Ссылки на литературные источники




Введение

Статьи, подаваемые на XI Всероссийскую детскую палеонтологическую научно-практическую конференцию, должны быть оформлены в соответствии с данным шаблоном.

Мы рекомендуем Вам заменить текст этого шаблона на Ваш, сохранив стили и форматирование.

Шаблон содержит основные разделы, в соответствии с которыми рекомендуется изложить материал представляемой на конференцию работы. Набор и порядок следования разделов носит рекомендательный характер; в случае необходимости авторы могут структурировать статью по собственному усмотрению, исходя из логики повествования. Однако в любом случае структура работы должна укладываться в общепринятую форму научной публикации: введение, основная часть, заключение, список литературы.

В данном форматировании объём статьи не должен превышать 10 страниц.

Во введении следует кратко обосновать выбор темы исследования и привести ключевые сведения, вводящие читателя в курс дела. Важно в явном виде отметить предмет и объект исследования. Объект исследования – это некоторая сущность или явление, которое становится полем исследовательской деятельности. Предмет исследования – более детализированная характеристика объекта, рассматривающая определенные его стороны в заданных условиях. Например, в работе «Современная реконструкция звероящера Dimetrodon grandis » объектом будет звероящер Dimetrodon grandis, а предметом – его реконструкция с учётом современных палеонтологических знаний.

Современное состояние проблемы

Изучаемые объект и предмет, скорее всего, в той или иной степени освещены в доступной литературе. Обязательной частью научной работы является обзор (или даже сравнительный анализ) основных источников, посвящённых исследуемой проблематике, описание ключевых моментов, известных в современном научном сообществе, выделение дискуссионных моментов (если таковые имеются) и обозначение имеющихся пробелов в знаниях. Раздел «Современное состояние проблемы» показывает владение авторами актуальным материалом по теме исследования, а также обосновывает научную актуальности (или даже научную новизну) работы.

Материалы и методы

В научных работах по биологии и геологии, а также по смежным с ними областям (к которым относится и палеонтология) очень важным является чёткое описание материалов и методов исследования. Материалы – это непосредственно те материальные сущности и явления, с которыми производилась работа (например, окаменелости, отпечатки, реконструкции или анатомические отливки, либо же иллюстративные, фотографические или числовые данные из литературы). Методы – это те действия, которые авторы производили над материалами (например, препарирование, измерение, статистическая обработка, художественная реконструкция и т. п.), чтобы прийти к определённым выводам. Если материалом выступает некоторое животное или растение, рекомендуется привести его полную систематику в соответствии с актуальной литературой.

Если автор взаимодействовал с материалами напрямую, уместно привести соответствующий иллюстративный или фотографический материал. При этом на фотографиях обязательно должен быть однозначно понятен масштаб. Например, при фотографировании окаменелости, необходимо положить рядом линейку, или хотя бы какой-то узнаваемый предмет известного размера (например, спичечный коробок или монету). Допустимый вариант указания масштаба в рамках детской палеонтологической конференции – присутствие на снимке самих авторов.

Ключевой характеристикой научных результатов является их воспроизводимость (возможность повторить другими людьми независимо от авторов). В связи с этим описание методов должно быть достаточно подробным и понятным, чтобы читатель, при желании, мог повторить проделанные авторами действия точно так же, как это сделали сами авторы. Например, если речь идёт о какой-то собранной технической установке, необходимо привести её схему. Если речь идёт о препарировании образцов, следует подробно описать использованный инструментарий и место находки образцов. Если речь идёт о статистической обработке данных – следует привести формулы (со ссылками на литературу, из которой эти формулы взяты) или ссылки на программное обеспечение, реализующее использованные методы обработки.

Результаты

Раздел «Результаты» описывает достигнутые автором результаты. При этом важно, чтобы они логически сочетались с заявленным предметом исследования. Например, если предметом выступала реконструкция, в разделе «результаты» уместно привести фотографии или иллюстрации сделанной реконструкции. Если же работа была направлена на изучение какой-то зависимости или проверку какой-то гипотезы (например, в работе вроде «Изучение спектра питания Dimetrodon grandis на основе анатомических особенностей скелета», где предметом будет выступать рацион звероящера Dimetrodon grandis), в разделе результаты следует сформулировать и обосновать сделанные авторами выводы. В этом случае название раздела уместно будет заменить на «Выводы».

Обсуждение

Раздел «Обсуждение» обычно включает в себя сравнение полученных авторами результатов (либо сделанных выводов) с имеющимися в литературе сведениями, а также обоснование корректности и непротиворечивости этих результатов.

Далее в шаблоне приводится ряд технических деталей оформления работы. Они имеют отношение уже не к содержательной, а к полиграфической стороне. Хотя главным в научной работе бесспорно является содержание, корректное и эстетичное оформление также очень важно, ведь оно напрямую влияет на восприятие работы читателями.

Стили и форматирование

Этот документ содержит основные стили, которые необходимо использовать при оформлении статьи. К ним относятся:

1. «Paper Title» – стиль заголовка статьи.

2. «Author» – стиль написания инициалов и фамилий авторов.

3. «Affiliation» – стиль написания адресов и организаций авторов.

4. «Abstract» – стиль написания аннотации.

5. «Keywords» – стиль написания набора ключевых слов.

6. «Heading 1», «Heading 2», … – группа стилей написания заголовков разделов и подразделов статьи.

7. «Normal» – стиль написания основного текста статьи.

8. «Caption» – стиль написания подписей рисунков.

Пожалуйста, не удаляйте и не добавляйте никакие стили. Стилевая разметка будет использована при вёрстке сборника.

Списки, используемые в тексте статьи, желательно делать нумерованными (см. пример форматирования выше). При этом, обратите, пожалуйста, особое внимание на оформление их пунктов.

Если номер списка заканчивается точкой (как в примере выше), текст пункта должен начинаться с заглавной буквы и заканчиваться точкой. Такой способ является самым универсальным, так как допускает разбиение пункта на несколько предложений.

Альтернативным вариантом является использование номеров со скобками, например так:

1) пункт первый;

2) пункт второй;

3) пункт третий.

В этом случае пункты должны начинаться со строчной буквы, заканчиваться точкой с запятой и не должны содержать концов предложения внутри.

Для единообразия рекомендуется использовать один и тот же способ оформления списков во всей статье (в данном примере мы нарушили это правило исключительно ради того, чтобы продемонстрировать оба варианта форматирования).

Обратите, пожалуйста, внимание, что согласно правилам оформления научных работ латинские названия должны быть набраны курсивом, например, Titanophoneus potens. При этом таксоны выше рода рекомендуется набирать прямым шрифтом, например сем. Anteosauridae.

Также обратите внимание, что точки в заголовках (статьи и разделов) не ставятся.

Формулы

Формулы должны быть набраны с использованием стандартного редактора MS Equation, либо совместимого с ним редактора MathType. В зависимости от логики повествования, формулы могут быть как внутри строк, например, , так и в отдельной строке:

.

Если Вы собираетесь ссылаться на приведённую формулу в тексте ниже, её необходимо пронумеровать:

. (1)

Если формула заканчивает предложение, как, например, формула (1), после неё должна стоять точка. Если формула нуждается в расшифровке составляющих её элементов, после неё должна стоять запятая, затем, с новой строки без абзацного отступа должно идти слово «где», а затем расшифровки через запятую, каждая следующая с новой строки, выравненная на первый расшифрованный элемент:

,

где E – энергия,

m – масса,

c – скорость света.

При необходимости экономии места допускается исключить переводы строк из расшифровки:

,

где a, b – длины катетов, c – длина гипотенузы прямоугольного треугольника.

Обращаем внимание, что все использованные переменные должны быть набраны курсивом.

Ссылки на литературные источники

Как справедливо отмечал ещё Исаак Ньютон, любой научный труд «стоит на плечах гигантов». И на этих гигантов необходимо в явном виде ссылаться. Использованные источники (как книжные, так и электронные) приводятся нумерованным списком в конце статьи, в разделе «литература», а ссылки на них оформляются в квадратных скобках [1]. При этом в одной ссылке может быть как один источник [2], так и целый диапазон [3–5], или же комбинация отдельных номеров и диапазонов [6, 8–10].

Следует обратить особое внимание на то, чтобы на все источники в приведённом списке были явные ссылки из текста, а также отсутствовали «висячие ссылки» (номера источников, присутствующие в тексте, но не имеющие соответствующих элементов в списке).

Источники рекомендуется нумеровать в порядке использования в тексте.

Важным является также и оформление ссылок в разделе «литература». Существует большое количество различных стандартов такого оформления (отечественных и зарубежных). Рекомендуется использовать вариант оформления, приведённый в этом шаблоне (здесь в общем виде приведены варианты ссылок на книгу [1], жрунальную статью [2] и электронный ресурс [3], а также конкретные примеры [4–10]). Необходимо, чтобы ссылки были оформлены единообразно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: