Изложить классификацию способов совершения мошенничеств: по целям, по субъекту, по наличию подложных документов, по факту представления потерпевшему должностным лицом (рекомендация кафедры: Волохова О. В.Современные способы совершения мошенничества: особенности выявления и расследования. — М., 2005. — С. 44-56).
Рекомендуемые источники
Основные источники
Шаров А. В. Расследование мошенничества в сфере оборота жилища. — М., 2007.
Дополнительные источники
1. Волохова О. В. Современные способы совершения мошенничества: особенности выявления и расследования. — М., 2005.
2. Гламаздина А. В., Пропастин С. В. Возбуждение уголовного дела по факту совершения мошенничества в области потребительского кредитования физических лиц // Законодательство и практика. — 2007. — № 2.
3. Лабзов В. А., Пропастин С. В. Признание потерпевшим по делам о мошенничестве в области потребительского кредитования физических лиц // Уголовный процесс. — 2007. — № 7.
4. Мишина И. М. Возбуждение уголовных дел о мошенничестве, совершенном с использованием пластиковых карт // Российский следователь. — 2008. — № 10.
Перечень докладов, сообщений и рефератов
1. Типичные негативные обстоятельства и использование сведений о них при расследовании мошенничества в страховой сфере.
2. Особенности возбуждения уголовного дела по факту совершения мошенничества в сфере потребительского кредитования физических лиц.
Тема 30. Методика расследования преступлений несовершеннолетних
Семинар 2 часа
Учебные вопросы
1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних.
2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних.
|
3. Тактики отдельных следственных действий по делам о преступлениях несовершеннолетних.
Методические указания для курсантов по подготовке
К семинару
В рамках подготовки к семинару курсантам следует самостоятельно изучить литературу, предложенную по данной теме, особенно обратить внимание на рассмотрение психофизиологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в зависимости от возрастной группы. Требует внимания изучение источников, раскрывающих взаимосвязь указанных особенностей несовершеннолетнего с тактикой производства отдельных следственных действий.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
Вынести постановление о назначении комплексной психолого-психиатрической экспертизы в отношении несовершеннолетнего (по произвольной фабуле).
Рекомендуемые источники
Основные источники
Лутошкин Г. Е., Лутошкина Т. В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними. — М., 2006.
Дополнительные источники
1. Вецкая С. А., Натура А. И. Криминалистическая характеристика и первоначальный этап расследования грабежей и разбоев, совершаемых группами несовершеннолетних. — М., 2008.
2. Макаренко И. А. Личность несовершеннолетнего обвиняемого как объект криминалистического исследования. — М., 2006.
3. Орлова Ю. Р. Особенности расследования и предупреждения преступлений несовершеннолетних. — М., 2006.
|
Перечень докладов, сообщений и рефератов
1. Особенности расследования групповых преступлений несовершеннолетних.
2. Особенности допроса малолетних свидетелей и потерпевших.
3. Особенности допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых.
4. Назначение и производство судебно-психологической экспертизы.
Тема 31. Методика расследования групповых и организованных
преступлений
Практическое занятие 2 часа
Контрольные вопросы
1. Общие условия расследования групповых преступлений.
2. Использование возможностей следственных действий для установления факта совершения преступления группой.
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. Изучить фабулу преподавателя.
2. Проанализировать складывающуюся следственную ситуацию (как вариант, с использованием карты криминалистического анализа).
3. Определить программу действий следователя в складывающейся ситуации.
4. Составить план допроса подозреваемого.
Методические указания для курсантов по подготовке
К практическому занятию
Целью практического занятия является расширение и углубление теоретических знаний о методике расследования групповых и организованных преступлений, полученных в рамках самостоятельной работы при изучении литературных источников, привитие навыков анализа исходной информации и выявления данных, свидетельствующих о совершении преступления группой, а также умений выявлять организатора группового преступления и производить следственные действия по делам данной категории.