ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД ОДБ.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №27
Специальность
| 34.02.01 Сестринское дело
| Группа
| 191 1бригада 04.06.2020
| Раздел
| Спортивный туризм
| Тема занятия
| Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Контрольный норматив:вязание туристических узлов за 4 мин. (на выбор).Рекомендации по составлению отчета о туристическо–краеведческом путешествии с активными способами передвижения для групп. Кросс-поход. Ориентирование по карте.
| Цель
| Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму.
Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки), специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система), карта, компас
Ознакомить обучающихся с правилами рационального природопользования в условиях похода.
Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений).
| Задачи
| I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
1. Изучить технику работы с картой
2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений).
II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры.
2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде.
3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся.
III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать положительные черты характера.
2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.
IV.РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования.
V.ПРИКЛАДНЫЕ:
1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
| Количество часов
|
| Тип занятия
| Комплексный.
| Форма занятия
| Практическое.
| Форма работы
| Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
| Межпредметные связи
| Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география
| Место проведения
| Спортивный зал, спортивная площадка.
| Спортивный инвентарь и оборудование
| Карты, атласы, компас, свисток,скакалка, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор.
| Составитель
| Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич.
| Ход занятия:
Часть занятия
| Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I.Подготовительная часть.
15-20 мин.
| Организация студентов.
Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.
Эпиграф занятия: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.»
Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии.
Беседа.
Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии.
Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода?
| 1-2 ′
до 2 ′
| Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов.
Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
| Проверка ЧСС за 15 сек.
| 30′′
| Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.
| Строевые приемы на месте и в движении.
Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности.
| 2 ′
| Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы.
| Общеразвивающие упражнения в движении:
-ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы;
- и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны:
1-вперед;
2-назад;
3-влево;
4-вправо;
- и.п. – то же самое, круговые движения головы:
1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.);
5-8 – против хода ч.с.;
- и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости:
1-2 – согнутыми руками;
3-4 – прямыми руками;
- и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости:
1-2 – левая вверх;
3-4 – правая вверх;
- круговые движения согнутыми руками:
и.п. – руки к плечам:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- круговые движения прямыми руками вперед и назад:
и.п.- руки вверх:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- круговые движения прямыми руками с подскоками:
и.п. – руки вверх:
1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед;
5-8 – назад;
- прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками:
и.п. – руки вперед:
1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками;
2 – то же самое, отталкиваясь правой;
- круговые движения предплечьями:
и.п. – руки вперед:
1-4 – вперед;
5-8 – назад;
- упражнения для лучезапястных суставов рук:
и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах:
1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки;
5-8 – против хода ч.с.;
и.п. – пальцами рук в «замке»:
1-4 – волнообразные движения влево;
5-8 – то же вправо;
- сгибание и разгибание пальцев рук;
- наклоны вперед на каждый шаг:
и.п. – руки на поясе:
1 – к левой ноге;
2 – и.п.;
3 – то же – к правой;
4 – и.п.;
- ходьба выпадами с поворотами влево и вправо:
и.п. – пальцы рук в «замке»:
1 – выпад левой, поворот влево;
2 – тоже самое, начиная движение правой.
Проверка ЧСС за 15 сек
Специальные беговые упражнения.
Бег с высоким подниманием колен
Бег с захлестыванием голени
Перекаты с пятки на носок
Подскоки
Бег на прямых ногах
Прыжки на скакалке
Проверка ЧСС за 30 сек.
| до 5′
10-15 м
8-10 раз
8-10 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-15 раз
8-10 раз
10-12 раз
8-10 раз
20-30 раз
8-10 раз
8-10 раз
30 ′′
до 5′
до 5 ′
| Выполняется в среднем темпе.
Следить за осанкой.
Глаза открыты.
Глаза не закрывать.
Локти на уровне плечевых суставов.
Выполнять на каждый шаг.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.
Выпрыгивания как можно выше.
Следить за дыханием, увеличивая темп движений
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Темп – высокий.
Ноги не сгибать; ладонями касаться пола.
Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.
После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.
.
Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше.
Взгляд устремлен на 5-10 метров вперед. Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.
Руки согнуты в локтях и работают аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Для эффективного продвижения необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности.
.
Прыжки на месте. Минимальное отрывание ног от пола, так, чтобы скакалка могла проскочить.
Бег на месте (не перемещаясь), пропуская каждый шаг через скакалку.
| II. Основная часть.
45-60 мин.
| Задача 1. Усвоить технику вязания основных туристических узлов.
| 45-60′
| 1.Прямой узел
Техника выполнения:
1. В каждую руку берут по верёвке.
2. Концы правой и левой верёвки переплетают 1 раз.
3. Из свободного конца верхней верёвки формируют открытую петлю.
4. Конец нижней верёвки протягивают в эту петлю, повторяя нижнее переплетение в зеркальном отражении. Получается симметричная связка из 2 петель.
5. Узел расправляют и стягивают, потянув верёвки в разные стороны.
У правильного прямого узла короткие концы параллельны длинным и находятся друг напротив друга. Если они торчат в разные стороны – соединение выполнено с ошибками и развяжется при нагрузке.
https://www.youtube.com/watch?v=IKtrG9NdBV4
2.Встречный узел
Техника выполнения:
- Свободные концы верёвок располагают навстречу друг другу.
- Конец одной верёвки завязывают простым узлом и не стягивают его.
- Вторую верёвку протягивают в узел, двигаясь параллельно изгибам первой верёвки и не допуская перекосов.
- Связку затягивают максимально сильно.
На стропах контрольные узлы не вяжут, в остальных случаях соединение укрепляют. Минус встречного узла – способность так затягиваться под серьёзной нагрузкой, что развязать его невозможно.
https://www.youtube.com/watch?v=aSoIJyKPSpY&t=76s
3.Академический узел (туристический)
Техника выполнения:
- Из шнура большей толщины формируют полупетлю.
- Свободный конец меньшего шнура продевают в петлю, обкручивают её основание, перекрещивают короткий и длинный конец шнура.
Протягивают короткий хвост шнура в петлю, затягивают, закрепляют страховочными узлами.
https://www.youtube.com/watch?v=ISBnvwGLy50
4.Двойной проводник
Техника выполнения:
1.Возьмите веревку и сложите ее двое. Затем сделайте петлю в виде восьмерки и вытяните конец двух сложенных веревок (тот, где петля).
2.Возьмите конец с петлей и просуньте его обратно через верхние нити в узле, но не тяните его до конца. Вы должны получить две большие петли на вершине узла (уши кролика) и один внизу.
3.Теперь переверните нижнюю петлю назад, над верхушками заячьих ушей, а затем вниз спереди так, чтобы это было ближе к нижней части узла.
4.Потяните уши (одно больше другого, чтобы они получились более длинными), чтобы затянуть нижнюю петлю до основания узла.
5.Закрепите каждую полученную петлю в виде уха
https://www.youtube.com/watch?v=gbd11lnrMw8&t=104s
|
III.Заключительная часть. 8-10 мин.
| Проверка ЧСС за 30 сек
Рефлексия.
Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия).
Беседа:
Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий.
Задание на дом.
Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры.
Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов.
Организованный уход.
| 1′
до 3′
до 3′
до 2′
1′
| У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС.
Отвечают на проблемные вопросы практического занятия.
Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм».
Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь.
|
|
Поиск по сайту:
|