Порядок выполнения
1.1. Ознакомиться с составом задания.
1.2. Выбрать вариант по таблице вариантов.
1.3. Ознакомиться с методикой решения задачи.
1.4. Выполнить аналитическое решение задачи.
1.5. Выполнить графическое решение задачи.
1.6. Сравнить результаты двух решений.
1.7. Определить относительную погрешность двух решений в стержнях 1 и 2.
1.8. Оформить выполненное задание в виде отчета в тетради для практических и лабораторных работ.
2. Графическое решение
‒ выбираем масштаб сил
‒ строим силовой треугольник. Построение начинаем с известной силы , откладывая ее в выбранном масштабе, сохраняя направление
‒ из начала и конца силы проводим две прямые параллельные искомым усилиям до их взаимного пересечения
‒ показываем направление искомых усилий по обводу треугольника
‒ применяя масштаб сил, определяем значения усилий в стержнях
‒ делаем вывод о работе стержней
‒ сравниваем результаты графического и аналитического решений и вычисляем относительную погрешность графического решения:
‒ составляем сравнительную таблицу усилий в стержнях системы
Сравнительная таблица результатов решений
№ п/п | Решение | ![]() | ![]() |
1 | Аналитическое | -28,3 | |
2 | Графическое | -27,8 | 19,8 |
3 | Относительная погрешность, ![]() | 1,8 |
Узел «В» |
![]() |
![]() |
Масштаб сил
![]() |
◦ |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(сжатие)
(растяжение)
Исходные данные к практической работе №2
Таблица вариантов заданий
Схема | Вариант | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | |||||
![]()
![]()
| 2,0 | |||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 | ||||||||||
2,0 | ||||||||||
2,5 | ||||||||||
3,0 |
Основные источники (ОИ):
1. Сафонова Г.Г., Артюховская Т.Ю., Ермаков Д.Е. Теоретическая механика.
Москва. ИНФРА-М. 2010г. §§ 1.2.8. Стр. 20 – 22
2. Сетков В.И. Техническая механика для строительных специальностей. Москва.
Академия. 2010 г. § 1.3.2. Стр. 53 – 57
3. Конспект лекций
Контрольные вопросы
1. Какие тела называются свободными? Несвободными?
2. Что называется связью?
3. Дайте определение силе, укажите параметры, определяющие силу как вектор, единицы измерения силы в системе СИ.
4. Какие системы сил называются эквивалентными?
5. Какая сила называется равнодействующей, уравновешивающей?
6. Что называется реакцией связи? Назовите основные типы связей и направление их реакций.
7. Какая система называется сходящейся?
8. Сформулируйте правило треугольника и многоугольника сил.
9. Сформулируйте геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил.
10. Что называется проекцией силы на ось, как определяется знак проекции? В каком случае проекция силы на ось равна нулю?
11. Сформулируйте аналитические условия равновесия плоской системы сходящихся сил.