Классификация светофоров




Содержание

1. Назначение сигналов…………………………………………………………….3

2. Классификация светофоров……………………………………………………4

3. Светофорная сигнализация……………………………………………….……5

4. Видимость сигналов и места их установки…………………………………..8

5. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы…………………………9

6. Сигнальные указатели и знаки………………………………………………..10

7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и

других подвижных единиц………………………………………………….…..11

 

Назначение сигналов

 

Безопасность движения и четкая организация движения поез­дов и маневровой работы требуют передачи машинисту информа­ции, разрешающей или запрещающей движение, а при разреше­нии движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходи­мы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений про­изводится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, «Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выпол­нению. Работники железнодорожного транспорта должны исполь­зовать все возможные средства для выполнения требования сиг­нала. Проезд закрытого светофора запрещается».

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно больше от­личаться друг от друга физическими признаками. В качестве при­знаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, ис­пользуются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фо­нарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.

Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторвагонных поез­дов и дрезин, ручными свистками, луковыми рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяют­ся следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

Число цветов, используемых в сигнализации для движения по­ездов, ограничено тремя перечисленными основными цветами, по­скольку они обладают достаточной контрастностью, надежно раз­личимы, способны как признак сочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при малом расходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.

Помимо трех основных цветов, применяются также огни сине­го и белого (лунно-белого, прозрачно-белого, мелочно-белого) цветов. Синий цвет, хотя хорошо опознается, но обладает ограни­ченной дальностью видимости из-за малой прозрачности свето­фильтров. Белые огни близки по цвету посторонним источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использо­вания.

Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на же­лезных дорогах, составляют несколько групп в зави­симости от того, где и когда они применяются, т. е. от их основно­го назначения:

постоянные сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и маневровой работе;

сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опас­ных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонаря­ми, флагами, сигнальными указателями и знаками);

ручные сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);

сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования, положения стрелок, путевого загражде­ния, гидравлических колонок и др., которые могут занимать не­сколько положений, а также обозначать места, требующие опре­деленных действии машиниста (подаются фонарями, щитами, указателями и т. д.);

сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются све­тофорами, флагами, фонарями);

сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, фла­гами);

звуковые сигналы, применяемые при движении поездов и ма­невровой работе.

 

Классификация светофоров

С помощью светофорной сигнализации передаются на рассто­яние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры по назначению на:

Входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду" отправ­ляться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду про­следовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду просле­довать с одного блок-участка (межпостового перегона) на дру­гой;

прикрытия — для ограждения мест пересечения железных до­рог в одном уровне другими' железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупных искусственных соору­жениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, загради­тельного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также пре­дупреждения о показании путевого светофора, к которому при­ближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (вход­ной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный в др.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: