Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»
Составила: Конакова Таисия Александровна
Тип проекта:
краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
- Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления, откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной и в танцевальной деятельностях. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Участники проекта:
· дети подготовительной группы МБДОУ №40;
· педагоги МБДОУ№ 40;
· родители воспитанников;
Сроки реализации проекта:
С 25.04.2016 г. По 9.05.2016г.
Ожидаемые результаты:
· понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
· освоение доступных знаний об истории ВОВ;
· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
· повышение социальной компетентности дошкольников;
· оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
· праздник «День Победы»
Продукты проектной деятельности:
· семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
· Рисунки на тему «Война глазами детей»;
· материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
· демонстрационный материал (аудио, видео, наглядный) по теме;
· подборка художественно-публицистической литературы по теме;
· экскурсионная поездка воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;
· презентации в формате Microsoft PowerPoint «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Парад Победы на Красной площади», «Брестская крепость – 67 лет спустя», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда».
Этапы реализации проекта
Этап – подготовительный
· составление плана деятельности.
· сотрудничество с родителями.
· подбор литературных произведений о войне.
· подбор музыкальных произведений на военную тему.
· подготовка цикла бесед о ВОВ.
· Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.
этап – основной, организационно-практический
· Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по созданию семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.
3. Участие в шествии памяти 9 мая.
· Работа с детьми:
1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Экскурсия к мемориалу Воинской Славы в городском парке.
3. Рассматривание иллюстраций о войне.
4. Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».
5. Индивидуальные беседы о войне.
6. Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.
7. Просмотр презентаций, видеоматериала о военных событиях.
8. Репетиции.
Этап – заключительный
· Подведение итогов проделанной работы.
· Выставка рисунков «Война глазами детей».
· Праздник «День Победы».
· Презентация видеофильма об экскурсионной поездке детей подготовительной группы к мемориалу Воинской Славы и рассказа детей о своих прадедах, воевавших на Вов.
Устойчивость проекта
Данный проект может быть использован в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.
2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.
3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.
5. Материалы Интернет.
6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя