Критерии оценивания содержания эссе




Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература» Понимание и ответы на вопросы (5 баллов)

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. (см. с.85-87,76-78 и стихи, изученные во 2 четверти)

 


 


Применение, анализ, синтез и оценка. (10 баллов)

Проанализируйте эпизод из рассказа А.Новоселова«Санькин марал », ответив на вопросы:

1. Что описано в отрывке?

2. Какие средства использует автор, чтобы передать накал событий? (приведите 2-3 цитаты)

3. В каких словах отрывка передана его кульминация?

4. Выразите свое отношение к происходящему.

Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.

 

В ушах его звонко гудел ветер, рассекаемый рогами, он несся к речке, в чащу. Он ясно слышал топот и пронзительные окрики, но не смел оглянуться.

Вот ближе, ближе!.. Забегают сбоку... Где укрыться?.. Это за ним погнались... Все за ним пошли....

С разбегу Семилеток смело перепрыгнул через речку, и пока там лошади бродили по слизким валунам, он успел уйти далеко. Но перед ним опять стена.

Остановился на мгновение, только на мгновение, а сзади уже топот.

Снова ринулся, не разбирая ни кустов, ни косогоров.

По сторонам мелькают то корявый ствол, то жидкий куст, то встают на дороге густые заросли черемухи, малины, можжевельника. Марал несется напролом. Боярышник стегает его иглами, до крови обдирает кожу, а в буреломе ноги больно бьет сучками. Но только бы уйти.

Неужели он опять поддастся? Разве хуже стали ноги? Разве нет в них прежней силы?

Вот сейчас бы в поле, в лес!..

Далеко отстали всадники. Марал немного задержался. Но наперерез ему галопом вынеслись из лесу трое. Семилеток едва увернулся.

Что это?.. Он разглядел на лошади Саньку... Санька ловит его!..

Горькая обида сжала сердце. Прежде Санька над ним плакал, когда он оставлял рога в руках хозяина. А вот теперь и этот сел на лошадь.

Нет, уйти надо, уйти!..

 

 

Схема выставления баллов

Балл Описание
  Показывает хорошее понимание эпизода из художественного произведения. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов для передачи смысла. Приводит и комментирует 2-3 цитаты. Правильно определяет кульминацию отрывка. Эмоционально выражает свое отношение к происходящему
  Показывает хорошее понимание эпизода из художественного произведения. Представляет поверхностный анализ использованных автором языковых средств и приёмов для передачи смысла. Приводит и комментирует 1-2 цитаты. Правильно определяет кульминацию отрывка. Выражает свое отношение к происходящему
  Показывает недостаточные знания и понимание эпизода. Представляет соответствующий анализ использованных автором языковых структур для передачи смысла. Приводит, но не комментирует 1-2 цитаты. Правильно определяет кульминацию отрывка. Выражает свое отношение к происходящему
  Показывает незначительные знания и понимание эпизода. Слабо анализирует используемые автором языковые структуры для передачи смысла. Приводит, но не комментирует 1-2 цитаты. Неточно определяет кульминацию отрывка. Выражает свое отношение к происходящему
  Показывает очень слабые знания и понимание эпизода. Использует несущественные попытки проанализировать используемые автором приемы для передачи смысла. Не приводит цитаты. Неверно определяет кульминацию отрывка. Не выражает свое отношение к происходящему

Оценка грамотности (5 баллов):

Орфографические ошибки Баллы Пунктуационные ошибки Баллы Речевые, стилистические и грамматические ошибки Баллы
    0-1      
    2-3      
2-3   4-5      
4-5   6-7      
Более 5   Более 7   Более 4  

Таблица перевода баллов: 5 – 13-15 баллов 4 – 10-12 баллов 3 – 6 -9 баллов


Задание (15 баллов)

Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.

 

1. «Природа… будит в нас потребность любви» И.С. Тургенев. (По прочитанным поэтическим произведениям).

2. Гордое и непокорное животное - символ свободы (на основе рассказа А. Новоселова «Санькин марал»).

3. Уроки природы в произведениях писателей мира. (на примерах произведений, прочитанных во 2-ой четверти).

 

 

Схема выставления баллов

Критерии оценивания содержания эссе

Критерии Дескрипторы Баллы
Глубина раскрытия темы и убедительность суждений 2 балла убедительное осмысление предложенной темы,  
эссе не соответствует теме  
выделение проблемы  
неверно выделена проблема или проблема не обозначена  
Аргументация 3 балла наличие аргументов из художественного произведения, соответствующих теме эссе  
Отсутствие аргумента из художественного произведения  
наличие аргументов из других источников, подтверждающих позицию автора  
Отсутствие аргументов из других источников, подтверждающих позицию автора  
Наличие индивидуальной позиции автора  
Отсутствие индивидуальной позиции автора  
Композиционная цельность и логичность 3 балла Наличие композиционной цельности, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается  
Нарушена композиционная цельность  
наличие внутренней логики, умение идти от частного к общему, от общего к частному  
нарушена последовательность изложения мысли во всех частях работы, нет внутренней логики  
Оригинальность (интересные сцепления, неожиданные повороты)  
не продемонстрирован творческий подход  
Речевая культура 2 балла Использование художественно-изобразительных средств и Стилистических фигур, богатство лексики  
Однообразие грамматического строя речи, бедный словарь  
эмоциональность, живость речи  
низкое качество речи  
  Максимальный балл  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: