Учителя по А.К. Марковой (с.141)
Врач Кумир Просветитель
![]() | |||
![]() | |||
Психотерапевт Любимый человек Воспитатель
Ученый Друг Опекун
Утешитель
Исследователь Товарищ Наставник
Наблюдатель Нянька Советник
Проповедник Лидер
УЧИТЕЛЬ
Организатор
![]() |
Контролер
Оценщик Инструктор
![]() | ![]() |
Надсмотрщик
Критик Тренер
![]() | |||
![]() |
Судья?! Дрессировщик
2.Подготовить текстовые документы по направлению «Рекламный лист образовательного учреждения». Например:
- план выполнения образовательной программы;
- план выполнения воспитательной программы;
- план по выполнению научного проекта;
- план по организации внеучебной деятельности учащихся.
Задания для самостоятельной работы
1. Выявите дополнительные сферы применения текстового редактора в деятельности педагога.
2. Докажите на конкретных примерах необходимость подготовки текстовых документов в электронном виде.
3. Проанализируйте, какие навыки в подготовке текстовых документов вам ещё необходимо освоить.
Основная литература
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.
2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.
Дополнительная литература
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001.
15. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 225 с.
16. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.
17. Полат Е.С. Телекоммуникации в системе образования // ИНФО. – М.: Информатика и образование. – 1988. – №5. – С.110–113.
18. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993. – 128 с.
19. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
20. Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. – 1993. – №1. – С.54-62.
21. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. – 1994. – №4. – С.89-96.
22. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. –1991. – №1. – С. 3-10.
23. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996.
24. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 172 с.
25. Тихонов А.Н., Иванников А.Д., Гридина Е.Г., Куракина Н.И., Симонов А.В., Чиннова И.И. Комплексный анализ системы федеральных образовательных порталов // Интернет-порталы: содержание и технологии»: сб. науч. статей. Вып. 2. – М.: Просвещение, 2004. – С. 192-227.
26. Трофимова А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования // Вестник МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2003. – №1 (1).
Тема 7-8. Создание мультимедийных презентаций
Цель: изучить возможности создания мультимедийных презентаций.
План
1. В результате выполнения работы необходимо самостоятельно подготовить и представить разработанную презентацию. Представленная презентация должна содержать:
- титульный слайд с заголовком и подзаголовком;
- слайд с оглавлением презентации;
- десять слайдов, раскрывающих содержание презентации;
- слайд окончания раздела должен содержать управляющий элемент, обеспечивающий систему навигации по слайдам презентации;
- все слайды должны содержать графические иллюстрации.
2. Создать презентацию «Визитная карточка образовательного учреждения». Предусмотреть различные эффекты при переходе слайдов и появлении на слайдах объектов.
Задания для самостоятельной работы
1. Опишите технологию и этапы создания презентации образовательного учреждения.
2. Выявите проблемы использования презентаций в достижении педагогических целей.
3. Выявите преимущества и недостатки использования мультимедийных презентаций.
4. Составьте перечень рекомендаций по использованию презентаций в педагогической деятельности.
Основная литература
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003.
2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002.
Дополнительная литература
4. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 225 с.
5. Перечни технических средств для общеобразовательной школы. – М., 1998.
6. Поликахин А.В., Савин А.Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. – М.: Ин-т проблем естествознания, 1993. – 128 с.
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
8. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании. // Информатика и образование. – 1994. – №4. – С. 89–96.
9. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – 1991. – №1. – С. 3–10.
Тема 9–10. Создание рисунков