Применение теоретических знаний на практике (20 минут)




Имени Франциска Скорины»

 

УТВЕРЖДАЮ

Учитель информатики

Павлюк Полина Владимировна

________________

 

План - конспект

урока по информатике на тему:

«Создание и заполнение формы»

В 11 классе ГУО «Литвиновичская средняя школа Кормянского района»

 

 

Исполнитель

студент группы М-51 А.Ю.Платонова

 

Гомель 2017

Дата: 23.02.2017

Цели урока:

  • Обучающие:
    • закрепить знания по работе с СУБД;
    • углубить знания о дополнительных возможностях программы MicrosoftOfficeAccess;
  • Развивающие:
    • развить интеллектуальные и познавательные способности у учащихся;
    • развить навыки работы в MicrosoftOfficeAccess;
  • Воспитательные:
    • воспитать культуру работы за компьютером;
    • воспитать развитие логического мышления;
    • воспитать чувство самостоятельности в работе.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Проверка теоретических знаний путем письменного опроса (5 минут)

3. Объяснение нового материала(10 минут)

4. Применение теоретических знаний на практике (20 минут)

5. Итог урока(5 минут)

6. Домашнее задание (3 минута)

Программное и методическое обеспечение урока: учебное пособие «Информатика. 11 класс», §12.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент (2 минута).

После звонка на урок я жду пока ученики займут свои места рядом с партами, затем здороваюсь с ними и усаживаю на места.

Узнаю кто отсутствует на уроке.

Проверка теоретических знаний путем письменного опроса (5 минут)

1.Что такое база данных? (это совокупность взаимосвязанных и организованных определенным образом данных, отображающих состояние объектов и отношений между ними в какой-либо предметной области)

2.Что такое СУБД? (СУБД-система управления базами данных-это совокупность языковых и программных средств для создания, хранения и обработки баз данных)

3. Группы баз данных по способу доступа к базам данных делятся на…(настольные и серверные)

4.Перечислите объекты базы данных.(Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, страницы, модули.)

5.Процесс установления связей между таблицами называют…(построением схемы данных)

 

Объяснение нового материала(10 минут)

Итак, сегодня мы научимся создавать простейшие формы. Формы можно создать двумя способами: с помощью Конструктора и Мастера Форм.

Наиболее легким путем является создание формы с помощью Мастера Форм. Для этого мы кликнем курсором в окне формы на кнопку создать.

Затем мы выберем Мастера Формы и выберем тип формы, затем выберем необходимые для создания формы данные и нажмем кнопку ОК. Наша форма готова.

Следующий путь немного сложнее. Для этого мы выбираем Конструктора и выбираем таблицу, из которой будем брать наши данные. В результате мы увидим на экране эскиз формы и нашу таблицу. Перенесем с помощью мыши необходимые данные в Область Данных. В результате в нем расположатся Надпись и Текстовое Поле. Завершим конструирование формы ее сохранением.

 

Применение теоретических знаний на практике (20 минут)

- Сейчас вам необходимо выполнить задание на компьютере.

Рассмотрим основное отношение, соответствующее теме «Деятельность музея»: Код экспоната, Наименование, Код зала, Дата поступления, Автор, Материал, Техника, Наименование зала, Код ответственного, Код сотрудника, ФИО, Оклад, Должность, Код экскурсии, Время проведения, График, Срок действия. Данное отношение находится в первой нормальной форме, поскольку все его атрибуты являются неделимыми и имеет составной ключ: Код экспоната, Код зала, Код сотрудника, Код экскурсии.

Задача: создать базу данных из представленных ниже таблиц и связать их.

Таблицы представлены ниже.

 

Ваша схема данных должна иметь вид:

 

 

Создайте с помощью Мастера форм по данным таблицы Экспонаты ленточную форму со стилем «Международный», содержащую Наименование, Автора и Технику.

 

 

Создайте с помощью Конструктора форму на основании таблицы Экскурсии форму, содержащую Время проведения, График и Стоимость.

 

Итог урока(5 минут).

Выставление оценок за урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: