ЗНО-117
Степанова А.Н.
Текущий контроль успеваемости
Рейтинг-контроль 1
1. Структура урока технологии – это:
а) взаимосвязь этапов и элементов;
б) последовательность и взаимосвязь элементов урока и их временное соотношение;
в) последовательность и взаимосвязь этапов урока и их временное соотношение;
г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;
д) последовательность и взаимосвязь этапов, элементов и других компонентов урока и их временное соотношение.
2. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:
а) рационально-логические;
б) эмоционально-художественные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
е) творческие.
3. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:
а) рационально-логические;
б) изучения нового материала;
в) творческие;
г) репродуктивные;
д) повторительно-обобщающие.
4. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
А) контрольные,
б) эмоционально-художественные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
е) творческие;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
з) рационально-логические;
и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии.
5. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:
а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК;
е) по представлению (описанию).
6. К письменному планированию относят:
а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный;
|
д) по ПТК.
7. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;
е) программированные; ж) организационные.
8. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным:
а) рассказ; б) беседа ; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.
9. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии:
а) разработать план-конспект урока;
б) разработать и изготовить наглядность;
в) изготовить образец;
г) выдать инструменты для работы;
д) подготовить рабочее место;
е) подобрать методическую литературу;
ж) изучить программу по трудовому обучению;
з) подобрать несколько вариантов работ;
и) оформить доску;
к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.
10. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:
а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. Удовлетворительно
б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. Отлично
в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. Хорошо
|
11. При определении содержания трудового обучения следует соблюдать принципы обучения. Определите, какой из принципов обучения использован в данной ситуации:
«Осуществляются межпредметные связи, учащиеся применяют на практике полученные знания по другим предметам, учитель вынуждает детей пополнять теоретические знания»:
а) политехнические принципы, б) систематичности и активности, в) связь теории с практикой, г) доступности, д) наглядности, е) научности, ж) сознательности и активности.
Рейтинг-контроль 2
1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил:
а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?
2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством:
а) 1864; б) 1918; в) 1927?
3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:
а) 1919; б) 1927; в) 1937?
4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?
5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу:
а) 1937; б) 1954; в) 1969?
6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»:
а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А .; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.?
7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК):
|
«Школа 2100». - Куревина О.А., Лутцева Е.А.;
2. Система Л.В. Занкова - Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.;
3. «Перспектива» - Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.;
4.«Перспективная начальная школа» - Гринева А.А., Рагозина Т.М.;
5. «Классическая начальная школа» - Малышева Н.А.;
6. «Школа России» - Лутцева Е.А., Зуева Т.П..
8.Перечислите виды технологических операций. Разметка, раскрой, сборка, отделка, формообразование, доведение готового изделия до конца.
9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим:
а) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок;
г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж?
10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным:
а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов; д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты?
11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают:
а) толстая сплошная линия- линия контура, края, разреза;
б) тонкая сплошная линия - разметочная, размерная, вспомогательная, выносная
в) штрих-пунктирная линия- осевая, центровая;
г) прерывистая штриховка- клей на лицевой стороне материала;
д) штриховая линия- линия невидимого контура
12. Бумага – это
а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,
1 кв. м которого весит меньше 250 г;
б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,
1 кв. м которого весит меньше 250 г;