Контактное взаимодействие участников образовательного процесса.




СРС Тема 2.

Степанова О. А. «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении».

 

1. Участниками образовательного процесса являются педаго­гические, инженерно-педагогические и медицинские работники коррекционных учреждений, воспитанники и их родители (закон­ные представители).

Образовательный процесс

Воспитанники, Педагогические Инженерно- Медицинские

их родители работники педагогические работники

(законные пред- работники

ставители)

 

2. Направление детей в коррекционные учреждения осуществ­ляется органами управления образованием только с согласия ро­дителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

 

Дети Согласие родителей, Коррекционные

заключение ПМПК учреждения

 

3. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в коррекционном учреждении.

 

Класс (группа)

1 год обучения коррекционного

Дети согласие родителей, учреждения

заключение ПМПК

 

4. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

5. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами уп­равления образованием с согласия родителей (законных предста­вителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

 

Воспи- Согласие родителей,

танник заключение ПМПК Коррекционное

учреждение

Коррекционное

учреждение

 

6. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осу­ществляется специалистами в области коррекционной педагоги­ки, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответству­ющую переподготовку по профилю деятельности коррекционно­го учреждения.

 

Коррекционное учреждение

 

Образовательный процесс

           
     

Специалисты в Учителя со Воспитатели со

области коррек. спец. подго- спец. подго-

педагогики товкой товкой

 

 

7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

8. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осу­ществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охра­ну здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических ме­роприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиеническо­го и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

 

 

Коррекционное учреждение

 

 

Мед. Работники

+

Администрация

 

 

9. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в орга­низации индивидуального и дифференцированного подхода к вос­питанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, тру­доустройству воспитанников, а также родителям (законным пред­ставителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

10. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

Виды помощи в коррекционном

учреждении

Массаж ЛФК

 

Медикаментозное Физиотерапевтическое Климатолечение

лечение лечение

 

 

Закаливание Психотерапия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: