Обработка результатов измерений. Параметры, получаемые путем вычислений




Параметры, получаемые путем вычислений:

7.1. Угловая скорость вращения колен вала двигателя:

; рад/с

7.2. Усилие на весовом механизме стенда:

Рвес = Рвес'•9,81; н.

7.3. Крутящий момент двигателя:

Мк = Рвес'• l; н•м.

где L =0,7162 м - плечо весового устройства тормоза

 

7.4. Среднее эффективное давление:

для четырех­тактного двигателя:

н/м2

для двухтактного двигателя:

н/м2

где Vh - рабочий объем двигателя, л.

 

7.5. Эффективная мощность двигателя

Nе= ; квт, или Nе= ; квт

7.6. Часовой расход топлива

GT= ;кг/ч-для весового способа измерения;

GT= ;кг/ч-для объемного способа измерения

где V - объем расходуемого топлива, см3;

рT- плотность топлива при испытаниях, г/см3.

 

7.7. Удельный расход топлива

, г/квт-ч

7.8. Часовой расход воздуха

GB= , кг/ч

, м3

где рB- плотность воздуха, кг/м3.

7.9. Коэффициент наполнения

 

или

где Vh = 3,48 л - литраж двигателя ГАЗ-51;

Vh = 6,0 л - литраж двигателя ЗИЛ-130;

Vh = 2,445 л - литраж двигателя ГАЗ-24;

Vh =11,15л- литраж двигателя ЯМЗ-236.

 

7.10. Коэффициент избытка воздуха

где l o - теоретически необходимое количество воз­духа для полного сгорания 1 кг топлива;

для бензина 1о=14,95 кг воздуха/кг бензина;

для дизеля - 1о=14,45 кг/кг

7.11.Запас крутящего момента

где - максимальное значение крутящего момента двигателя по скоростной характерис­тике, н*м;

-значение крутящего момента, соответствующее максимальной мощности двига­теля по скоростной характеристике, н*м.

 

7.12. Механический КПД двигателя

где Pi’,Pi”,Pi’’’ - условные индикаторные мощности цилиндров, определенные путем вычитания из Ре значения мощ­ности двигателя, измеренной при выключении данного цилиндра, квт

 

7.13. Эффективный КПД двигателя

где - удельная теплота сгорания топлива

для бензина - 44 МДж/кг;

для дизтоплива - 42,5 МДж/кг.

 

Выполнив измерения величин и вычисления, связанные с обработкой результатов, студент должен свободно ориентироваться во всех встречающихся понятиях, размерностях величин и быть готовым отвечать на вопросы по всем этапам лабораторной работы.

8 - Оформление отчета.

По окончании заполнения всех граф протокола испытаний студенты приступают к оформлению отчета. Отчет оформляется на листах формата Al.

Отчет должен содержать:

- название работы;

- цель работы;

- схему стенда и тормозного устройства (устройства для замера расхода топлива и воздуха).

Студент должен быть готов ответить на вопросы, касающиеся принципа работы, касающиеся работы того или иного прибора, устройства, приспособления.


Форма 1


Протокол Двигатель

№1 испытания двигателя

Дата

 


Измеряемые величины Вычисляемые величины
№ п/п n Рвес' G Tt ΔV, Тв Pa Рм tв tм tож tог Θ   Рвес Мк Ре GT qe nv nе Ре
мин-1 кГс г с М3 с КПа КПа °с °с °с °с град рад/ с Н н*м КВТ кг/ч г -   -   -   н/м2
КВТ
                                                                                             
                                                                                             
                                                                                             
                                                                                             
                                                                                             
                                                                                             
                                                                                             

 

Примечание: протоколы испытаний двигателя по форме 1 применяются при выполнении лабораторных работ №№ 2,3,4,5,6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: