Требования к оформлению презентации
Компьютерная презентация выполняется в программе PowerPoint в формате *.ppt или *.pps. Изображения, содержащиеся в презентации, должны быть в формате.jpeg; видео – в формате.avi. Количество слайдов от 1 до 6. Присутствие в презентации полнотекстовых слайдов запрещается.
Показатель | Требования |
Основные слайды презентации | 1. Титульный лист (тема задания, автор, организация, город, год). 2. Основная информация (от 1до 6 слайдов). 3. Список использованных источников (1 слайд). |
Размещение изображений (фотографий), их оптимизация | Впрезентации размещать только оптимизированные (например, уменьшенные с помощью MicrosoftOfficePictureManager) изображения, т.к. фото «весом» в 2 Мб превращается в 50 –200 Кб). Материалы расположить на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля. |
Воздействие цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один – для фона, один -для заголовка, один -для текста. Для фона и текста использовать контрастные цвета. |
Цвет фона. Единствостиля | Для фона необходимо выбирать более холодные тона (синий или зеленый). Пёстрый фон не применять. Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). |
Анимационные эффекты | Анимация не должна быть навязчивой. Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре работы. |
Использование списков | Списки использовать только там, где они нужны. Возможно использование от 3 до 5 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. |
Содержание информации | При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.) |
Расположение информации на странице | Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Желательно форматировать текст по ширине. Не допускать «рваных» краёв текста. |
Шрифт | Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации -шрифт 22 пт. Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный). Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana для всей презентации. |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте рисунки, диаграммы, схемы. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, т.к. запоминается не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Разветвлённая навигация | Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация -это переход на нужный раздел из оглавления). Навигация в презентации должная осуществляться в 3 щелчка. |
Реферат
|
|
Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научной работы, результатов изучения научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Цель этой формы самостоятельной работы студентов заключается:
1)во всестороннем ознакомлении с литературой по избранной теме;
2)в приобретении навыков работы с учебной, научной литературой и нормативными правовыми актами;
3)в развитии самостоятельности мышления, умения на научной основе анализировать явления действительности, обобщать факты и делать соответствующие выводы.
Виды рефератов:
- реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения;
- реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу; сопровождается докладом;
- реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.
Требования к оформлению реферата
|
Реферат оформляется в соответствии с Внутренним стандартом предприятия «Правила оформления рефератов» Кировского филиала МИИТ.
Структура реферата
- Титульный лист;
- Содержание с указанием соответствующих страниц;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список используемой литературы;
- Приложения.
Требования к содержаниюреферата:
- Введение:определить цели и задачи, обосновать актуальность и значимость выбранной темы, дать краткую характеристику круга источников, на основе которых проводится работа (объем не должен превышать 1 – 2 страниц);
- Основная часть:содержит изложение каждого пункта плана, с выводами и собственной оценкой материала, а также предоставление схем, графиков и таблиц (при необходимости). Основная часть работы может быть изложена на 10-15 страницах.
- Заключение:содержит выводы по освещаемым проблемам работы, предложениями и рекомендациями, перечисляются проблемы, которые следует решить в дальнейшем (объем 1 – 3 страницы).
Этапы работы над рефератом:
1. Определение цели (выделение ведущей проблемы, которая будет рассматривать в реферате);
2. Составление плана (включает введение, основную часть и выводы);
3. Составление списка литературы (первоисточники, монографии, энциклопедии, справочники, общая литература, периодические издания, интернет-сайты и т.п.);
4. Анализ источников (сопоставление сведений, выявление противоречий, определение своей позиции с подтверждающими фактами, данными);
5. Группировка материала (сгруппируйте собранный материал в соответствии с планом реферата,отберите только те сведения, которые непосредственно раскрывают тему реферата);
6. Написание текста реферата (используйте реферативный стиль изложения, который предполагает, что пересказ сведений, полученных из источников, осуществляется с обязательной ссылкой на автора, информацией которого вы пользуетесь для раскрытия своей темы);
7. Редактирование реферата (прочитайте реферат, в тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий слов);
8. Оформление реферата (в соответствии с Внутренним стандартом предприятия).
Критерии оценивания реферата
1. Новизна текста
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
2. Степень раскрытия сущности вопроса
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения.
3. Соблюдение требований к оформлению
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.