Сценарий общеколледжного кураторского часа
Просмотр ролика «Стихи о рыжей дворняге»
Ведущий 1: Уважаемые студенты, мы прослушали трагичный стих Эдуарда Асадова о рыжей дворняге. К сожалению, в наше время, человек достаточно безответственно относится к судьбам братьев наших меньших. И главный вопрос сегодняшней нашей встречи, «Как защитить бездомных животных?»
Ведущий 2: Ежегодно каждую третью субботу августа люди, неравнодушные к судьбам братьев меньших, отмечают Всемирный день бездомных животных. Праздник учрежден в 1992 году по предложению Международного общества прав животных и в ближайшие годы был принят во многих странах. Но, несмотря на это, наше общество не готово принимать на себя ответственность за животных.
Ведущий 1: По данным Совета Федерации, В России существует 412 приютов для бездомных животных и 219 пунктов передержки, расположенных в 69 регионах. Но в некоторых субъектах таких учреждений нет и создавать не планируется, несмотря на принятый закон об ответственном обращении с животными.
Ведущий 2: Сложно сказать, какое реальное количество животных обитает на улицах России, так как не везде ведется учет. По данным центра защиты прав животных «Вита», в России насчитывается более120 тыс. бездомных животных.
Ведущий 1: Как вы считаете, в чем причина появления бездомных животных?
Обращение к аудитории
Зрители отвечают
Ведущий 2: Правильно, это выброшенные и потерявшиеся животные, те, кто родился на улице. Статистика утверждает, что 75% бездомных животных выгнаны на улицу жестокими хозяевами. Оказавшись без помощи человека, неприспособленные звери обречены на голод и гибель.
Ведущий 1: Сегодня, мы свами узнаем, как действовать, если вы нашли бездомное животное, и какую реальную пользу мы можем принести, помогая бездомным животным.
Ведущий 2: Мы поработаем в 9 проектных группах. Для того чтобы определиться, кто в какой команде, давайте поиграем в игру. Вам раздаются карточки с названиями животных, ваша задача изображать это животное, можно использовать голос, жесты, мимику. Если вы нашли сородичей, объединяйтесь в группы.
Игра «Зоопарк» (Приложение 1)
Участники делятся на 9 проектных групп
Ведущий 1: Сейчас вы получаете бланки для работы. Ваша задача, изучить предложенный материал. Составить четкий алгоритм действия, при нахождении бездомного животного с учетом специфики ситуации.
Ведущий 2: Алгоритмы предложены из Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ведущий 1: Волонтеры, помогите, пожалуйста, раздать карточки для пректных групп.
1 группа. Животное без владельца (действия ребенка).
2 группа. Бездомное животное.
3 группа. Животное, сбитое транспортным средством.
4 группа. Вы свидетель аварии, в которой пострадало животное.
5 группа. Вы нашли родившихся недавно бездомных животных.
6 группа. Животные - жертвы безответственных людей.
7 группа. Животные на привязи.
8 группа. Вы свидетели жестокого обращения с животными.
9 группа. Внешне здоровое животное.
Ведущий 2: Приступаем к обсуждению, на работу вам отводится 3 минуты.
Волонтеры раздают карточки с информацией.
Участники обсуждают алгоритмы действий в разных ситуациях (Приложение 2)
Ведущий 1: Итак, мы продуктивно поработали, предоставляем слово проектным группам.
Проектные группы зачитывают алгоритмы действий. На экране проблемный вопрос группы, после защиты краткий алгоритм.
Ведущий 2: Замечательно, теперь мы знаем, что необходимо делать, при различных ситуациях. Давайте ознакомимся с общим алгоритмом действий, при нахождении бездомного животного.
На экране общая информация «Алгоритм действия при нахождении бездомного животного»
Ведущий 1: Надеюсь, что после сегодняшнего кураторского часа, среди нас не останется равнодушных по отношению к бездомным животным. Мы бы хотели услышать от вас конкретные предложения по решению проблемы защиты бездомных животных силами студентов. На обсуждение мы даем вам 5 минут.
Решение проблемы силами студентов
Ведущий 1: Мы готовы принять от вас посильную помощь и услышать предложения по решению проблемы.
Варианты предложений:
· пойти на беседы со школьниками
· пойти в детские сады на беседы
· готовить посты для рассылки постов о помощи или поиск новых владельцев, нового дома.
· провести встречу-беседу на эту тему с областным родительским собранием
· организовать агитбригаду, флэшмоб
Как каждый студент на практике или в своей будущей деятельности сможет говорить об отношении к животным
· разработать листовку для населения
Ведущие комментируют предложения студентов, используя метод похвалы. На презентации фиксируются наиболее интересные предложения.
Ведущий 2: Прекрасно, надеемся, что все, что вы предложили, имеет смысл и вы готовы нести добро в мир!Все ваши предложения и посильную помощь мы озвучим Фонду помощи бездомным животным.
Ведущий 1: А завершить сегодняшнюю встречу мы бы хотели стихотворением Эдуарда Асадовав исполнении студентки колледжа ___________________________________________________
Покинутая собака
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью...как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Для комнатных нужна порода,
А для дворовых - злобный нрав
Ее обидела природа
Достоинств этих ей не дав
Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!
В моей квартире коммунальной
Она помехой будет всем.
Но плач ее призывный, дальний
Мне душу вымотал совсем!
И вот, настойчиво и глупо
Я всех прошу, покой забыв
Плесните ей немного супу!
Погладте ласковой рукой.
Хоть на часок пустите в сени!
Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит,
До смерти будет вам верна!
О, одиночество огромность
И невозможно потерять
Собачью вечную готовность
Любить, служить и доверять
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
На экране контактные данные фонда
Ведущий 2: Всем спасибо за участие. До новых встреч.