Киберспорт
Учебный информационный проект
Авторы:
Зубов Глеб Владимирович,
Аряшкин Глеб Алексеевич
Нетёсов Кирилл,
обучающиеся 9 класса
Руководитель:
Капарова Жулдуз Ораловна
учитель информатике.
Надым
Оглавление
1. Теоретическая часть | |
1.1. Что называется киберспортом? | |
1.2. Кто такой киберспортсмен? | |
1.3. Финансовая составляющая киберспорта | |
1.4. Положительные и отрицательные стороны | |
1.5. Киберспорт в России | |
2. Практическая часть | |
2.1. Исследование общественного мнения о явлении киберспорта | |
Заключение | |
Список литературы |
Введение
Спорт один из популярных видов деятельности. Для миллионов людей это ключ к совершенствованию своего организма, физических качеств, укреплению здоровья и продлению жизни. Но, говоря о спорте, нельзя не упомянуть, что большинство спортивных дисциплин носит в себе соревновательный и состязательный характер. Именно возможность бороться за первенство, достигать поставленных целей через совершенствование навыков, выигрывать и получать награды и звания вовлекает в спорт большое количество целеустремленных людей по всему миру.
Актуальность. В результате развития компьютерных технологий за последние пятьдесят лет и популяризации компьютерных игр в мире появился новый вид спорта – киберспорт. Вопрос: «можно ли действительно называть киберспорт СПОРТОМ?» вызывает множество споров. Это, отчасти, сыграло большую роль в популяризации обсуждения киберспортивной отрасли. Киберспорт в современном мире многими не признается, но самих киберспортсменов это не беспокоит.
Киберспорт не всегда был настолько масштабен и популярен, как сейчас, когда он получил большое признание среди многих фанатов. На момент признания в России этот вид игровой деятельности еще находился на начальной стадии своего развития. Определенно, существует некоторое количество факторов, анализ и изучение которых поможет с точностью понять, почему киберспорт признан как отдельный вид спорта.
Объект: киберспорт
Предмет: признание киберспорта как одного из видов спорта
Цели: изучить историю становления киберспорта как вида спорта
Задачи:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме: «киберспорт как вид спорта», «киберспорт в России»
2. Описать положительные и отрицательные стороны киберспорта.
3. Изучить состояние киберспортивной отрасли в России.
4. Изучили общественное мнение о киберспорте и проанализировали полученные данные.
Гипотеза
Имеет ли киберспорт перспективу развития в ближайшем будущем
Методы исследования: анализ информации
Теоретическая часть
Что называется киберспортом?
Спустя сорок лет после первого турнира по компьютерным играм состязания в играх стали глобальным явлением. Миллионы зрителей ежемесячно следят за соревнованиями, а игроки тренируются без отдыха, чтобы побороться за призовые, иногда достигающие семизначных сумм.
Но можно ли считать киберспорт настоящим спортом?
Очевидно, что среди профессиональных спортсменов и поклонников здорового образа жизни эта тема вызывает недоумение, например, у советского и российского хоккеиста, Вячеслава Фетисова. Действительно, можно ли посиделки за компьютером по многу часов, постоянное печатание на клавиатуре и щелканье мышкой сравнивать с постоянными физическими нагрузками, ведущими к совершенствованию тела и укреплению здоровья? С другой стороны, многие люди считают, что киберспорт ничем не отличается от обычной, более привычной спортивной дисциплины, просто это вид спорта, соответствующий современному миру и его требованиям.
В статье о становлении киберспорта на страницах официального сайта киберспортивной организации Team Empire доказывается, что киберспорт достиг признания одной из спортивных дисциплин, так как в дисциплинах есть давно устоявшиеся правила, используются интеллектуальные способности участников, проводятся обязательные подготовки и, наконец, межличностные отношения также являются устоявшимся фактом.
Любой спорт представляет собой род не только физической, но и интеллектуальной активности. Спорт предполагает постоянные тренировки, разминку, совершенствование навыков. Спорт ставит своей целью достижение для спортсменов все лучших и лучших результатов или побед на крупнейших соревнованиях.
К слову, большинство компьютерных игр носят в себе цель не только развлечь игрока, но и поставить для него некоторые условия и рамки, которые он должен преодолеть, создать для игрока некий челлендж, испытание. На самом простом уровне, чем чаще игрок играет в подобного плана игру, тем лучше и совершеннее становится его навык, и ему уже становится значительно проще играть.
Этой простейшей схемы придерживаются все киберспортсмены мира. С помощью компьютера они реализуют стратегическое мышление, отрабатывают придуманные ими тактики, развивают скорость реакции.
Игры, в которые они играют, уже изначально заточены разработчиками под соревнование, развлечение же уходит на второй план. Таким образом, основной мотив киберспорта – это борьба, состязание, только, в отличие от привычных видов спорта, площадка для соревнований киберспортсменов – это виртуальное пространство игры.
Компьютерный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных видеоигр, где игра обеспечивает равные условия состязаний различных команд.