Создание объектов (таблиц) баз данных




СУБД

Лабораторная работа № 2

Создание таблиц, связей, кодов многотабличных реляционных БД

(баз данных)

Задание по работе

1.1. Законспектировать незнакомый материал раздела 2.

1.2. Выполнить задания из раздела 3.

1.3. Ответить на вопросы раздела 4 и защитить работу.

Создание объектов (таблиц) баз данных

Основным структурным компонентом реляционных баз данных являются таблицы. В таблицах хранятся вводимые данные. Внешне каждая таблица похожа на таблицы, с которыми работают на бумаге, — они состоят из столбцов, называемых полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных. Например, запись о студенте может содержать фамилию, имя, отчество, дату рожде­ния, должность и т.п.

При разработке структуры таблицы прежде всего необходимо определить названия полей, из которых она должна состоять, типы полей и их размеры. Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. Имя жела­тельно делать таким, чтобы функция поля узнавалась по его имени. Далее надо решить, данные какого типа будут содержаться в каждом поле. Ниже представлены типы данных в программной системе баз данных Access и их описание.

 

Тип данных Описание
Текстовый (Значение по умолчанию) Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например номера телефонов (до 255 знаков)
Числовой Числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов
Дата/время Для хранения информации о дате и времени с 100 по 9999 год включительно
Денежный Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части
Поле MEMO Для хранения комментариев; до 65535 символов
Счетчик Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникаль­ный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя
Логический Может иметь только одно из двух возможных значений (True/False, Да/Нет)
Поле объекта OLE Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Access
Гиперссылка Строка, состоящая из букв и цифр и представляющая адрес гиперссылки. Адрес гиперссылки может состоять максимум из трех частей: текст, выводимый в поле или в элементе управления; путь к файлу (в формате пути UNC) или к странице (адрес URL). Чтобы вставить адрес гиперссылки в поле или в элемент управления, выпол­ните команду Вставка, Гиперссылка
Мастер подстановок Создает поле, в котором предлагается выбор значений из списка или из поля со списком, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Это в действительности не тип поля, а способ хранения поля

 

Рассмотрим составление таблиц (объектов) для базы данных «Студенты» (рис. 1):

1. Студенты

Эта таблица отводится для хранения основных сведений о студентах. Сведения могут быть как неизменяемые за весь период обучения (имя отчество, дата рождения, пол и т.д.) так и изменяемые один раз или многократно в течения периода обучения (курс, группа, подгруппа, место жительства). В пределах одной группы могут быть однофамильцы или даже люди с одинаковыми фамилиями и именами, поэтому однозначно определить записи по фамилии студентов не возможно. Поэтому здесь введён атрибут Номер_Студента – уникальный числовой идентификатор (код) присваиваемый обучаемому студенту. В принципе этот идентификатор нет необходимости знать для работы с базой данных и он может быть скрыт от пользователей, он служит только для внутренних целей.

Атрибут Тип_Студента. Он был введён для удобной реализации всех задач, выполняемых деканатом, по группировке студентов и может принимать такие значения как Отчисленный, Находящийся_в_академическом_отпуске, Обычный, Востановившийся и т. д. Это освобождает от необходимости заводить отдельную таблицу, например, на отчисленных студентов, а также упрощает операции обратного зачисления в число студентов, если он решил восстановиться. Таким образом исключается дублирование записей. Информация обо всех студентах хранится в одном месте, что упрощает задачу сохранения целостности базы данных.

 

2. Дисциплины (Номер_дисциплины, Название, Тип_дисциплины).

Данная сущность отводится для хранения списка дисциплин участвующих в формировании учебного плана, по которому производится обучение в группах и, соответственно, оценка успеваемости каждого студента. Как и для предыдущей сущности для каждую дисциплину однозначно определяет её номер идентификатор, который автоматически увеличивается на единицу с вводом каждой новой дисциплины. Атрибут Тип_дисциплины определяет классификацию дисциплин и может принимать такие значения как: гуманитарная, техническая, общеобразовательная и т. д.

3. ПланНаСеместр (Номер_дисциплины, Семестр, Лекции, Семинары, Лабораторные_работы, Форма_контроля).

Данная сущность представляет собой расписание дисциплин по семестрам т.е. учебный план. Первичный ключ этой сущности состоит из двух атрибутов. Номер_дисциплины – тот самый уникальный идентификатор, который определяет каждую запись в таблице “Дисциплины”. Атрибут Семестр является просто номером семестра в котором планируется читать данную дисциплину (на физическом факультете существует только дневная форма обучения и весь период обучения занимает 10 семестров). Атрибуты Лекции, Семинары, Лабораторные_работы определяют комплекс мероприятий, который планируется проводить при обучении: они могут присутствовать или нет и дают только исключительно дополнительную информацию. Атрибут Форма_контроля может принимать значения зачет или экзамен. Сущность также позволяет отобразить тот факт, что дисциплина может преподаваться в течении нескольких семестров, причём в разных формах (лекции, семинары, лабораторные работы) и их комбинациях с разными формами контроля знаний по данной дисциплине в конце семестра.

4. Экзамены (Номер_студента, Номер_дисциплины, Семестр, Результат).

Сущность отражает успеваемость студентов по дисциплинам указанных в учебном плане. Атрибут Номер_студента – уникальный номер студента присвоенный ему в сущности “Студенты”. Атрибут Номер_дисциплины указывает на дисциплину определённую в таблице “Дисциплины”. Третий атрибут первичного ключа – Семестр – введён для случая, когда дисциплина читается в течение нескольких семестров и следовательно знания должны быть оценены во всех семестрах согласно учебному плану. Атрибут Результат представляет оценку по данной дисциплине, которая может быть как числом (2,3,4,5), так и строкой (зачёт, незачёт).

5. Аттестация (Номер_студента, Номер_дисциплины, Семестр, Номер_атестации, Результат).

Сущность отражает успеваемость студентов по аттестациям, которые проводятся в течении семестра. Назначение атрибутов первичного ключа Номер_студента, Номер_дисциплины, Семестр точно такое же, как и для сущности “Экзамены”, только сюда введён дополнительный атрибут Номер_атестации, который определяет номер аттестации. Количество аттестаций в принципе не ограничено и определяется лишь учебным планом. На физическом факультете в течение каждого семестра проводиться лишь две аттестации.

 

 

    Дисциплины
1 1

Номер_дисциплины Семестр Лекции Семинары Лабораторные_работы Форма_контроля
   

 

 

 
 
План НаСеместр


    Экзамены  

Номер_студента   Номер_дисциплины Семестр

       
 
 
   
 

 

 


  Аттестация  

Номер_студента Номер_дисциплины Семестр Номер_атестации

 

       
   
Студенты
 
 
Рис.1. Схема связей таблиц БД "Студенты".

 

 


3. Задание по работе

Составить таблицы и указать связи в БД.

1. Пример связей между таблицами по ключевым названиям.

Таблицы: Классы – ученики – предметы – оценки – учителя.

 

 
 

 


2. Пример связей между таблицами по цифровым ключам.

Классы
Предметы

Код класса Классы
  Класс1
  Класс2
  Класс3

 

Код пред Назван
  Русск. яз
  История
  Информ.

 

Код ученика Фамил Имя Код класса
  1фам 1 имя  
  2 фам 2 имя  
  3 фам 3 имя  

       
   
Ученики
 
 

 


Код учителя Фам Имя Отч
  1 фам 1 имя 1 отч
  2 фам 2 имя 2отч
  3 фам 3 имя 3отч

Учителя

 

 

 
 
Оценки

 


Код ученика Код пред Код учителя Оценка
       
       
       

 

           
 
   
     
 

 


3.1. Моя библиотека: Разделы – Авторы – Персонажи.

3.2. Товары: Магазины – Отделы – Товары – Заказы – Продавцы.

3.3. Телефонный справочник: Разделы – ФИО – Номера.

3.4. Успеваемость: Группа – Предметы – Преподаватели – Оценки.

3.5. Выбрать самостоятельно….

 

4. Вопросы к защите работы

 

4.1. Назвать составные части таблиц БД.

4.2. Назначение ключевых полей БД.

4.3. Принцип создания связей между таблицами.

4.4. Назвать типы полей используемых в таблицах.

4.5. Назвать преимущества многотабличных БД.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: