ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Требования по оформлению письменных работ (экзаменационных работ, зачётных работ, рефератов, курсовых работ, отчетов по практике (все виды практик), выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских работ и др.) для обучающихся по программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования (далее – Требования) устанавливают порядок оформления письменных работ в НОУ ВПО «Мурманская академия экономики и управления» (далее – Академия) для обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Виды письменных работ:
- экзаменационные работы;
- зачётные работы;
- научно-исследовательские работы;
- курсовые работы;
- отчёт по практике (по всем видам практик);
- выпускные квалификационные работы;
- рефераты;
- контрольные работы и др.
Требования по оформлению письменных работ разработаны в соответствии с основными действующими положениями Государственной системы стандартизации, в частности:
- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам: [в ред. Изменения № 1, введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.06.2006г. № 117-ст];
- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления: [в ред. Изменения N 1 от 01.12.2005, ИУС N 12, 2005];
- ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Письменные работы обучающихся очной, очно-заочной и заочной форм обучения регистрирует кафедра в соответствии с перечнем закрепленных дисциплин.
Выпускная квалификационная работа и отчёты по всем видам практик регистрируются на выпускающей кафедре.
Письменные работы обучающихся заочной формы обучения выполняются в межсессионный период и представляются в Академию в установленные графиком учебного процесса сроки.
Письменные работы обучающихся должны быть отрецензированы преподавателем в течение 14 календарных дней с момента поступления письменной (бумажной или цифровой) работы на кафедру.
Оценка преподавателем письменных работы:
- контрольные и зачётные работы «зачтено» или «не зачтено»,
- курсовые работы и отчёты по практикам «допущен к защите» или «не допущен к защите».
При получении оценки «не зачтено» и «не допущен к защите» обучающийся уведомляется секретарём кафедры по телефону или через СМС-сообщение.
Незачтённая письменная работа возвращается обучающемуся с рецензией для дальнейшего изучения учебного материала и устранения замечаний.
Работа с пометкой «не зачтено»:
- дорабатывается обучающимся с учётом сделанных преподавателем замечаний;
- снова регистрируется;
- оплачивается, т. к. оценка «не зачтено» тождественна оценке «неудовлетворительно».
При получении положительной оценки от преподавателя обучающийся самостоятельно интересуется оценкой выполненных работ. Информацию можно получить на информационном стенде соответствующей кафедры или по телефону кафедры.
|
Зачтённые работы остаются на кафедре до проведения аттестационного мероприятия.
Работы, не предусмотренные учебным планом, но заданные преподавателем в рамках изучаемой дисциплины, например, рефераты и др. сдаются обучающимися преподавателю лично или на кафедру, ответственность за них несёт преподаватель.
Методические рекомендации по выполнению работ обучающийся получает в читальном зале библиотеки МАЭУ в электронном виде.
Титульные листы ко всем видам письменных работ находятся в приложениях к данным Требованиям (приложения А, В, Ж, И, К).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСЕЙ (РАБОТ)
Оформление текста
При оформлении работы (рукописи) учитываются следующие общие требования:
- работа должна быть напечатана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов, 1,5 интервал, выравнивание по ширине;
- текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А4), без применения переносов слов. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, нижнее и верхнее – 20 мм. Абзацный отступ применяется только для первой в абзаце строки. Вторая и последующие строки абзаца выравниваются по ширине без применения абзацного отступа;
- заголовки структурных элементов работы «ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ»и названия каждой из глав – оформляются шрифтом Times New Roman, кегль 14 пунктов), прописными буквами, через 1,5 интервал, выравнивание в середине строки (по центру) без точки в конце. Заголовки структурных элементов всегда начинаются с новой страницы. Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т.д. При этом разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной её части и обозначаться арабскими цифрами с последующим пробелом перед названием заголовка. Слова в заголовках пишутся без переносов и на другую строку не переносятся. Если заголовок раздела состоит из двух предложений, их разделяют точкой, в конце второго предложения точка не ставится;
|
- в тексте не допускаются необоснованные пропуски, интервалы между строками, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т. ч., млн. чел., млн. руб.). В работе могут применяться общеупотребляемые в экономической печати термины в сокращенном виде. В таком случае термин, употребляемый впервые, полностью расшифровывается, а затем по тексту работы используется заданная аббревиатура. Например: финансово-промышленная группа (далее – ФПГ) и в последующем пишется сокращенно – ФПГ;
– разрешается использовать начертание курсив для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах;
– нумерация страниц сквозная (включая приложения), арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе, задании для выпускной квалификационной работы (далее – ВКР), оглавлении номера страниц не ставятся, но в общую нумерацию страниц включаются (соответственно номер страницы ВВЕДЕНИЕ – 4). Номер страницы проставляется внизу в середине листа без точки в конце, кегль 12 пунктов. Приложения могут нумероваться вручную, если это связано с использованием уже готовых документов (чёрной пастой, шрифт близкий к печатному). Приложение формата А3 (297 х 420 мм) рассматривается как одна страница;
-расстояние между заголовками и последующим текстом должно составлять 30 пт, между последней строчкой текста раздела и расположенным ниже заголовком – 30 пт (формат/абзац/интервал, после 30 пт / перед 30 пт, при этом курсор расположен на строке заголовка) (рисунок 1). Интервалы между строками основного текста должны быть одинаковыми;
-при изложении текста выдерживается логическая связь. Наименования частей работы должны полностью отвечать содержанию излагаемого в них материала;
-кавычки по всему тексту используются только одного вида «…»;
Рисунок 1 – Порядок оформления заголовков текста
-названия разделов, пунктов, заголовки таблиц и т.п. в конце страницы не пишутся, а начинаются со следующей страницы. Страница с одной (висячей) строки не начинается;
-в тексте работы должны различаться тире (–) и дефис (-):
а) до и после тире внутри предложения набирают пробелы. Внутри цифровых интервалов тире набирают без пробелов (1999–2005 гг., 25–30 м);
б) дефис внутри слова набирают без пробелов.
Правильно | Неправильно |
купля-продажа | купля - продажа |
Дефис «-» – короткая, толстая черточка, ставится в следующих случаях:
1) в сложных названиях и терминах: инженер-механик, купля-продажа, дизель-мотор, премьер-министр;
2) в составных названиях политических партий, направлений: социал-демократия, анархо-синдикализм;
3) в сложных единицах измерения: грамм-калория, человеко-день, киловатт-час;
4) в сложных прилагательных: русско-немецкий, Северо-Западный регион;
5) при использовании частиц: -то‚ -либо‚ -нибудь‚ -кое‚ -таки.
Не допускается использование:
а) двух и более пробелов между словами;
б) выделения текста подчеркиванием;
в) формирования красной строки с помощью табуляции и пробелов;
г) нескольких видов маркированных списков.
Оформление глав и разделов
Главы и разделы должны иметь свою порядковую нумерацию, например:
1 МЕТОДЫФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса
……………………………
1.2 Коэффициентный анализ
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. В конце номера раздела (подраздела) точка не ставится, например: 1.2
Заголовки должны четко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов следует печатать прописными буквами по центру страницы. Заголовки подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, выравнивание по ширине.
Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Не допускается в пределах всего текста рукописи повтор уже использованной нумерации.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить тире или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавитов, (начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка.
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, со строчной буквы, например:
а) _______________________;
б) _______________________;
1) ____________________;
2) ____________________;
в) _______________________.
Детализация информации допустима в пределах одной-двух страниц.