Нестабильность и неопределенность восприятия России французским бизнесом




 

Малое французское предпринимательство представлено в России, в основном, в сфере услуг. Малому бизнесу трудно выйти на российский рынок самостоятельно, поэтому начальном этапе происходит координирование с крупными компаниями, такими как Ашан, Рено, Декатлон. Так они смогут воспользоваться авторитетом, административными связями, опытом, накопленным более крупными партнерами за время своего присутствия в России.

Инвесторы не любят неопределенности, ситуаций, при которых резко меняются правила игры, что, к сожалению, свойственно России. Нестабильность является основной причиной того, что французские предприниматели предпочитают вести дела в Москве, Санкт-Петербурге и избегают сотрудничества с регионами. "У инвесторов возникают опасения, когда, например, в Екатеринбурге, Волгограде уходят с постов губернаторы, находившиеся на должности более 10 лет. Им на смену приходит не просто другой человек, но целое новое поколение. При этом чтобы оценить уровень воздействия губернатора на инвестиционный климат, надо говорить не только об администрации губернатора, но и всевозможных службах вокруг: водоснабжение, ЖКХ, пожарные - от них и зависят условия ведения бизнеса в регионе", - поясняет глава Французской ТПП.

"Или возьмем корпорацию "Олимпстрой", отвечающую за строительство в рамках подготовки к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи. С момента своего создания корпорация уже трижды сменила руководителя. В такой ситуации не ясно, кто за что отвечает, каковы прерогативы самого "Олимпстроя", губернатора Краснодарского края, Сочинской торгово-промышленной палаты", - приводит пример П. Шинский.

 

Год Франции в России, год России во Франции

 

год был объявлен "Годом Франции в России и России во Франции". В рамках этого проекта было проведено около 300 мероприятий. В частности, во Франции был проведен семинар по вопросам энергетики. Энергетика и энергоэффективность - одни из ключевых пунктов диалога России и Франции. Так же была организована национальную российскую выставку в Гран Пале, которая была открыта 12 июня 2010 года премьер-министром России Владимиром Путиным.

Среди мероприятий, запланированных в России, была особо выделена по своей значимости конференцию по вопросам космоса, которая прошла марте 2010 года в Российской академии наук. Так же с успехом прошел круглый стол, посвященный фармацевтической индустрии (Servier), одной из приоритетных отраслей французской промышленности.

Кроме того, Французская ТПП ежегодно проводит различные мероприятия совместно с РСПП и MEDEF: в основном, это двусторонние круглые столы во время крупных экономических форумов. Уже несколько лет представители ТПП участвуют и в ежегодном бизнес-семинаре, проходящем в Французском сенате, где рассказывают о специфике российского рынка для французских предпринимателей.

инновационный малый бизнес франция


Вывод

 

Поскольку в России к настоящему моменту не выработана единая концепция развития малого и среднего бизнеса, то особую актуальность приобретает изучение опыта развитых стран Европейского союза по формированию инфраструктуры поддержки малого бизнеса. С этой точки зрения, показательным и типичным является опыт Франции, страны, где инфраструктура поддержки малых форм предпринимательства включает в себя как государственные компании, оказывающие финансовую поддержку, так и различные частные компании, оказывающие различного рода услуги,

В отличие от Франции, где малые производства традиционно уважаемы, а инфраструктура формировалась в ходе их развития, постепенно меняясь вслед за научно-техническими сдвигами в экономике, в России малые предприятия ещё недостаточно развиты и нуждаются в постоянной поддержке как государственной, так и общественной.

На основе опыта государственной поддержки малого бизнеса во Франции необходимы к рассмотрению для внедрения в российский малый бизнес следующие рекомендации.

Во-первых, ускорить процесс взаимодействия малых компаний с крупными. В России процесс интеграции происходит очень медленно. Для поведения малых фирм характерны срывы контрактов, исчезновение с полученным авансом, низкое качество продукции и т.п. Для крупных - навязывание малым предприятиям высоких цен на свою продукцию, включение дополнительных кабальных условий в контракты. Для обеспечения надежности технологических и финансовых операций крупные предприятия предпочитают самостоятельно организовывать собственные мелкие подразделения. Как следствие - масштабы франчайзинга с участием самостоятельных малых предприятий в России невелики, и эта ситуация кардинально отличается опыта во Франции.

Во-вторых, необходимо создать государственные организации, которые обеспечивали бы поддержку и защиту малым предприятием. Во Франции, например, такими организациями являются MEDEF, OSEO, APRODI.

Далее, во Франции отменены налоги, если предприятие существует менее двух лет, а также предоставляются бесплатные консультационные услуги, что существенно отличается от России. Тем самым во Франции стимулируется создание новых инновационных предприятий и и расширение бизнеса.


Список литературы

 

1. Статья "МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА: Французские предприниматели стремятся к объединению, во Франции от государства сложно добиться чего-то в одиночку", автор Наталья Прокина, 2010 г.

. Малюгина А.А. Опыт поддержки малых и средних инновационных предприятий во Франции, А.А. Малюгина " Банковские услуги." - 2011. г - №4. С.23-26.

3. https://yobiz.ru/view_post_bo. php? id=143 <https://yobiz.ru/view_post_bo.php?id=143>

. Аналитический центр "МСП Банк", С.44.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: