на тему «Защита животных»




Сценарий общеколледжного кураторского часа

Просмотр ролика «Стихи о рыжей дворняге»

Ведущий 1: Уважаемые студенты, мы прослушали трагичный стих Эдуарда Асадова о рыжей дворняге. К сожалению, в наше время, человек достаточно безответственно относится к судьбам братьев наших меньших. И главный вопрос сегодняшней нашей встречи, «Как защитить бездомных животных?»

Ведущий 2: Ежегодно каждую третью субботу августа люди, неравнодушные к судьбам братьев меньших, отмечают Всемирный день бездомных животных. Праздник учрежден в 1992 году по предложению Международного общества прав животных и в ближайшие годы был принят во многих странах. Но, несмотря на это, наше общество не готово принимать на себя ответственность за животных.

Ведущий 1: По данным Совета Федерации, В России существует 412 приютов для бездомных животных и 219 пунктов передержки, расположенных в 69 регионах. Но в некоторых субъектах таких учреждений нет и создавать не планируется, несмотря на принятый закон об ответственном обращении с животными.

Ведущий 2: Сложно сказать, какое реальное количество животных обитает на улицах России, так как не везде ведется учет. По данным центра защиты прав животных «Вита», в России насчитывается более120 тыс. бездомных животных.

Ведущий 1: Как вы считаете, в чем причина появления бездомных животных?

Обращение к аудитории

Зрители отвечают

Ведущий 2: Правильно, это выброшенные и потерявшиеся животные, те, кто родился на улице. Статистика утверждает, что 75% бездомных животных выгнаны на улицу жестокими хозяевами. Оказавшись без помощи человека, неприспособленные звери обречены на голод и гибель.

Ведущий 1: Сегодня, мы свами узнаем, как действовать, если вы нашли бездомное животное, и какую реальную пользу мы можем принести, помогая бездомным животным.

Ведущий 2: Мы поработаем в 9 проектных группах. Для того чтобы определиться, кто в какой команде, давайте поиграем в игру. Вам раздаются карточки с названиями животных, ваша задача изображать это животное, можно использовать голос, жесты, мимику. Если вы нашли сородичей, объединяйтесь в группы.

Игра «Зоопарк» (Приложение 1)

Участники делятся на 9 проектных групп

Ведущий 1: Сейчас вы получаете бланки для работы. Ваша задача, изучить предложенный материал. Составить четкий алгоритм действия, при нахождении бездомного животного с учетом специфики ситуации.

Ведущий 2: Алгоритмы предложены из Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Ведущий 1: Волонтеры, помогите, пожалуйста, раздать карточки для пректных групп.

1 группа. Животное без владельца (действия ребенка).

2 группа. Бездомное животное.

3 группа. Животное, сбитое транспортным средством.

4 группа. Вы свидетель аварии, в которой пострадало животное.

5 группа. Вы нашли родившихся недавно бездомных животных.

6 группа. Животные - жертвы безответственных людей.

7 группа. Животные на привязи.

8 группа. Вы свидетели жестокого обращения с животными.

9 группа. Внешне здоровое животное.

 

Ведущий 2: Приступаем к обсуждению, на работу вам отводится 3 минуты.

Волонтеры раздают карточки с информацией.

Участники обсуждают алгоритмы действий в разных ситуациях (Приложение 2)

Ведущий 1: Итак, мы продуктивно поработали, предоставляем слово проектным группам.

Проектные группы зачитывают алгоритмы действий. На экране проблемный вопрос группы, после защиты краткий алгоритм.

Ведущий 2: Замечательно, теперь мы знаем, что необходимо делать, при различных ситуациях. Давайте ознакомимся с общим алгоритмом действий, при нахождении бездомного животного.

На экране общая информация «Алгоритм действия при нахождении бездомного животного»

Ведущий 1: Надеюсь, что после сегодняшнего кураторского часа, среди нас не останется равнодушных по отношению к бездомным животным. Мы бы хотели услышать от вас конкретные предложения по решению проблемы защиты бездомных животных силами студентов. На обсуждение мы даем вам 5 минут.

Решение проблемы силами студентов

Ведущий 1: Мы готовы принять от вас посильную помощь и услышать предложения по решению проблемы.

Варианты предложений:

· пойти на беседы со школьниками

· пойти в детские сады на беседы

· готовить посты для рассылки постов о помощи или поиск новых владельцев, нового дома.

· провести встречу-беседу на эту тему с областным родительским собранием

· организовать агитбригаду, флэшмоб

Как каждый студент на практике или в своей будущей деятельности сможет говорить об отношении к животным

· разработать листовку для населения

Ведущие комментируют предложения студентов, используя метод похвалы. На презентации фиксируются наиболее интересные предложения.

Ведущий 2: Прекрасно, надеемся, что все, что вы предложили, имеет смысл и вы готовы нести добро в мир!Все ваши предложения и посильную помощь мы озвучим Фонду помощи бездомным животным.

Ведущий 1: А завершить сегодняшнюю встречу мы бы хотели стихотворением Эдуарда Асадовав исполнении студентки колледжа ___________________________________________________

Покинутая собака

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью...как тут быть?

Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав

Ее обидела природа

Достоинств этих ей не дав

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

В моей квартире коммунальной

Она помехой будет всем.

Но плач ее призывный, дальний

Мне душу вымотал совсем!

И вот, настойчиво и глупо

Я всех прошу, покой забыв

Плесните ей немного супу!

Погладте ласковой рукой.

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночество огромность

И невозможно потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

На экране контактные данные фонда

Ведущий 2: Всем спасибо за участие. До новых встреч.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: