Подготовка к практическому занятию №6




1. К данному файлу прикреплены материалы с прошлого практического занятия №5 «Экономика стран Зарубежной Европы». Задание: необходимо повторно ознакомиться с материалами и кратко законспектировать в тетрадях (выборочно проверю наличие конспекта). Видео по субрегионам Европы можно посмотреть на YouTube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1E_SJelI81U&t=11s (про субрегионы информация с 25-ой секунды видео).

2. Занятие начнемс опроса по темам предшествующего практического занятия:

1. Виды электростанций и принципы их работы (какое топливо используется, каким образом происходит выработка электроэнергии).

2. Какие субрегионы Зарубежной Европы выделяют? Приведите примеры стран, входящих в каждый субрегион.

3. Охарактеризуйте особенности населения Зарубежной Европы (уровень рождаемости, смертности, урбанизации, тип воспроизводства и т.д.).

4. Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы (какова обеспеченность минеральным сырьем по сравнению с другими регионами, привести примеры наличия ресурсов мирового значения по странам).

5. Отрасли промышленности, преобладающие в Зарубежной Европе (с примерами).

6. Охарактеризуйте сельское хозяйство Зарубежной Европы (три основных типа сельского хозяйства с примерами).

Опрос будет выборочный по журналу, готовиться всем. За правильный ответ: от 1 до 2 баллов. За отсутствие ответа или за неверный ответ: от -1 до
-2 балла (штрафные баллы).

3. Затем будем обсуждать новую тему: «Экономика стран Зарубежной Азии». Необходимо знать расположение на карте не менее 10 любых стран Азии. Для этого рекомендую поработать с тренажером:

А. откройте тренажер: https://online.seterra.com/ru/vgp/3646 и выберите внизу под картой режим «Показать все». Вспомните расположение основных стран и выучите не менее 10.

Б. поменяйте режим на «Расположить ячейки» и потренируйтесь (кликайте на ячейку с названием страны, затем на область карты). Также можете поработать с другими режимами.

На занятии выборочно по журналу проверим, как вы подготовились (нужно будет в режиме «Расположить ячейки» показать не менее 10 стран Азии), что оценивается от +2 до -2 балла.

4. Старосте группы необходимо распределить темы докладов. По одной теме докладывает один студент. Если за студентом была закреплена тема доклада, но он по каким-либо причинам не сможет явиться на занятие, то ему необходимо заранее предупредить об этом старосту, а старосте поручить подготовить доклад другому студенту (чтобы не было ситуаций, когда тему никто не подготовил к практическому занятию). Если за студентом была закреплена тема, он присутствует на занятии, но тему не подготовил, то за это предусмотрены штрафные баллы (-3 балла).

Максимальное количество баллов можно получить только за устный рассказ «своими словами» (без постоянного чтения с листов, при этом периодически подсматривать допускается).

Темы для докладов:

1. Особенности населения Зарубежной Азии (рекомендации: проанализировать и показать различные статистические данные по населению стран данного региона (например, официальный сборник «Россия и страны мира»: https://gks.ru/bgd/regl/b20_39/Main.htm см. вкладку «Население»): численность, коэффициент естественного прироста, средняя продолжительность жизни, уровень урбанизации и т.д. На основе анализа этих данных сформировать общие выводы по населению региона в целом).

2. Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии (рекомендации: проанализировать и показать различные статистические данные по наличию природных ресурсов стран данного региона (например, официальный сборник «Россия и страны мира»: https://gks.ru/bgd/regl/b20_39/Main.htm и другие источники); сделать общий вывод по природно-ресурсному потенциалу региона в целом).

3. Промышленность и сельское хозяйство Зарубежной Азии (рекомендации: выявить какие отрасли промышленности и сельского хозяйства преобладают в странах данного региона, проанализировать и выборочно показать статистические данные по странам региона (например, посмотрите официальный сборник «Россия и страны мира»: https://gks.ru/bgd/regl/b20_39/Main.htm вкладки «Промышленное производство», «Сельское и лесное хозяйство»)).

4. Анализ экономики Японии, Китая и Республики Кореи (Южной Кореи) (рекомендации: кратко охарактеризуйте страну, вспомните основные показатели, характеризующие экономику страны, приведите статистику по данным показателям из официальных источников по этим странам. Охарактеризуйте страны с позиций: население, природные ресурсы, ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: