Непиши и нечитай,
В телефоне лишь играй.
Не послушаешь меня –
Будешь без еды три дня!
Баба Яга садится на метлу и, улетая, кричит:
Там одна лишь только ложь!
Коля пишет письмо бабушке, кот трется об него, иногда подсказывает, как писать.
Автор:
На экране письмо (построчно), Коля, старательно орфографически выговаривая, пишет:
Автор: Сколько ошибок у Коли в письме? (победителю – приз! 34 ошибки)
Пока зрители считают, кот и Коля уносят самовар, баранки.
А: Думаете, один Коля так учится? Ничего подобного! Мы знаем и других горе-учеников…
Автор:
В это время ставится вторая парта и еще 2 стула.
Автор: История о том, как Петя отвечал у доски:
На двух партах ученики, учительница с указкой.
Звенит звонок.
Учительница: - Ребята, урок закончен, отдыхайте. (уходит)
Дети переговариваются, кто-то сел на парту. Влетает Баба-Яга
![]() | Автор Яга расхаживает перед учениками Дети вскакивают, хлопают встречно в ладоши Один другому дает подзатыльник, второй заныл. Дает сдачи. Дает оплеуху третьему. Все уселись Отбирает тетради, указывает на парты. |
![]() | Делает волшебные пасы. Хохочет, спрыгивает со сцены. |
Звенит звонок. В класс входит учительница. – Садитесь.
Обращается к зрителям: Писали недавно мои ученики сочинение на тему «Веселый зоосад». И сделали такие ошибки, что даже не знаю – смеяться или плакать. Что ж, сами читайте свои «творения».
После каждого учительница спрашивает зрителей: «Ребята, а как же правильно? (на экране неправильные слова исправляются)
Звенит звонок. Учительница отпускает детей домой.
- Вот, убежали, даже «До свидания» не сказали. Да это полбеды. Беда в том, что из нашей заколдованной школы падежи убежали.
|
История о том, как падежи убежали из заколдованной школы.
![]() ![]() | на сцену выбегают 6 падежей |
На экране появляется: Именительный – Кто? Что? и т.д.
Автор: Да, пожалуй, звери выиграли от того, что сейчас пользуются падежами, проиграли лишь заколдованные ученики, которые не хотели их учить… А звери тем временем старательно учатся:
на сцене учитель-медведь. Заяц, волк, лиса, ежь, мышь – за партами
Автор: миниатюра «Большие буквы»
Медведь:
Заяц: - А заяц как пишется?
Медведь – Запомните, еда пишется с маленькой буквы.
Лиса угрожающе нависает над зайцем, облизываясь. Звенит звонок, звери расходятся.
Автор: Еле зайцы ноги унесли из этой школы и в Косой Балке свою школу открыли.
Заяц: - Наша родина – Лес и Поле с Капустой. Эти слова пишутся с большой буквы.
Лягушка: - А лягушка как пишется?
Заяц: - Все живое, кроме Зайцев и Кроликов, пишется с маленькой буквы.
Звенит звонок.
Автор: Обиделись лягушки, открыли свою школу, стали своих головастиков обучать.
Лягушка расхаживает с указкой по сцене.
Лягушка: Болото и Лягушка с заглавной буквы пишутся, а комар – с малюсенькой!
Автор: Ах так! – разозлились комары и свою школу открыли.
По сцене расхаживает комар с указкой:
Комар: Имя – Комар – с большой буквы пишется, еда – человек – с маленькой… Внимание, детки… ЕДА!!!
Автор: И вся комариная стая бросилась на человека, который шел по аллее, размахивая портфелем. Это был … да это же Коля!!! Он сегодня двойку получил за то, что слово «человек» в середине предложения с большой буквы написал!
|
(Комар крутится вокруг Коли, тот отмахивается портфелем)
Автор: Ребята, а как же пишется слово «человек»?
Автор: Еще одна миниатюра – «Восклицайск и вопрошайск»
Слева на сцене – герои Восклицайска с аншлагом, Справа – герои Вопрошайска с аншлагом.
Автор: Ребята, что же случилось с генералами, почему они не радовались: «Ура!», «Да здравствует наша армия!», а задавали такой нелепый вопрос? (Они же находились уже в городе Вопрошайске)
Автор: Да, в стране букв, слов, знаков еще и не такие истории бывали…
Автор: А Баба-Яга все не унималась…
Автор: Все хуже и хуже учатся дети…
Автор: Хоть Баба-Яга и борется с грамотой, а свои принципы есть и у нечисти…
Баба-Яга – ведущему - УЧ: - Ну что, видите Вы, какие детки нонче пошли… Послушные, безграмотные… А вы все еще упорствуете…
Возьму вот и съем ваш этот учебник русского языка. Нечего детям головы пудрить!
УЧ: Нет, учебник этот не простой, а волшебный. Кто съест его, обязательно расколдуется!
БЯ: - А я его сейчас в лягушку превращу, а затем съем. Что вы на это скажете?
УЧ: - Не торопись, БЯ. Послушай-ка поучительную историю…
УЧ: - Так что, БЯ, съев этот учебник, ты станешь грамотной внутри и сразу станешь добрее!
БЯ: - Мы еще поглядим, кто кого!
УЧ: - Многим ребятам помог этот учебник избавиться от чар БЯ. Может быть, он поможет и Вам?