участия в национальных праздниках.




Складывание системы ценностей человека под влиянием

межличностных отношений и совместной деятельности;

Усвоение традиций социальной общности под влиянием

участия в национальных праздниках.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
18Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
  2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
  3) установление взаимосвязи различных понятий
  4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
  5) получение новых суждений на основе уже имеющихся
  6) сохранение в памяти целостного образа предмета126

Конец формы

 

   

 

Начало формы
19Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.   Социальная сфера: Состояние природы отражается на состоянии как человечества в целом, так и отдельных людей (возникновение и развитие вирусов, инфекций, эпидемии и др. Экономическая сфера: При природных стихиях (наводнение, землетрясение), увеличивается нагрузка на экономику, вносятся новые расходные статьи в гос. бюджет. Духовная сфера: Природа выступает источником вдохновения, радости. Служит катализатором, сподвижником для написания пьес, оперетт, произведений и др.

Конец формы

 

   
Начало формы
20 Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

Конец формы

 

Начало формы
21Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
22В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Конец формы

 

   
Начало формы
23В стране Н. развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа?
  1) Происходит механизация и автоматизация производства и управления.
  2) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
  3) Существует разделение труда.
  4) Формируется класс промышленных рабочих.
  5) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

Конец формы

 

   
Начало формы
24Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем приведите пример.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
25 Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) происходит механизация и автоматизация производства и управления
  2) преобладает экстенсивная технология
  3) господствует общинная форма собственности
  4) формируется рыночная экономика
  5) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
  6) ведущей отраслью экономики является промышленность

Конец формы

 

   

 

Начало формы
25Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) совокупность всех народов, населяющих нашу планету
  2) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
  3) результаты материально-преобразующей деятельности людей
  4) определённый этап исторического развития человечества
  5) весь материальный мир в целом
  6) устойчивые стереотипы человеческого поведения

Конец формы

 

   

 

Начало формы
26Характеризуя взаимодействие человека с окружающей средой, обществоведы используют понятие «практическая деятельность». Какой смысл они вкладывают в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о практической деятельности.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
27 Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
28С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. - пе­ре­да­ча зна­ний под­рас­та­ю­ще­му по­ко­ле­нию. (Уче­ни­ки в школе по­лу­ча­ют не­об­хо­ди­мый ми­ни­мум зна­ний) - вос­пи­та­ние (Учре­жде­ния об­ра­зо­ва­ния за­кла­ды­ва­ют ос­но­вы лич­но­сти); - под­го­тов­ка кад­ров (Про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние го­то­вит кадры для эко­но­ми­ки)

Конец формы

 

   

 

Начало формы
29Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.134
  1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
  2) выдвижение и обоснование гипотез
  3) фиксация обобщений в виде законов
  4) получение количественных данных об изучаемом объекте
  5) разработка научных теорий
  6) объяснение существующих взаимосвязей

Конец формы

 
Начало формы
30Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.12212

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) объяснение сущности изучаемых явлений
Б) наблюдение изучаемых явлений
В) проведение количественных измерений
Г) формулирование научных законов
Д) выдвижение гипотез
 
1) теоретический
2) эмпирический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

   
     

 

Начало формы
31Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.345
  1) увеличение количества учебных предметов
  2) сокращение времени изучения естественных наук
  3) ориентация на интересы и склонности ученика
  4) применение технологий, сберегающих здоровье
  5) особое внимание нравственному воспитанию
  6) компьютеризация образовательного процесса

Конец формы

 

   

 

Начало формы
32В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. 456
  1) Преобладает натуральный обмен.
  2) Социальная мобильность затруднена.
  3) Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
  4) Производство приобретает массовый характер.
  5) Главным фактором производства становится капитал.
  6) Широко используется машинная техника.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
33В стране Z происходит индивидуализация массового серийного производства, создаются условия для непрерывного образования.Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.356
  1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  2) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
  3) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
  4) Используются правовые механизмы регуляции социальных отношений.
  5) В структуре экономики преобладает сфера услуг.
  6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
34В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Суждение, восприятие, ощущение, умозаключение, познание.  

Конец формы

 

   

 

Начало формы
35В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Познание, эксперимент, народная мудрость, здравый смысл, мифология.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
36Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Одним из критериев истины является практика.
  2) Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
  3) Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
  4) Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
  5) Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.125

Конец формы

 

   

 

Начало формы
37Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   МЕТОДЫНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) многократное воспроизведение изучаемого процесса в целях его исследования
Б) преднамеренное и целенаправленное восприятие процесса без прямого вмешательства в его течение
В) создание контролируемых и управляемых условий протекания процесса
Г) фиксация собранных данных и сведений
Д) варьирование (изменение) условий протекания процесса для изучения его особенностей
 
1) наблюдение
2) эксперимент
3) описание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

   

 

Начало формы
38Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть связаны с различными видами искусства.) -Слушая классическую музыку человек очищает свою душу, становиться лучше - прочтение классической литературы дает человеку новый опыт поведения на основе примеров, описанных в книгах Толстого, Гоголя.. - общение, коммуникация поклонников театрального искусства позволяет обогащать свой мир, развиваться

Конец формы

 

   

 

Начало формы
39Приведите три примера возможных мер, направленных на решение глобальных проблем современного мира, и кратко поясните каждую из них. (Сначала приведите пример, затем – пояснение.) 1 Предотвращение мировой войны с применением термоядерного оружия и других средств массового уничтожения, грозящих гибелью цивилизации. Это предполагает обуздание гонки вооружений, запрещение создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.; 2 Преодоление экономического и культурного неравенства между народами населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки; 3 Преодоление кризисного состояния взаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Это делает необходимым выработку мер, направленных на экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха; Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах; 4 Предотвращение негативных последствий современной научно-технической революции; 5 Преодоление тенденции к снижению социального здоровья, что предполагает борьбу с алкоголизмом, наркоманией, онкологическими заболеваниями, СПИДом, туберкулезом и другими болезнями.

Конец формы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь