Комплекс утренней гимнастики № 1 без предмета




УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Задачи:

1. Что такое утренняя гимнастика и как она влияет на здоровье человека.

2. Комплекс утренней гимнастики без предмета.

3. Комплекс утренней гимнастики с предметом.

4. Комплекс утренней гимнастики в движении.

Универсальные компетенции:

1. Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностные результаты:

1. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

2. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

3. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

4. Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

2. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

1. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

2. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

3. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего составить с преподавателем физической культуры.

Утренняя гимнастика(зарядка) – это комплекс физических упражнений, выполняемых после сна.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получаться,

Не печалься, дружок,

Надо научиться.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время на свежем воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центрально й нервной системы.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Основные правила выполнения зарядки:

1. Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.

2. Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.

3. Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.

4. Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой.

5. Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос(при разведении, подъеме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).

6. Упражнения выполняй без предметов и с предметами.

7. Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

8. После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 без предмета

Упражнение 1. Для мышц шеи (3-4 раза).

И.П. – стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-наклон головы вправо,

2-И.П.

3-наклон головы влево,

4-И.П.

5-наклон головы вперед,

6-И.П.

7-наклон головы назад,

8-И.П.

И.П. 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).

И.П. – О.С.

1-руки вперед,

2-руки вверх,

3-руки в стороны,

4-И.П.

И.П. 1 2 3

 

Упражнение 3. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).

И.П. – О.С.

1-4 – круговые вращения руками вперед,

5-8 – круговые вращения руками назад.

И.П. 1-4

 

Упражнение 4. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).

И.П. – стойка, ноги вместе, руки перед грудью.

1-2 – два пружинистых рывка локтями назад,

3-4 – левую руку вверх, правую вниз, два пружинистых рывка назад,

5-6 – руки перед грудью, два пружинистых рывка назад,

7-8 – правая рука вверху, левая внизу, два пружинистых рывка назад.

И.П. 1-2 3-4 5-6 7-8

 

 

Упражнение 5. Для мышц туловища (4-6 раз).

И.П. – стойка, ноги врозь руки на поясе.

1-наклон туловища вправо,

2-И.П.

3-наклон туловища влево,

4-И.П.

5-наклон туловища вправо, левая рука вверх,

6-И.П.

7-наклон туловища влево, правая рука вверх,

8-И.П.

И.П. 1,3 5 7

 

 

Упражнение 6. Для мышц туловища (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги врозь пошире.

1-3 – пружинистые наклоны вперед (к правой ноге, прямо, к левой ноге)

4-И.П.

И.П. 1-3

 

Упражнение 7. Для мышц ног (4-6 раз).

И.П. – О.С.

1-глубокий присед, руки вперед,

2-И.П.

И.П. 1

 

Упражнение 8. Для мышц ног (4-6 раз).

И.П. – стойка ноги врозь, руке вперед.

1-мах правой ногой к левой руке,

2-И.П.

3-мах левой ногой к правой руке,

4-И.П.

И.П. 1,3

 

Упражнение 9. Для мышц всего тела (4-6 раз).

И.П. – О.С.

1-упор присев,

2-упор лежа,

3-упор присев,

4-И.П.

И.П. 1 2 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: