Квест-игра «Юные помощники природы»
Автор: Корнейчук
Вера Александровна,
учитель начальных классов
г. Ишим, 2022г
Квест-игра «Юные помощники Природы» для 1 класса
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Целевая группа: обучающиеся 1 класса
Место проведения: класс, коридор школы
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от- Берёзки, Знайки, Молчуна, Быстрика; карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца; ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка,клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти.
Ход игры:
Аудиозапись письма от Эколят
«Здравствуйте ребята вам звонят Быстрик, Знайка, Молчун и Берёзка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».
|
Учитель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем?
Ребята: Да
Учитель: Тогда первое задание я посмотрю у нас в огороде. (За капустой письмо от Берёзки– на письме портрет берзки).
-От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.
Задание: от Берёзки
Отгадайте загадки о природе и животных:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
(Акула)
Учитель: хвалит детей за правильные ответы и предлагает ещё ответить на вопросы.
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– у каких животных зимой появляются детеныши (медведь)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Учитель: А вот и новая подсказка куда нам нужно идти фото того места (в коридор). Правильно в коридор, (там ждет письмо от Знайки)
|
Задание: (конверт с изображением Знайки)
«Назвать 3 основных правила (Не сори! Не шуми! Не губи!).
Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием Умнички, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).
Итак: «Расскажи о пользе того, кто изображён»
Дятел
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Мухомор
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Лягушка
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Дождевой червяк
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Скворец
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Учитель: Умницы, вот вам новая подсказка куда идти (рядом с библиотекой)