Модификаторы | Влияние на бросок кубика |
Модификатор лидерства (5.01) | + Лидерство (LM) |
Юнит-цель на соседнем гексе (5.0) | +2 |
Юнит-цель не относящееся к технике с маркерами Moved или AssaultMove или в настоящее время движется (не LowCrawling или Stealth (6.0) | +1 |
Частично блокирующий видимость гекс через который проходит LOS (максимум два; три частично снижающих видимость гекса блокируют LOS, 10.0) | -1 |
Атакующий юнит является пассажиром на двигающимся транспорте (16.2) | -2 |
Атакующий юнит является пассажиром на не двигающемся транспорте (16.2) или стрельба из гекса с маркером Smoke (7.0) | -1 |
Юнит цель – техника, которая движется или c маркерами Moved или AssaultMove (15.1, 15.2, 19.1) | -1 |
Техника с пулеметом стреляет после поворота в гексе, без переезда на новый гекс. | -1 |
Техника с пулеметами стреляет после AssaultMovement (15.2). MMC или SMC атакующие после AssaultMovement (за стек 6.1) | -2 |
Стрельба ночью в юнит который находится дальше двух гексов и не освещен осветительным снарядом (20.2) | -3 |
У атакуемого бросок кубика изменяется модификатором прицеливания (TM) (5.0) См. TEC - Максимальный модификатор прицеливания местности +4 | +/- TM |
Комбинированный огонь (CombinedFirepower): Юниты в одном гексе могут вести одновременный огонь и только по одной и той же цели. Один юнит стреляет с полной IFP. Каждый последующий MMC, добавляет к атаке 1/2 IFP (исключение: подрывные ранцы, пулеметы, огнеметы, герои, парашютисты США).
Огонь при первой возможности (OpportunityFire): Юниты не отмеченные маркерами Move, Low Craul, Stealth или Fired и имеющие прямую видимость на гекс (без препятствий), в котором юнит врага тратит хотя бы одно очко движения (но не LC или Stealth) могут открыть огонь по цели. Движущиеся ползком цели не обнаружены.
OpsComplete MMC ведет огонь со штрафом -1 FP(исключение: непосредственно обнаружены в гексе в том же импульсе); SW MG, огнеметы и пулеметы на технике ведут огонь с ополовиненной огневой мощью (округление в большую сторону)
|
Штурм и огонь (AssaultMove&Fire): Юниты чей фактор движения (MF) заключен к красный квадрат (и техника/лидеры) могут двигаться с 1/2 MF и вслед за этим вести огонь -2 FP (за стек).
Невозможно использовать AM в ближнем бою.
OFT Таблица артиллерийского огня (OrdnanceFireTable)
Орудие ведущее огонь | Модификаторы броска кубика |
Модификатор лидеров бронетехники (11.8) | -Лидерство |
Гекс с местностью частично блокирующей LOS между атакующим или атакуемым. (Максимум 2 гекса) (10.3) | +1 |
MMC/SMC c маркером AssaultMove поддержанные SW (6.1) | +1 |
SMC (не герой) с SW (1.6) | +1 |
Техника с открытыми люками (Open) (15.0) | -1 |
Если башенное орудие поворачивается к цели чтобы сделать выстрел, действует штраф к попаданию. | +1 |
Орудийный расчет или безбашенная техника поворачивается, чтобы открыть огонь (в том числе для огня при первой возможности). Не движется на новый гекс. | +1 |
Движущаяся техника с маркером AssaultMovement (15.2), или техника с маркером OpsComplete. | +2 |
Стрельба из гекса с дымовой завесой (7.0) | +1 |
Юниты-зенитные орудия (AA) стреляющие по летящим самолетам (19.0) | +2 |
Стрельба ночью в юнит который находится дальше двух гексов и не освещен осветительным снарядом (20.2) | +3 |
Цель | Модификаторы броска кубика |
Юнит-цель на соседнем гексе (5.0) | -2 |
Юнит-цель c маркером Moved или AssaultMove (6.0, 6.1) | +1 |
У атакуемого бросок кубика изменяется модификатором прицеливания(TM) (5.0) См. TEC - Максимальный модификатор прицеливания местности +4 | +/- TM |
Оружие поддержки (SW) переноска и использование (1.6.1)*
|
Медики, лидеры бронетехники и снайпера не могут использовать и нести SW. IFP - собственная огневая мощь.
Юнит | Переноска | Стрельба |
Отделение | Использует 2SW | 1 SW + IFP или 2 SWи теряет IFP |
Половина отделения / Экипаж | Использует 1 SW | 1 SW и теряет IFP |
Одиночный боец (SMC) | 1 SW и теряет 2 очка движения | 1 SW половина FP* SW (округляем в большую сторону) |
*Примечание: Два SMC могут вести огонь из SW с полной FP SW. Считается FP = IFP
* Оружие поддержки, примечание: если во время первой атаки SMC с захваченным оружием поддержки (или вместе с MMC, SMC, или два SMC) не наносит урона по DFT или OFT, оружие поддержки уничтожается по завершении атаки. Два SMC стреляют из SW без штрафа, за исключением того как было описано выше.
Player-Aid Card Таблица результатов стрельбы (DirectFireTable) DFT Table
Die-Roll Morale | Good Order MMC | Shaken MMC | Решительный SMC (не герой) | Герой или Shaken SMC | Бронетехника/ лидер бронетехники | Небронированная техника |
DR ≤ M | Нет эффекта | Нет эффекта | Нет эффекта | Нет эффекта | Нет эффекта | Нет эффекта |
DR >M<2x M | Shaken | Потери | Shaken | Потери | Shaken | Shaken |
DR≥2x M и <3xМ | Потери | Потери | Ранен | Ранен | Shaken | Уничтожена |
DR≥3x М | Уничтожен | Уничтожен | Уничтожен | Уничтожен | Брошена | Уничтожена |
Подавлен (Shaken): Юнит переворачивается на свою Shaken сторону (исключение: большинство техники имеет на обратной стороне таблицу попадания, но если техника имеет Shaken сторону, то переверните).
Shaken юниты могут вернутся в Good Order (решительное состояние) (3.0) в фазе сплочения (RallyPhase). Вся техника и SMC сплачиваются сами (Self-Rally). Shaken юниты не могут применить свою собственную огневую мощь (IFP) или SW. Юниты в таком состоянии не могут продвигаться на встречу находящимся в их LOS вражеским юнитам. При вовлечении в Melle, юниты сдаются и удаляются с игровой карты (примечание: техника не может находиться в Melle).
|
Shaken лидеры не могут сплачивать юниты, но сами могут совершить попытку сплотиться.
Shaken лидеры не могут использовать свое лидерство для любой функции.
Shaken медики не могут лечить юниты (или самих себя).
Shaken снайпера не могут стрелять, но также могут попытаться сплотиться самостоятельно герои не подавляемы.
Shaken техника двигается с половиной MF (округляется в большую сторону) и не может вести стрельбу. Shaken техника при повторном подавлении считается брошенной.
Ранен (Wounded): Юнит немедленно прекращает движение. Переверните SMC на его Shaken сторону
(герои поворачиваются раненой стороной в качестве исключения) и отметьте его маркером Wounded.Раненые лидеры уменьшают на один свои модификатор и радиус лидерства. SMC под маркером Wounded, как и раненый герой, при последующем ранении уничтожены. Врачи могут лечить раненых.
Потери (Casualties): Замените отделение половиной. Половина отделения, экипаж или WT -уничтожены.
Уничтожен (Eliminated): Каунтер юнита удаляется с игровой карты.
Создание Героя (HeroCreation): Существует шанс, что в результате выпадения на кубике 1 при проверке повреждений отделения или половины отделения (даже Shaken) под огнем сил противника, может появиться герой. Бросьте 1d6. Если результат четный - герой появляется в гексе. Случайным образом возьмите каунтер героя и карту навыка (см. герои 11.2)
Если среди участников Melle находится герой, сдвиньте шансы на одну колонку в пользу их стороны при атаке. Несколько героев не приносят нескольких сдвигов.
Брошена (Abandoned): На брошенную технику помещаем маркер Abandoned. Она не может двигаться и стрелять до конца сценария. На Shaken экипаж помещаем маркер Moved в гексе с брошенной техникой. Пассажиры брошенной техники высаживаются и проходят проверку на мораль. На высаженные юниты помещается маркер Moved.
Уничтожена (Destroyed): Уничтоженную технику заменяем каунтером Wreck. Пассажиры и экипаж должны пройти проверку успешности эвакуации (BailoutCheck) (см. пункты: 15.4, 16.1.1 и 16.2)
Таблица ближнего боя (MeleeTable) (8.0)
Соотношение шансов
/
Смертельное число
Атакующий
/
Обороняющийся