Сл.11 Способы выхода из конфликта




Родительское собрание «Отцы и дети»

Пояснительная записка

Родительское собрание проводится с применением приемов технологии развития критического мышления, что позволяет классному руководителю не навязывать родителям педагогические знания, а родители могут сами определить некие приемы и способы общения с детьми. Этому способствует основная идея технологии развития критического мышления, которая заключается в создании атмосферы взаимодействия, при которой все активно работают, сознательно размышляют над проблемой, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения. При этом формируется умение не только осмысленно работать с информацией, анализировать ее, критически оценивать, но и осмысливать ее и применять. На родительском собрании реализован коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим мероприятия, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и родителями.

 

Материально-техническая оснащенность:

Компьютер, проектор, динамики, ручки, бумага, 6 шляп разного цвета (из бумаги).

Ход мероприятия:

(Классный руководитель предлагает родителям занять место за любой из 6 парт, на которых заранее положено по шляпе, листу бумаги, ручке)

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы встретились, чтобы обсудить один из вечных вопросов человечества. Чтобы его определить, посмотрите на слайд (1).

Ø Предположите, о чем мы будем беседовать.

Сл 2. Итак тема собрания «Отцы и дети». Что заключено в самой формулировке темы? (противостояние, конфликт)

Ø Сл.3 Что вы знаете о конфликте? Это я попрошу вас записать в виде кластера (схема, паутина) на тему «Конфликт».

Зачитайте, что у вас получилось. (ответы от групп)

Ø Что такое конфликт?

Сл.4 Конфликт – от лат conflictus – означает столкновение противоположных мнений, сторон, сил, серьезное разногласие, острый спор.

Сл.5 По-китайски слово «конфликт» пишется так.

Сл.6 Первая часть знака означает опасность, риск, вторая – возможность. Т. е. конфликт – это риск и новые возможности.

Ø Почему риск? Почему новые возможности? (ответы родителей)

Сл.7 Итак, конфликт заключает в себе два потенциала – позитивный - новые возможности и негативный - опасность.

Ø Предположите, каковы позитивные стороны конфликта отцов и детей. (ответы родителей)

Ø Сл. 8 Прочитайте информацию об этом на слайде: ослабление психологического напряжения, стимуляция активности, улучшение качества деятельности.

Ø Сравните со своими предположениями.

Ø Поговорим о негативных сторонах. Ваши предложения. (ответы родителей)

Сл. 8 У меня на слайде следующее: вред здоровью, ухудшение эмоционального фона, разрушение межличностных отношений.

Ø Сл. 9 Поскольку конфликт – явление социальное, давайте определим его природу. Все знаете игру «х-о». Поиграем, условие, постройте ряд крестиков и ряд ноликов. Вы выполнили мое задание? почему? А могли ли вы выполнить задание? (ответы родителей). Вы не услышали задание, отсюда – непонимание. В чем причина конфликтов? Какие еще бывают причины? (ответы родителей)

Сл.10. Посмотрите на слайд, сравните со своими знаниями

Ø Непонимание

Ø Распределение свободного времени

Ø Плохая успеваемость

Ø Непослушание

Ø Бытовые проблемы

Ø Опека и запреты во многих сферах жизни детей («Я жизнь прожил, мне лучше знать…)

Ø Повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений

Ø Возрастные кризисы ребенка (кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет, 12-14 лет, 15-17 лет)

Ø Личностные особенности родителей (консервативный способ мышления, авторитарность, приверженность вредным привычкам; приверженность устаревшим правилам поведения)

Ø Как выйти из конфликта? (ответы родителей)

Сл.11 Способы выхода из конфликта

1. Избегание - стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее. Часто уклонение предполагает молчание, игнорирование собеседника, физический уход. Линия поведения типа «ни да, ни нет» (стратегия «проигрыш/проигрыш»).

2. Приспособление – подстройка под собеседника, отказ от своих интересов. Один собеседник уступает другому. При этом приспосабливающийся часто делает вид, что ничего не произошло, скрывая свои негативные эмоции (стратегия «проигрыш/выигрыш»).

3. Компромисс – решение конфликта через взаимные уступки. Разрешая конфликт, таким образом, оба участника не полностью получают желаемое. Оба участника стремятся получить что-то для себя, но и немного уступают другому ради сохранения отношений (стратегия «частично проиграть/проиграть» и «частично выиграть/выиграть»)

4. Соперничество – это открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнера. Конкуренция, стремление к доминированию (стратегия «выигрыш/проигрыш»).

5. Сотрудничество – предполагает поиск решения, которое бы не только удовлетворило интересы обеих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта. Иногда для этого необходимо отложить получение желаемого результата на некоторое время (стратегия «выигрыш/выигрыш»).

Ø Самый предпочтительный? (ответы родителей)

 

Несмотря на то, что обе стороны оказываются в выигрыше лишь в ситуации сотрудничества, каждый тип поведения может оказаться уместным и эффективным в определенной ситуации, т.е. нет единого правила и верного поведения в конфликтной ситуации

Ø Сл.12 Посмотрите на следующий слад. Это конфликт? В чем разница? Итак, конфликты между родителями и детьми могут быть двух типов. Можете ли вы привести примеры на каждый из них? (ответы родителей)

Ø Какой самый главный? (ответы родителей) Конфликты внутри нас и мы сами порождаем их.

Сл.13. Как сказал Н.Уваров «Внутренний мир – начало всех внешних мирских конфликтов».

Ø Так есть ли панацея от конфликтов вообще, и между родителями и детьми в частности? (ответы родителей)

Ø Антоним слову конфликт? Мир. Кто гарант мира в семье?

Ø Если мы не можем избежать конфликтов, если нет единственно правильного способа поведения в конфликтной ситуации, если все зависит от нас, то какой вывод мы сможем сегодня сделать? (ответы родителей) Работать над собой. Мы причины конфликтов, но мы и возможность мирного существования. Давайте не забывать о наших возможностях.

Ø Сл.14 Вернемся к кластеру. Есть ли что добавить в схему? (ответы от групп)

Ø Сл. 15 Сейчас вам предстоит дать оценку нашей деятельности, поделиться своими мыслями по поводу увиденного и услышанного посредствомметода 6 шляп.

Ø Сл.16

Ø Рефлексия (ответы от групп)

Ø Наверно, пришла пора подводить итоги и давать рекомендации. Но у меня их нет. Мы, педагоги, классные руководители, сами размышляем о жизни, принимаем серьезные решения, мы выбираем способы, пути, тактики, стратегии, учим этому детей, но выбор остается за каждым.

Сл.17 В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» есть такие слова: «Ведь все взрослые были сначала детьми, только мало кто об этом помнит...
Им всегда нужно все объяснять. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца все им объяснять и растолковывать. Дети должны быть снисходительны к взрослым».
Я желаю вам найти правильный путь в общении с вашими детьми, чтобы им с вами было комфортно, уютно, чтобы им не приходилось быть с вами снисходительными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: