Задание 3. Работа с педагогическими афоризмами и мудрыми мыслями




Выбрать 5 наиболее понравившихся вам высказываний и объясните свой выбор.

Отберите 5 высказываний, с которыми вы не согласны или не совсем согласны, и прокомментируйте их.

Образование – это индустрия будущего

С.П.Капица

Образование - лучший способ вложения денег

Б. Гейтс

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинирован­ным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне его стен станет образовывать сам себя.

М.А.Булгаков

Если обучение дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интел­лигентную и деятельностную личность.

В.М. Бехтерев

Знание не цель, а средство

Л.Н. Толстой

Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным

К.М. Симонов

Об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его ответам

Г. Левис

Природный ум может заменить образование, но никакое образование не мо­жет заменить природного ума

А. Шопенгауер

Умные люди учатся для того, чтобы знать; ничтожные- для того, чтобы их знали.

Восточное изречение.

Тот кто учен, но не прилагает к делу своей учености, подобен человеку, кото­рый пахал бы, но не сеял

Саади.

Многие ученые похожи на кассира в банковском деле: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему

Л. Берне

Учите ребенка главным образом тому, что может быть ему полезно в жиз­ни, сообразно карьере, которая ему предстоит

Дж. Локк.

Ученый знает, что такое невежда, потому, что он сам был им когда то, но невежда не понимает состояния ученого, потому, что никогда им не был

Восточное изречение

Тысячу ученых найдешь, пока на одного мудреца набредешь

Ф.-М. Клингер

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообще­ны. Всякий, то желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он мо­жет получить только возбуждение, поэтому самодеятельность – средство и од­новременно результат образования.

А. Дистервег

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искуссном применении всего того, что знаешь.

А. Дистервег

Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

А. Дистервег

Уча других также учишься

Н.В. Гоголь

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, и иным даже делом легким,- и тем понятнее и легче ка­жется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом.

К.Д. Ушинский

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитуемого усвоить известные нравственные привычки

Л.Н. Толстой

И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно

Л.Н. Толстой

Потребность в образовании лежит в каждом человеке, народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания

Л.Н. Толстой

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - педагоги и родители.

А.С. Макаренко

Те у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя

В. Гете

Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ заставлял сначала говорить уче­ников, а затем уже говорил сам

М.Монтень

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициати­ва и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению

Н.А. Умов

Ученые те же фантазеры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечет их чувство.

В.И Вернадский



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: