этап – основной, организационно-практический




Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»

Составила: Конакова Таисия Александровна

Тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Цель проекта:

Воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.

- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.

- Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.

Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления, откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной и в танцевальной деятельностях. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Участники проекта:

· дети подготовительной группы МБДОУ №40;

· педагоги МБДОУ№ 40;

· родители воспитанников;

 

Сроки реализации проекта:

С 25.04.2016 г. По 9.05.2016г.

Ожидаемые результаты:

· понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

· освоение доступных знаний об истории ВОВ;

· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

· повышение социальной компетентности дошкольников;

· оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

· праздник «День Победы»

Продукты проектной деятельности:

· семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

· Рисунки на тему «Война глазами детей»;

· материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

· демонстрационный материал (аудио, видео, наглядный) по теме;

· подборка художественно-публицистической литературы по теме;

· экскурсионная поездка воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;

· презентации в формате Microsoft PowerPoint «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Парад Победы на Красной площади», «Брестская крепость – 67 лет спустя», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда».

Этапы реализации проекта

Этап – подготовительный

· составление плана деятельности.

· сотрудничество с родителями.

· подбор литературных произведений о войне.

· подбор музыкальных произведений на военную тему.

· подготовка цикла бесед о ВОВ.

· Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.

этап – основной, организационно-практический

· Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по созданию семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.

3. Участие в шествии памяти 9 мая.

· Работа с детьми:

1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Экскурсия к мемориалу Воинской Славы в городском парке.

3. Рассматривание иллюстраций о войне.

4. Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».

5. Индивидуальные беседы о войне.

6. Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.

7. Просмотр презентаций, видеоматериала о военных событиях.

8. Репетиции.

Этап – заключительный

· Подведение итогов проделанной работы.

· Выставка рисунков «Война глазами детей».

· Праздник «День Победы».

· Презентация видеофильма об экскурсионной поездке детей подготовительной группы к мемориалу Воинской Славы и рассказа детей о своих прадедах, воевавших на Вов.

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.

 

Обеспечение проектной деятельности:

1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.

3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.

5. Материалы Интернет.

6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: