Морально-этические нормы участников медиацентра




Функционирование медиацентра.

Медиасфера, медиапрортсанство, новые медиа – эти определения настолько на слуху, что постепенно мы их стали воспринимать в качестве синонима понятия «журналистика». Но являются ли они таковыми?

Журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации. И традиционно выделяют 3 типа СМИ, которые, постепенно появляясь, и сформировали журналистику как вид деятельности. Не сомневаемся, что вы их прекрасно знаете! Ведь так? Конечно, это печатные издания, радио и телевидение. И все было более или менее понятно до появления Интернета во второй половине 20 столетия.

Постепенно всемирную сеть освоили и поняли, что она даёт новые возможности: от новых форм подачи информации до продвижения и продажи продукта. Поняв это, люди начали создавать контент на просторах Интернета: писать тексты на Интернет-платформах, размещать видеоролики и аудиозаписи. Со временем люди поняли, что сеть даёт полную свободу творчества и максимум возможностей для воздействия на аудиторию: на одной Интернет-площадке можно одновременно выкладывать тексты, видеоролики, аудиозаписи, фотографии, то есть совместить все виды СМИ. Отсюда и появилось понятие «медиа». В английском языке «media» - множественное число слова «medium», а оно, в свою очередь, означает «среда», «пространство». Вот и получается, что медиа или мультимедиа – это множество СМИ в одном пространстве. А контент, производящийся в Интернете, получил название «новые медиа».

И, разумеется, за пределами всемирной паутины журналисты тоже стали стремиться к объединению всех видов СМИ на одной площадке. Сначала они просто начали дублировать контент своих изданий в Интернете, а затем пошли дальше – стали создавать мультимедийные редакции, которые одновременно занимаются созданием и печатного, и телевизионного, и радийного, и фотоконтента. Этот процесс получил название конвергентной журналистики – слияние разных видов СМИ в единый информационный ресурс. В результате чего редакции стали называться мультимедийными, а еще встречается название медиацентр. Медиацентр – это и есть та платформа, которая объединяет разные виды СМИ, только находится она не в сети, а в реальном мире. Это понятие не стоит приравнивать к определению пресс-службы, ибо там речь идёт о печатных СМИ и об освещении деятельности конкретной организации или события.

Деятельность медиацентра

Медиацентр может создавать:

1. Печатное издание.

2. Телевидение.

3. Радио.

4. Вести группы в социальных сетях.

5. Вести блоги (в том числе и личные блоги участников).

А об этапах создания школьного медиацентра, планировании работы и составе редакции поговорим дальше. Кто владеет информацией, тот владеет миром!

 

Создание медиацентра

Теперь, когда мы знаем, что такое медиацентр, подумаем о том, как его создать в школе.

Чтобы создать полноценный медиацентр, сначала нужно все обдумать, распланировать, заручиться поддержкой педагогов и согласовать с администрацией школы.

Этапы создания медиацентра:

Осознать идею создания школьного медиацентра: его цель, целевая аудитория – кому он нужен, какие виды СМИ будут в нём представлены, с какой периодичностью будет выпускаться медиапродукт, кто будет над ним работать, каким образом он будет распространяться.

Собрать команду единомышленников и распределить, кто чем будет заниматься.

Детально проработать выпускаемый продукт будущего медиацентра (газета, радио, ТВ и др.), обозначить необходимое оборудование и подсчитать затраты.

Узнать возможность участия педагогов (по русскому языку и литературе, информатике) в деятельности медиацентра и степень их вовлечённости в работу.

Согласовать идею создания медиацентра с администрацией школы и обговорить вопрос об оборудовании и помещении.

Затем, когда медиацентру будет дан «зелёный свет», нужно будет более детально распланировать контент, то есть поговорить о том, что будет в газете, о чём будут радиопередачи и телепрограммы. И, конечно, определиться со сроками, периодичностью выхода и ответственными за каждое направление.

Планирование дальнейшей деятельности и начало работы медиацентра:

Определите, сколько у вас видов СМИ и как часто они выходят в эфир.

Выберите главного редактора медиацентра и ответственного за каждое средство массовой информации, а эти ответственные будут отчитываться главному редактору.

Определите содержание, жанрово-тематическое наполнение каждого СМИ, придумайте рубрики, поработайте и над содержанием группы в социальных сетях.

Определите график регулярных «летучек» (встреч, собраний, общих сборов) с участниками медиацентра.

Разработайте фирменный стиль.

Распределите задания между членами редакции, установите сроки выполнения и проговорите функции на предстоящем мероприятии.

Составьте список планируемых в ближайший месяц мероприятий в образовательном учреждении, которые необходимо осветить;

И вперёд — работать и покорять медиавершины!

Но и это ещё не все: в последней части первого урока мы поговорим о составе медиацентра и профессиональных взаимоотношениях. Кто владеет информацией — тот владеет миром, а ещё — производит классный контент и дружит с коллегами!

 

Состав медиацентра

Конечно, если речь идёт именно о медиацентре и больших объемах производимой информации, очень важно позаботиться о команде. Минимальный состав участников медиацентра – 5 человек: меньшее количество людей попросту не справится. Оптимальный – от 10 до 30 человек. В зависимости от размеров и возможностей образовательной организации.

Итак, разберёмся с тем, кто именно нужен для эффективной работы медиацентра.

Состав медиацентра:

1. Главный редактор

Осуществляет общее руководство медиацентром, является лидером информационно-медийного направления в образовательной организации, вместе с педагогом распределяет задания остальным членам медиацентра, контролирует выход медиапродукта (выпусков газеты, ТВ, радио и др.).

2. Корреспонденты

Занимаются созданием материалов, берут интервью, осуществляют работу в кадре, контролируют выход материалов в свет. Работают в паре с фотографом и оператором. Кто-то из корреспондентов может быть одновременно ответственным за определенный вид СМИ.

3. Фотографы

Осуществляют фотосопровождение мероприятий, обрабатывают фотографии для публикаций.

4. Операторы

Осуществляют видеосопровождение мероприятий, монтируют отснятый материал.

5. SMM-специалисты

Ведут группы и аккаунты в социальных сетях, занимаются текстовым наполнением, составляют медиаплан на неделю по материалам.

6. Дизайнер/верстальщик (по возможности)

Занимается компьютерной версткой печатного издания, буклетов, созданием изображений и инфографики. В отсутствии конкретного человека его функции могут переходить на других членов редакции.

Работа и чёткое распределение задач, безусловно, важны. Однако не стоит забывать и о правилах взаимоотношений внутри редакции.

Морально-этические нормы участников медиацентра

Члены медиацентра:

· помогают друг другу в подготовке материалов для своих программ;

· уважительно относятся к коллегам и преподавателям образовательной организации;

· могут самостоятельно предлагать темы для материалов и сюжетов;

· могут добровольно войти или выйти из состава медиацентра, предварительно предупредив об этом руководителя;

· участвуют в подготовке текущего номера, программы и отстаивают своё мнение по всем вопросам, связанным с ними;

· открыто выражают собственное мнение и позицию относительно деятельности медиацентра;

· могут быть избранными в руководящие органы медиацентра;

· могут распространять подготовленные ими сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Участники медиацентра не имеют права:

· разглашать содержание готовящегося к выпуску материала читательской аудитории;

· размещать фото- и видеоматериалы без согласия лиц, присутствующих на них;

· распространять данные, сведения, основанные на недостоверных источниках, а также порочащие честь и достоинство других лиц;

· осуществлять фото- и видеосъемку без разрешения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: