Тренировки
3.2.1.1. Тренировочные заезды предназначены для ознакомления участников с трассой, а также для расстановки участников по квалификационным заездам.
3.2.1.2. Всего проводится 5 (пять) кругов тренировочных заездов. Четыре в первый день и один во второй день соревнований перед квалификационными заездами.
3.2.1.3. В тренировках может принимать участие до 10 участников в одном заезде, если позволяет вместимость помоста и питстопа.
3.2.1.4. Первый круг тренировок состоит из 10 минутного заезда без учета времени
3.2.1.5. Второй-пятый круги состоят из 7минутных заездов с учетом времени.
3.2.1.6. В зачет идут 3 (три) самых быстрых последовательных круга.
Квалификации
3.2.2.1. Всего проводится 5 (пять) кругов квалификационных заездов. Все заезды продолжительностью 5 (пять) минут.
3.2.2.2. В одном заезде принимает участие не более 10 участников.
3.2.2.3. Все модели в квалификационных заездах стартуют «с места» - трасса открывается за 3 минуты до старта, что объявляется через громкоговорители, далее подаются сигналы: «2 минуты до старта», "1 минута до старта", "30 секунд до старта" и "10 секунд до старта". Объявление: "СТАРТ" указывает, что квалификационный заезд начался. По окончании времени заезда гонщику даётся ещё минута на окончание последнего круга и финиш. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга. Все участники заезда находятся на трассе до тех пор, пока через громкоговорящую связь не объявляется о том, что заезд окончен.
3.2.2.4. Во время квалификации в зачет идут три лучших заезда. Лидер определяется следующим образом:
|
1. Подсчет общего кол-ва кругов в трех лучших заездах.
2. При равном кол-ве кругов у нескольких участников, лидером считается спортсмен, показавший лучшее итоговое время
3. При равном кол-ве кругов, равном итоговом времени, лидером считается участник, показавший лучший раунд квалификации.
3.2.2.5. Участник, не стартовавший в квалификациях, к финалам не допускается
Финалы
3.2.2.6. По результатам квалификационных заездов формируются группы финалов.
Финал А – спортсмены, результат которых отличается от результата лидера, не более чем на 15%.
Финал Б – участники, не вошедшие в финал А
Общее количество участников в каждом из финалов, не более 10 человек.
3.2.2.7. Перед главным финалом проводится 10 минутная тренировка для финалистов без засечки времени круга.
3.2.2.8. Модели во всех финальных заездах располагаются на стартовой прямой вдоль одной из сторон трассы в порядке согласно квалификационному результату. Расстояние между моделями на старте должно быть не менее 2 метров. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно. Для финальных заездов, трасса открывается за 3 минуты до старта. Далее через громкоговорители, дается объявления «2 минуты до старта», «1 минута до старта» и «30 секунд до старта». После последнего объявления, все машины должны следовать к своим стартовым позициям. При этом движение моделей должно происходить только по направлению движения на трассе или в руках механиков. По команде «10 секунд до старта» все машины должны быть на своих стартовых позициях. Автомодели, не оказавшиеся к этому времени у стартовой позиции, стартуют с пит-стопа. По команде «3 секунды» все машины должны быть на земле и не удерживаться механиком. Модели, удерживаемой механиком после последней команды, прибавляется 10 секунд к общему результату. По команде «старт» и поднятому стартовому флагу заезд начинается.
|
3.2.2.9. До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфинала и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Участник, попросивший о задержке, стартует последним.
Правила соревнований для моделей с Электромотором и Анлим.
Тренировки
3.3.1.1. Тренировочные заезды предназначены для ознакомления участников с трассой, а также для расстановки участников по квалификационным заездам.
3.3.1.2. Всего проводится 5 (пять) кругов тренировочных заездов. Четыре в первый день и один во второй день соревнований перед квалификационными заездами.
3.3.1.3. В тренировках может принимать участие до 15 участников в одном заезде, если позволяет вместимость помоста и питстопа.
3.3.1.4. Первый круг тренировок состоит из 10 минутного заезда без учета времени
3.3.1.5. Второй-пятый круги состоят из 7минутных заездов с учетом времени.
3.3.1.6. В зачет идут 3 (три) самых быстрых последовательных круга.
Квалификации
3.3.2.1. Всего проводится 5 (пять) кругов квалификационных заездов. Все заезды продолжительностью 5 (пять) минут.
3.3.2.2. В одном заезде принимает участие не более 10 участников.
|
3.3.2.3. Во время квалификации в зачет идут три лучших заезда. Лидер определяется следующим образом:
1. Подсчет общего кол-ва кругов за три лучших заезда
2. При равном кол-ве кругов у нескольких участников, лидером считается спортсмен, показавший лучшее итоговое время
3. При равном кол-ве кругов, равном итоговом времени, лидером считается участник, показавший лучший раунд квалификации
3.3.2.4. Участник, не стартовавший в квалификациях, к финалам не допускается
Финалы
3.3.3.1. По результатам квалификационных заездов формируются группы финалов.
Финал А – спортсмены, результат которых отличается от результата лидера, не более чем на 15%.
Финал Б – участники, не вошедшие в финал А
Общее количество участников в каждом из финалов, не более 10 человек.
3.3.3.2. Всего проводится 3 круга финальных заездов. Все в третий день соревнований. Все заезды продолжительностью 10 (десять) минут.
3.3.3.3. По результатам заездов участникам начисляются очки равные занятому месту (Одно за первое место, два за второе и т.д.). В Зачет принимаются два лучших финала. При равенстве очков лучшим признается занявший место выше (2+2 хуже, чем 1+3), при равенстве рассматривается лучший результат.
3.3.3.4. Модели во всех финальных заездах располагаются на стартовой решётке согласно квалификационному результату. Расстояние между моделями на старте должно быть не менее 2 метров. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно. Для финальных заездов, трасса открывается за 3 минуты до старта. Далее через громкоговорители, дается объявления «2 минуты до старта», «1 минута до старта» и «30 секунд до старта». После последнего объявления, все машины должны следовать к своим стартовым позициям. При этом движение моделей должно происходить только по направлению движения на трассе или в руках механиков. По команде «10 секунд до старта» все машины должны быть на своих стартовых позициях. Модели, не оказавшиеся к этому времени у стартовой позиции, стартуют с пит-стопа. По команде «старт» и поднятому стартовому флагу заезд начинается.
3.3.3.5. До тех пор, пока судья не вызвал модели на стартовую линию, каждый участник полуфинала и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Участник, попросивший о задержке, стартует последним.
Судьи
4.1. Организатор обязан обеспечить судейскую бригаду в составе:
4.1.1. Судья на системе организации подсчёта времени
4.1.2. Судья на помосте
4.1.3. Судья в поле/ технический инспектор.
4.2. Главный судья – судья на помосте. Только он может назначать наказания в соответствии с соответствующим разделом этих правил
4.3. Задача судей наблюдать за всеми заездами от старта до финиша. Во время тренировок и квалификаций наблюдение осуществляется минимум одним судьей на помосте. Финальные заезды судятся всеми судьями.
4.4. Все судьи работают в команде. У всех равный голос. Окончательное решение озвучивается судьей на помосте.
4.5. Судьи следят за:
4.5.1. Неспортивное поведение участников, включающее умышленную задержку противников, умышленное сдавание позиции, умышленные удары в другие модели, срезание трассы, общее грубое поведение на трассе.
4.5.2. Ремонт или дозаправка за пределами питстопа.
4.5.3. Модель перестала соответствовать правилам (потеряла кузов, колесо, глушитель)
4.5.4. Модель после повреждения представляет опасность
4.5.5. Правила входа и выхода на помост и питстоп.
4.5.6. Фальстарты
4.5.7. Контроль Соответствия техническому регламенту не входит в обязанности судей и осуществляется только техническим инспектором. Однако Модель может быть затребована судьями для проверки ее техническим инспектором.
Техническая инспекция
5.1. Перед соревнованиями все модели проходят процедуру взвешивания и измерения параметров согласно техническим требованиям.
5.2. В случае поступления протеста или если у судей имеются веские основания полагать, что модель не соответствует техническим требованиям, модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездом участника и во время самого заезда.
5.3. В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей, их вес и параметры силовой установки.
5.4. Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент заезда участника, и он в дальнейшем не допускается к заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.
Маршальство
6.1.Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. Правила работы маршалов следующие:
6.2. В обязанности маршалов входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей, возвращение на трассу вылетевших моделей и т.д. Такие ситуации именуются далее коллизиями.
6.3. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.
6.4. Неспособные двигаться своим ходом модели, маршал должен убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой моделей, на трассе во время выполнения своих обязанностей.
6.5. При возвращении нескольких моделей на трассу после коллизии приоритет имеет модель двигавшаяся первой.
6.6. В случае любой коллизии, модель, явившаяся ее инициатором, возвращается на трассу последней.
6.7. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать участникам трассу. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал.
6.8. Организаторы обязаны предоставить на каждую маршальскую позицию яркие жилеты и защитные перчатки, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты остаются на маршальской позиции.
6.9. Общее правило назначения маршалов: во время квалификаций и финалов на трассу выходят участники последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. Первый заезд обслуживают участники последнего заезда.
6.10. Любой участник, назначенный организаторами маршалом в предстоящий заезд не по общему правилу должен выполнить обязанности маршала.
6.11. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.
6.12. За уклонение от обязанностей маршала, на участника будут наложены штрафные санкции в соответствии с соответствующим разделом данных правил
Протесты
7.1. Подача протеста осуществляется только участниками соревнований главному судье соревнований.
7.2. Протест подается на: нарушение правил организаторами, судьями, ошибку в подсчетах результатов, нарушение правил другими участниками
7.3. Протесты принимаются только в письменном виде в течение 10 минут после заезда, на результат которого протест может повлиять.
7.4. За подачу протеста взимается залог в размере 1000 рублей.
7.5. Принимаются только индивидуальные протесты.
7.6. Протест должен содержать подробную информацию с указанием нарушенного пункта правил, для того, чтобы можно было сделать правильные выводы.
7.7. Протест должен быть рассмотрен в течение 30 минут.
7.8. Податель протеста не имеет права обжаловать решение
7.9. В случае удовлетворения протеста залог в размере 1000 рублей возвращается подателю протеста.
Нарушения и Наказания
8.1. Во время проведения Соревнований данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения правил и регламента:
8.1.1. Физическое воздействие на других участников или агрессивное поведение между участниками.
8.2. Во время проведения Соревнований данными правилами обозначены следующие средние нарушения правил и регламента:
8.2.1. Невыход на маршальскую позицию.
8.2.2. Несоответствие модели техническим требованиям.
8.2.3. Нарушение правил безопасности.
8.3. Во время проведения Соревнований не допускаются следующие мелкие нарушения правил и регламента:
8.3.1. Неспортивное поведение, например: задержка, более быстрой модели в квалификации при отставании на круг и более, преднамеренные удары сзади и т.д.
8.3.2. Срезка трассы.
8.3.3. Движение, в направлении, противоположном движению на трассе.
8.3.4. Преднамеренный пронос руками модели над системой хронометража.
8.3.5. Нецензурная брань.
8.4. Штрафными санкциями для грубых нарушений является дисквалификация участника с соревнований.
8.5. Штрафными санкциями для средних нарушений являются следующие:
8.5.1. Первичное нарушение – аннулирование последнего заезда.
8.5.2. При повторном нарушении аннулирование лучшего заезда.
8.5.3. При третьем нарушении, дисквалификация с соревнований.
8.6. Штрафными санкциями для мелких нарушений являются следующие:
8.6.1. Заезд на Питстоп. (Остановка и старт по команде судьи)
8.6.2. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
8.6.3. При регулярном (более 2-х) повторении нарушения аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
8.7. В случае дисквалификации участника, его стартовые взносы не возвращаются.
8.8. Выбор формы штрафа определяется судьями.
8.9. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Соревнований.
8.10. Судьи могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.
Призы и награждения
9.1. Организатор должен обеспечить награждение трех финалистов в каждом классе.
9.2. Дополнительные призы от организатора или спонсора мероприятия приветствуются, но не являются обязательными.