес-анализа – это бизнес-процессы, бизнес-единицы, бизнес-модели коммерческих компаний, показатели их деятельности, требования их стейк-холдеров и внешняя среда.
2.нет
Сфера активности бизнес-аналитика лежит в области экономического анализа, управленческого консультирования и организационного развития, моделирования и реинжиниринга бизнес процессов.
1.да