Дидактическое пособие «Сенсорный куб»




Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 60»

__________________________________________________________________

Вологодская область, г. Череповец, ул. Ветеранов, 16 +7 (8202) 29-51-70

Сенсорный куб

(Дидактическое пособие)

Выполнили воспитатели группы №8:

Чистякова Ксения Витальевна
Домаркене Ольга Алексеевна

Г. Череповец 2019

Пояснительная записка

Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми. Работая с маленькими детьми, мы отметили, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у нас появилась идея создать игрушку для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: колокольчики, прищепки, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивали различные варианты развивающих игр и наткнулись на сенсорный куб. В целом получилось неплохое пособие с минимумом финансовых затрат.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

Описание и характеристика:

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет.

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи ленточек и шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, красный, синий, серый.

Цель:

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Ø развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;

Ø формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

Ø воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Игра №1
«Тихо-громко»

На одной из плоскостей висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.
Игра №2
• «Разноцветные бусы» (Ознакомление детей с цветом)
Закреплять знания о цветовой гамме (развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта)
• «Шнуровка»
Для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности.
Игра №3
«Найди геометрические фигуры»
К одной из граней прикреплены геометрические фигуры разного цвета. (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, закрепление знаний о цветовой гамме)
Игра №4
• «Длинный-короткий»
• «Тяжёлый-лёгкий»
На грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а так же капсулы от киндер сюрпризов и бахил: две коробочки пустые, две другие наполнены песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения)
Игра №5
«Соотнеси цвет прищепок»
На верхней грани прикреплен круг, состоящий из двух цветов. (Развитие внимания, закрепление знаний о цвете)
Cенсорный куб прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: