организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми




Технологическая карта

 

Тема (проект. событие): «Обувь».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность.

Форма организации подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа (проект) «Радуга»;

«Мы живём на Урале» Толстикова О.В(методические рекомендации); Короткова Н.А «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте» - технология «путешествие по «реке времени».

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.

мультимедийные: компьютерная презентация.

музыкальные: звуковые эффекты.

ЗАДАЧИ образовательной программы
Воспитательная: · Познакомить детей с историей появления и развития обуви, расширить знания о совершенствовании обуви. · Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность). · Формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты · Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее Образовательная · Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера Развивающая · Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня принесла что-то очень дорогое для себя, это предмет из моей самой любимой сказки детства, мне ее читала мама. - Хотели бы вы узнать, что это за предмет? А узнать вам поможет песенка -Да, я принесла вам хрустальную туфельку, модель сказочной обуви. - А было ли время когда люди ходили в хрустальных башмачках? -Кто ходил в такой обуви? -А в нашей жизни удобно ходить в такой обуви? -Почему? -А вы в какой обуви любите ходить? -Педагог приветствует детей.   -Ведет диалог с детьми. .(фрагмент песни про Золушку)   -Поощряет детей к высказыванию.   -Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям.   -Комментирует высказывания. Вступают в обсуждение Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность  
II. Постановка целей исследования - А какую обувь вы еще знаете? -Из чего она изготовлена? -Как вы думаете, где производится обувь? -Кто придумывает обувь? -Всегда ли была такая разнообразная обувь? -Почему? -А всегда ли люди ходили в такой обуви? -Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать? -Чтобы нам узнать какой раньше была обувь, нам необходима информация о прошлом.   -Инициирует поиск ответов на вопросы;   -Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Озвучивают знания и новый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Обувь» Проявление интереса к предстоящей деятельности.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - А откуда мы можем получить информацию о прошлом? (книги, энциклопедии, интернет) Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в прошлое. Мне поможет отправиться в прошлое моя хрустальная волшебная туфелька. - Какая волшебная обувь поможет вам отправиться в прошлое? ОСТАНОВКА ДРЕВНОСТЬ. -Древность - это было очень очень давно… - А как вы думаете люди ходили в древности в какой обуви? - Почему? - Было удобно ходить без обуви? - Нам сейчас зачем обувь? В процессе жизнедеятельности люди пришли к тому, что обувь-необходимость. Она нужна человеку, чтобы защитить ноги от травм. Поэтому обувь начали делать из подручных материалов. - Из чего люди делали обувь в древности? -А почему они не могли сделать обувь из кожзаменителя, резины, тряпки? Шло время и навыки людей совершенствовались. Из костей животных и рыб они научились делать иглы. Обувь начали шить из шкур животных. Но обувь, кроме своего прямого назначения-защищать ноги от холода и острых камней, в древние времена выполняла и другие функции. Например она могла много рассказать о своем владельце: к какому роду он принадлежал, каков его материальный достаток, общественное положение. - Ребята, а как вы думаете, в этой обуви мы бы могли ходить сейчас по улицам? - А нам было бы в ней удобно? - Почему? -Есть желание прямо сейчас оказаться в музее старины? - Кто из вас знает в какой обуви люди ходили в старину? -Можем ли мы увидеть обувь старины в настоящее время? Переход детей к следующему временному этапу запевая песню «Лапти мои». Самой распространенной обувью русского народа были лапти. - А как вы думаете из чего изготавливали лапти? - Каким способом их изготавливали? Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, березы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца. Лапти плели разные. - Ребята, а как вы думаете, чтобы лапти были прочными и теплыми что делали люди для этого? Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали веревкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики. -А как вы думаете долго ли ходили в лаптях? Носили лапти недолго-от четырех до десяти дней. Да и стоили они дешево. - Какое ваше мнение, что необыкновенного в этих лаптях? Самое интересное, что обувь изготавливалась одинаковая на обе ноги. Обувь не различалась на мужскую и женскую. Это любимая зимняя обувь-валенки. - Ребята а из чего делали валенки? Мы с вами выяснили, что лапти изготавливали способом плетения? - Каким способом изготавливали валенки? Изготовление валенок было делом трудным и долгим- поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству. - Как вы думаете валенки носят в современной жизни? - Почему? Мы живем на Урал, зимы у нас холодные, снежные и долгие. Валенки нам необходимы. -Наше путешествие продолжается. Ребята, а теперь я вас приглашаю на выставку современной обуви. Какое разнообразие современной обуви. - Какую обувь вы здесь видите? - Как думаете,какой материал использован для изготовления современной обуви? - Есть ли на обуви декоративные элементы? - Обувь для мальчиков и для девочек одинаковая? - Почему? Какие вы молодцы! У вас хорошие знания о современной обуви!. В древности человек вышел в лес и изготовил себе обувь. В старину из шерсти или коры человек изготавливал себе обувь - Может ли человек в современном мире изготовить обувь самостоятельно? Современная обувь изготавливается на обувных фабриках. Дизайн обуви придумывают модельеры. -Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства.   -Вовлекает в слушание;   -Стимулирует интерес детей; рассказывает.     -Выявляет «знания - незнания».     - Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.     - Демонстрирует детям «музейную обувь».   - Стимулирует речевую активность.   - Способствует самостоятельному выводу детей.     -Задаёт вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод.   -Комментирует высказывания.   - Показывает детям модели обуви.     -Стимулирует любознательность, интерес. Выдвигают предположения, высказывают собственное мнение Слушают; узнают разновидности обуви. выстраивают последовательность Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории появления обуви
IV. Работа в подгруппах: создание и размещения средств передвижения на «реке времени» Ребята, а хотели бы вы увидеть весь удивительный путь, которая прошла обувь от древности до наших дней. Чтобы проследить этот путь можно обратиться к реке времени. Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и настоящее время. где живём мы с вами. Мы можем воспользоваться изображениями обуви, которые отражают разное время. Разделившись на команды, выбрав то время которое вам больше понравилось, разместить их на «реке времени». Для этого договорившись между собой можно выбирать и приклеивать картинки. - Какой большой путь проделала обувь от древности до современности? - Какой путь проделала обувь? - Есть ли обувь, та которая использовалась в старине и используется и в настоящее время? - Из чего сейчас делают обувь? - Девчонки и мальчишки, кто создает обувь? - У вас есть желание сегодня стать модельерами и создать обувь? Вовлекает детей в совместную деятельность;   -Согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;   -Обращает внимание на панно «река времени».   -Способствует групповой работе детей;   - Напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать обувь, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам  
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Я приглашаю вас в мастерскую. Продуктивно-творческая деятельность детей по изготовлению собственной модели обуви. - Кто расскажет про свою модель обуви? - Как она называется? - В каком времени она использовалась? - Ребята, предлагаю разместить вашу обувь на «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы  
VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - Что было самым интересным? - С какими трудностями вы столкнулись? - Что было самым увлекательным? - Чему бы вы хотели научить свою маму, папу, друзей? -Выполнили всё что с запланировали? -Трудно ли понять, что такое прошлое и старина?   Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».   Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - С каким предметом, вы хотели бы отправиться в путешествие по «реке времени»? -С кем есть желание поделиться? -Что мы можем сделать с панно «рекой времени»? -Где можно разместить? Спасибо всем за общение и удивительное путешествие. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: