Самостоятельной работе студентов




Старший преподаватель

 

Череповец

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методические материалы (УММ) предназначены для студентов, обучаю­щихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование по профилю начальное образование, по очной и заочной формам обучения.

Целью изучения дисциплины является: подготовка студентов к грамотному использованию современных образовательных информационных технологий в целостном педагогическом процессе начальной школы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

− основные направления и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий;

− типы педагогических программных средств.

Уметь:

- применять естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

- применять различные методы обработки информации.

Владеть навыками:

- работы с компьютером как средством управления информацией;

- компьютерной обработки информации;

- поиска информации в глобальных компьютерных сетях.

 

 

Содержание дисциплины

№ и наименование раздела (модуля) дисциплины Краткое содержание
1.Новые информационные технологии в образовательном процессе.   Информатизация образования. Дидактические основы применения современных технических средств обучения. Роль и значение технических средств в учебно- воспитательном процессе. Педагогические требования к техническим средствам обучения.  
2. Аудиовизуальная информация.   Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
3. Компьютерные технологии.     Программы для обработки фото- и видеоизображений (графические редакторы), создания презентаций. Создание документов в приложениях Microsoft Office.Компьютеры и мультимедийные средства.
4. Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе.   Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.  

 

Методические рекомендации к изучению тем и

самостоятельной работе студентов

Тема 1–2. Ресурсы информационно-образовательной среды обучения

Цель: рассмотреть виды ресурсов информационно-образовательной среды обучения.

План

 

1. Виды ЦОР: электронные учебные пособия, инновационные учебно-методические комплексы и др.

2. Принципы их использования в образовательной среде.

3. Роль в процессе формирования личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся.

4. Значение в формировании чувственного образа и абстрактного мышления обучающихся.

Задания для самостоятельной работы

1. Дополните и раскройте виды образовательных ресурсов.

2. Напишите конспект 3 статей по теме занятия из журналов «Начальная школа», «Образовательные технологии и общество», «Открытое образование».

Основная литература

 

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

 

Дополнительная литература

 

1. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 225 с.

2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.

3. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании. // Информатика и образование. – 1994. – №4. – С. 89–96.

4. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – №1. – С. 3–10.

 

Тема 3–4. Работа с папками, файлами

Цель: изучить особенности работы с папками, файлами.

План

 

 

1. Создать в папке d:\work папку бакалавры, а в ней папку с Вашей фамилией, в которой создать следующие папки: рисунки, тексты, Интернет, эл_таблицы, визитка, буклет, презентация. При создании папок использовать возможности: 1) папки «Мой компьютер»; 2) программы «Проводник»; 3) контекстного меню, вызвав папку Мой компьютер с рабочего стола. Порядок действий, выполняемых в ходе создания папок, записать в тетрадь (всего 3 алгоритма – по каждому способу создания)

2. В папке со своей фамилией создать файлы: фамилия.doc, имя.doc, отчество.doc, дом_адрес.doc, телефон.doc. В каждый из файлов внести соответствующие сведения о себе и сохранить их и закрыть. Порядок действий, выполняемых в ходе создания, сохранения и закрытия файла записать в тетрадь.

3. Открыть все файлы, скопировать сведения из всех файлов в один, используя: 1) панель инструментов «Стандартная»; 2) контекстное меню; 3) опцию меню «Правка», 4) опцию меню «Вставка®Файл…». Сохранить получившийся файл, дав имя анкета.doc. Порядок действий, выполняемых в ходе копирования данных, записать в тетрадь (всего 4 алгоритма – по каждому способу копирования).

Задания для самостоятельной работы

К следующему занятию подготовить материал:

1) выбрать тему по предметной области;

2) найти рисунки и текстовый материал для оформления буклета;

3) найти в Интернет материал (10 страниц текста, 10 рисунков, воспользовавшись не менее чем 3-мя сайтами), скопировать в папку текст, рисунки. Адреса сайтов записать в отдельный файл.

 

 

Основная литература

 

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.

 

Дополнительная литература

 

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001.

2. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 225 с.

3. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.

4. Полат Е.С. Телекоммуникации в системе образования // ИНФО. – М.: Информатика и образование. – 1988. – №5. – С.110–113.

5. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993. – 128 с.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.

7. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. – 1993. – №1. – С.54-62.

8. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. – 1994. – №4. – С.89-96.

9. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. –1991. – №1. – С. 3-10.

10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996.

11. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 172 с.

12. Тихонов А.Н., Иванников А.Д., Гридина Е.Г., Куракина Н.И., Симонов А.В., Чиннова И.И. Комплексный анализ системы федеральных образовательных порталов // Интернет-порталы: содержание и технологии»: сб. науч. статей. Вып. 2. – М.: Просвещение, 2004. – С. 192-227.

13. Трофимова А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования // Вестник МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2003. – №1 (1).

Тема 5–6. Текстовый редактор Microsoft Word.

Цель: рассмотреть особенности текстового редактора Microsoft Word.

 

План

 

1.Создайте таблицы и схемы по образцу (данные таблицы и схемы позволят более уверенно освоить возможности текстового редактора Word). Образцы для выполнения заданий взяты из учебника «Педагогическая психология», авт. И.А. Зимняя.

 

Стороны труда Психологический модуль для каждой стороны труда
Объективно необходимые для труда учителя Психологические характеристики труда учителя
Проф. знания Профессионально-педагогические умения   чес ческиеческие умения Профессиональные позиции Профессионально-психологические особенности (качества)
    Процесс труда Педагогическая деятельность учителя        
Педагогическое общение учителя        
Личность учителя        
Резуль­тат труда Обученность школьников        
    Воспитанность школьников        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: