Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип доступности
· Принцип целостности
· Принцип минимакса
· Принцип деятельности
· Принцип психологической комфортности
· Принцип индивидуальности и дифференцированного подхода.
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, работа с книгой, объяснение.
Наглядные: демонстрация
Практические: упражнения
Контроль учебно-познавательной деятельности:
Беседа
Методы контроля и самоконтроля
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.
Средства обучения:
1. Демонстрационные: доска.
2. Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка
Тип урока: Урок обобщения и систематизации(обобщающий урок)
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.
3. Комплексное применение и систематизация знаний.
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
5. Информация о домашнем задании (на творческом уровне).
6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Список литературы:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 176с., (Школа России).
3.
12 октября. Классная работа. |
Ход урока
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности Задачи: мотивировать обучающихся на предстоящую учебную деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Я рада всех видеть, думаю, у нас с вами сегодня все получится, и мы с вами поработаем дружно. А для этого нам сегодня нужно быть внимательными, активными. - Присаживайтесь -Откройте тетради запишите 12 ноября, классная работа. | Личностных УУД: самоопределение Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать опорные знания, выявить проблему | По источнику получения знаний: Словесные:беседа Наглядные: демонстрация | -Начнем наш урок с минутки чистописания. Но чтобы красиво написать сделаем пальчиковую гимнастику. (Сжимают и разжимают кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли в лесок гулять. (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по дорожке, Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. -Для того, чтобы узнать над какой буквой мы сегодня поработаем, поиграем в игру«Доскажи словечко» Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная … (картошка)? Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно … (карандаш). -На какую букву начинаются загадки? (К) -Правильно. Сегодня мы пропишем строчную букву «к» с закруглением и слоги с буквой «к». -Прочитайте слоги, которые нужно прописать. -Из каких элементов состоит буква «К» Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. -Пропишите в тетрадях каждое сочетание по 5 раз. - Какой звук вы услышали в начале этих ответов? - Какой буквой этот звук обозначается на письме? -А какой это звук согласный или гласный? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Звуки и буквы.Согласные звуки.) -Эта тема для вас новая или нет? -Т.К. эта тема для вас не новая то, что мы вспомним, повторим сегодня на уроке? (Вспомним, что такое согласные звуки, какие они бывают, различие между звуком и буквой; Повторим, как правильно подбирать парные буквой звуки.)-Для того чтобы решить первую задачу рассмотрим таблицу на с.65 - Рассмотрим, что такое согласные звуки. -Прочитайте, что написано под первой точкой после черты. -Какие это звуки? -Прочитайте под второй точкой. -Давайте произнесем звук «ш». Со стороны чего он встречает преграду? (со стороны зубов) -Давайте произнесем звук «р». Со стороны чего он встречает преграду? (со стороны языка) -Давайте произнесем звук «п». Со стороны чего он встречает преграду? (со стороны губ) -Прочитайте, что написано под третьей точкой после черты. -На какие слоги разделено слово «заря»? -Посмотрите на ленту букв и скажите, какие бывают согласные звуки? (парные, непарные; глухие, звонкие; твёрдые мягкие) -Назовите парные звуки. -Какие звуки непарные? -Назовите все твердые звуки. -Какие звуки мягкие? -Какие звуки звонкие, а какие глухие? -Ребята, чем на письме обозначают согласные звуки? -Ребята, почему букв, обозначающих согласные звуки, меньше, чем согласных звуков? (Потому что одна буква обозначающая согласный звук может быть твердой и мягкой, т.е. давать два звука) -Прочитайте первую задачу. Мы решили ее? | Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний. Задача: Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действия на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Физминутка Задача: Снять мышечное напряжение и собрать внимание обучающихся. | По источнику получения знаний: Словесные: •беседа, Наглядные: •демонстрация Практические: •упражнения | -Какая следующая задача? -Чтобы решить вторую задачу и вспомнить, что нужно делать чтобы правильно писать парный по глухости- звонкости согласный звук в корне слова, прочитаем на с. 67 рубрику «Вспомните!» -Для того чтобы применить полученную информацию на практике устно выполним упр.122. Будем читать по цепочке, и объяснять какую букву и почему вы вставили. -Ребята прочитайте вторую задачу. Решили мы её? -Давайте немного отдохнем. Игра «Поймай звук». - если первый звук гласный – хлопок, а если согласный – приседаем. Слова: лось, ослик, слон, олень, хомяк, сова, индюк. | регулятивные УУД: Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Находят ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. Задача: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучающихся в рамках изученной темы. | По источнику получения знаний: объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнения. По дидактическим целям: Методы проверки и оценки знаний (взаимопроверка по эталону) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; | -Что бы закрепить умение правильно писать букву, обозначающую согласный звук запишем слова. -Сейчас по очереди будете выходить к доске, и записывать слова, подбирать проверочные и записывать их через дефис. Клуб, гриб, народ, город, сад, обед, мороз, нож, снег, лев, рукав, красив, хорош, здоров, ход, лес, пирог, хлеб, лёд. -Молодцы ребята. Вы правильно умеете писать букву обозначающую согласный звук запишем слова. -Ребята, давайте вспомним, какие согласные звуки бывают? - Что нужно делать, чтобы правильно писать букву обозначающую согласный звук? | Познавательные УУД: Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Находят ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
5.Информация о домашнем задании Задача: Обеспечить понимания выполнения д/з | Откройте дневник и запишите домашнее задание. С.68 упр. 124 | ||
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. | - А теперь давайте вернемся к началу урока, какие задачи мы поставили? - Достигли ли мы их? - А теперь я предлагаю вам оценить себя. -Встаньте те, кто работал на уроке отлично. -Кто работал хорошо? -Кто совсем не работал? -Спасибо за урок. | личностных УУД: самоопределение Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности. Познавательные УУД: осуществляют рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Задачи:
1.Вспомним, что такое согласные звуки,
какие они бывают, различие между звуком и буквой.
2.Повторим, как правильно писать парный согласный звук в корне слова.
Тема:
Звуки и буквы. Согласные звуки.