Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти

 

 

Направление подготовки Экономика
Код 38.03.01
Направленность (профиль) Финансы и кредит
   
Квалификация выпускника   бакалавр

 

 

Москва

2018 г.


Рабочая программа дисциплины «Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Экономика».

Дисциплина относится к базовой части учебного плана.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных наук № _____

«_____» ___________201____ г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ д.ф.н. А.И. Извеков


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции   Знать: -основные категории, принципы, методы и закономерности курса «Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти»; -сущность антикоррупционной политики, формы и методы ее проведения, - признаки и причины коррупции; - основные положения законодательства о противодействии коррупции. Уметь: -анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества, коррупции и противодействия ей, - применять теоретические знания по организации противодействия коррупции для формирования гражданской позиции. Владеть: - навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества, - навыками применять теоретические знания в сфере противодействия коррупции для формирования гражданской позиции.  
ОК - 6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности   Знать: -основные категории, принципы, методы и закономерности курса «Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти»; -сущность антикоррупционной политики, формы и методы ее проведения, - признаки и причины коррупции; -основные положения законодательства о противодействии коррупции. Уметь: -использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; -оценивать результаты и последствия профессиональной деятельности используя основы правовых знаний. Владеть: -навыками использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; - навыками анализа результата и последствий профессиональной деятельности на правовой основе.  

 

 

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)»

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОП и изучается параллельно с такими дисциплинами, как: «Бухгалтерский учет», «Финансовый менеджмент», «Комплексный экономический анализ», «Бухгалтерский финансовый учет и отчетность», «Лабораторный практикум по финансовому и бухгалтерскому учету.

Освоение дисциплины «Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетный учет и отчетность», «Контроль и ревизия», «Финансовый контроль».

Изучение дисциплины позволит обучающимся реализовывать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в деятельности:

экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических служб организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

финансовых, кредитных и страховых учреждений;

органов государственной и муниципальной власти;

академических и ведомственных научно-исследовательские организаций;

учреждений системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

В частности, выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с выбранными видами деятельности, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

 

Объем дисциплины

Виды учебной работы Формы обучения
Очная Очно-заочная Заочная
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы 2/72 2/72 2/72
Контактная работа(всего):      
  Занятия лекционного типа      
Занятия семинарского типа      
Промежуточная аттестация:*Зачет / зачет с оценкой / экзамен /      
Самостоятельная работа (СРС)      

 

*- зачет и зачет с оценкой по очной форме обучения проводится в рамках занятий семинарского типа. В учебном плане часы не выделены.

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам / разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Распределение часов по разделам/темам и видам работы

 

4.1.1. Очная форма обучения

 

№ п/п Раздел/тема Виды учебной работы (в часах)
Контактная работа Самостоятельная работа
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа
    Лекции Иные учебные занятия Практические занятия Семинары Лабораторные раб. Иные занятия
1. Понятие и сущность коррупции. Коррупция как социальное явление              
2. Исторические этапы и международный опыт противодействия коррупции                
  3. Организационно-правовые основы противодействия коррупции                  
  4. Антикоррупционные ограничения в сфере государственной и муниципальной службы                  
  5. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение                    
  Итого                

 

*- в интерактивной форме

 

4.1.2. Очно-заочная форма обучения

№ п/п Раздел/тема Виды учебной работы (в часах)
Контактная работа Самостоятельная работа
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа
    Лекции Иные учебные занятия Практические занятия Семинары Лабораторные работы Иные
  1. Понятие и сущность коррупции. Коррупция как социальное явление              
2. Исторические этапы и международный опыт противодействия коррупции                
  3. Организационно-правовые основы противодействия коррупции                  
  4. Антикоррупционные ограничения в сфере государственной и муниципальной службы                      
  5. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение                    
  Итого                

 

4.1.3. Заочная форма обучения

 

 

№ п/п Раздел/тема Виды учебной работы (в часах)
Контактная работа Самостоятельная работа
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа
    Лекции Иные учебные занятия Практические занятия Семинары Лабораторные работы Иные
  1. Понятие и сущность коррупции. Коррупция как социальное явление              
2. Исторические этапы и международный опыт противодействия коррупции                
  3. Организационно-правовые основы противодействия коррупции                
  4. Антикоррупционные ограничения в сфере государственной и муниципальной службы                
  5. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение                
  Итого                

 

*- в интерактивной форме

 

 

4.2. Программа дисциплины,структурированная по темам / разделам

 

4.2.1. Содержание лекционного курса

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Содержание лекционного занятия
  1. Понятие и сущность коррупции. Коррупция как социальное явление Понятие и содержание коррупции как социально - правового феномена. Основные подходы к определению термина «коррупция». Виды и типология коррупционных правонарушений. Сферы распространения коррупции. Причины и условия коррупционного поведения. Социально - политический анализ коррупционных проявлений (бюрократия, административный ресурс, лоббирование, рейдерство и др.). Взаимосвязь коррупционных проявлений и политического (государственного) режима. Основные цели, задачи и принципы государственной политики в сфере противодействия коррупции.
  2. Исторические этапы и международный опыт противодействия коррупции Историческое развитие представлений о коррупции и борьбе с ней на различных этапах Опыт международной борьбы с коррупцией. Способы борьбы с коррупцией, их эффективность в цивилизациях Древнего мира и Средневековья, странах доколониального Востока. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Нового времени. Эволюции коррупции в развитых странах на рубеже XIX-XX вв. Современное мировое сообщество в борьбе с коррупцией. Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве.
  3. Организационно-правовые основы противодействия коррупции Понятие антикоррупционной политики, ее содержание. Международное антикоррупционное законодательство (Конвенция ООН против коррупции. Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.). Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ. Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291). Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008). Меры государственного и общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы в РФ.
  4. Антикоррупционные ограничения в сфере государственной и муниципальной службы Правовое положение государственного служащего. Пределы служебного усмотрения. Факторы, влияющие на формирование коррупциогенного сознания государственного и муниципального служащих. Основные проявления коррупции в системе государственной службы и способы противодействия. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей. Организация предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
  5. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение Кодексы этического поведения – основа организации работы по противодействию коррупции. Факторы угрозы коррупции и возможность защиты. Снятие угрозы коррупции, в том числе при получении вознаграждения, подарков, знаков гостеприимства. Уголовная и административная ответственность сторон коррупционных отношений. Соотношение терминов «взятка» и «обычный подарок». Законодательство о государственной и муниципальной службе как инструмент противодействия коррупции.  

 

 

4.2.2. Содержание практических занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: