Методическое обеспечение программы




1) Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010;

2) Журнал «Начальная школа плюс, минус»;

3) Журнал «Начальная школа»;

4) И. В, Цветкова «Экология для начальной школы: игры и проекты» - Ярославль «Академия развития», 2005

5) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.

 

При реализации данной рабочей программы учитель может использовать следующие информационно-коммуникационные средства (электронный ресурс):

Цифровые образовательные ресурсы Ресурсы Интернет
Электронное учебное издание «Начальная школа 1-4 класс» Электронные библиотеки. https:// www.gnpbu.ru
Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл» Начальная школа. Дидактические материалы. https://scholar.urs.as.ru/Teachers/methodics/robotlan/
Природа, человек, общество Окружающий мир фотоархив (https://school.edu.ru/doc.asp?ob no=15135)
Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия Удивительные путешествия по живой земле: детская страничка. Коллекция познавательных материалов для детей (https://www.deti.religiousbook.org.ua/)
Путешествие в прошлое (История России) Животные севера. Информация о видах животных севера: фильмы, тесты и др. (https://www.sakhaohota.ru/ohotnichii jivotnue/1page-ohot zhivot.him)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Фотогалерея: флора и фауна (https://max-foto.info/)
Мир удивительных растений Детский портал «Солнышко» (https://www.solneet.ee)
История и культура народов Республики Башкортостан (https://www.president-school.ru)
Экологические мероприятия Экологический портал Республики Башкортостан https://www.ecorb.ru/
Централизованная библиотечная система https://www.yanbibl.ru/page10.html

 

Планируемые результаты, включающие формирование УУД

Личностные результаты: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям
Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать соё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1-я линия развития – уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть основные особенности каждого времени года.   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения); учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, 1-я линия развития – уметь объяснять мир: наблюдать за погодой и описывать её; пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них реки, озёра своего края; области, улицы своего края,города   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.   1-я линия развития – уметь объяснять мир: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; приводить примеры живых организмов разных «профессий»; перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.   1-я линия развития – уметь объяснять мир: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; Узнавать современные герб, флаг, гимн г.Стерлитамак и Республики Башкортостан, показывать на карте границы и столицу.   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.   1-я линия развития – уметь объяснять мир: называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.   1-я линия развития – уметь объяснять мир: объяснять различия между людьми современного человечества: отличать представителей разных народов Урала;   2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

Список литературы:

1) Башкирская энциклопедия в 7 т. / Гл. ред. М. И. Ильгамов. Т.1: А-Б. – Уфа, 2005.

2) Города Республики Башкортостан. Справочник. – Уфа, 2001.

3) Гудков Г. Ф. Краеведение. Теория и практика / Г. Ф.Гудков, З. И.Гудкова. - Уфа, 1995.

4) Муниров Р. Р. Краеведение в школах Башкортостана / Р. Р.Муниров.- Уфа, 1992.

5) Особо охраняемые природные территории Башкортостана: заповедники, заказники, парки.- Уфа, 2000.

6) Родной Башкортостан: Учебное пособие / Азнагулов Р. Г., Аминева Ф. Х. и др.- Уфа, 2002.

7) Уфа – столица Башкортостана.- Уфа, 2005.

8) Башкирские шежере. Исследования и публикации. – Уфа, 1985.

9) Ефимова Е. С. Храмы Уфы / Е. С.Ефимова. – Уфа, 1999.

10) Жемчужины природы Башкортостана. – Уфа, 2000.

11) Животный мир Башкортостана. – Уфа, 1995.

12) Красная книга Башкирской АССР. Изд. 2-е. – Уфа, 1987.

13) Кульмухаметова А. В. Стерлитамак / А. В.Кульмухаметова.- Стерлитамак, 2001.

14) Кучеров Е. Ботанические памятники природы Башкирии / Е. Кучеров, А. Мулдашев.- Уфа, 1990.

15) Муталов М. Г. Правда и легенды о камнях уральских / М. Г. Муталов. – Уфа, 1992.

16) Нагаева Л. И. Башкирские народные праздники, обряды, обычаи / Л. И. Нагаева.- Уфа, 2004.

17) Стерлитамак: Страницы истории. – Уфа, 2001.

18) Стерлитамак / Авт.-сост. М. Минеев. – Уфа, 2004.

 

 

Календарно – тематическое планирование

Класс

Тема Количество часов Кол-во часов по плану Кол-во часов фактич.
Всего Лек ции Практи - ческие занятия
  Начало начал          
  Твоё имя          
  Моя семья – моя радость.          
  Твой дом          
  Мой школьный дом. Экскурсия по школе.          
  Кто что любит делать. Конкурс викторина.          
  Мы все такие разные. Конкурс рисунков.          
  Знакомые незнакомцы          
  Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.          
  Экскурсия по школьному саду.          
  Осень в родном городе. Фотоконкурс.          
  «Знакомые незнакомцы» Кто с нами остаётся (птицы зимой)          
  Чем живет планета Земля? КВН          
  Я – гражданин России          
  «Я – гражданин России». Совесть          
  «Я – гражданин России». Благодарность          
  «Я – гражданин России». Порядочность          
  «Я – гражданин России». Зло и добро          
  «Я – гражданин России». Вечность. След человека на земле.          
  «Я – гражданин России». Талант          
  «Я – гражданин России». Щедрость и жадность          
  «Я – гражданин России». Осуждение          
  «Я – гражданин России».          
  «Я – гражданин России». Зависть          
  «Я – гражданин России». Послушание          
  «Я – гражданин России». Милосердие          
  «Я – гражданин России». Дружба и верность          
  «Я – гражданин России». Трудолюбие          
  «Я – гражданин России». Чистое сердце          
  «Я – гражданин России». Память          
  «Я – гражданин России». Предательство          
  «Я – гражданин России». Прощение          
  Мой родной город          
  Город, в котором я живу. Конкурс рисунков.          
  Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов.          
  Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.          
  С чего начинается Родина? КВН          
             

 


Календарно – тематическое планирование

Класс

Тема Количество часов    
Всего Теория Практика
  Начало начал          
  По каким правилам мы живем. Игра.          
  Мой класс – моя семья. Беседа.          
  Мои права и обязанности. Беседа.          
  Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.          
  Откуда я родом. Архивные раскопки.          
  Знакомые незнакомцы          
  Двор моего дома          
  Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конкурс стихов.          
  Народный лечебник. Бабушкины советы.          
  Мой родной город          
  Мой родной город –Стерлитамак          
  Виртуальное путешествие «Стерлитамак: прошлое, настоящее, будущее»          
  Краеведческий экскурс «Вдоль по улице Дворянской»          
  Дом купца Патрикеева и дом купца А.В.Дьяконова          
  Дом-музей им. Аркадия Гайдара          
  Сквер имени Маршала Жукова          
  Писатели родившиеся в Стерлитамаке            
  Известные люди Стерлитамака          
  Стерлитамакские горы-шиханы (древние коралловые рифы)          
  Мой родной край          
  Наш край на карте          
  Традиции народов Башкортостана            
  Русские писатели о Башкортостане            
  Республиканский театр юного зрителя            
  Башкирский государственный театр кукол            
  Достопримечательности нашего края          
  Животный мир Башкортостана            
  Растительность Башкортостана            
  Просторы родного края          
  Литературный край          
  Литературные музеи          
  «Золотое перо» Гузалии Ариткуловой          
  Лучшая детская книга-самоделка          
  Музыкальный край          
  О чём поёт курай?            
  Фенологические наблюдения          
  Климат Башкортостана            
  Народные предсказания погоды по зверям          
  Сад на окошке. Акция.          
  Повторение          
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: