ОТЧЁТ
Таблица 1.
Тема сообщества | Количество педагогов (зарегистрировано/ завершили проект) | Образовательная часть проекта:работа с информационно-методическими материалами | Исследовательская часть проекта:размещение материалов со своими взглядами на разрешение проблемного вопроса. Групповое обсуждение вопросов | Практическая часть проекта:размещение в открытом доступе своих авторских разработок | Итоговый продукт |
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования» | 26 педагогов зарегистрировались, 17 успешно завершили проект | Работа с информационно-методическими материалами были ориентированы на изучение теоретических материалов по вопросу инклюзивного подхода в современной системе общего образования, теоретико - методологических подходов к инклюзивному образованию в целом, современных подходов к диагностированию и эффективных практик в организации инклюзивного образования. Изучение нормативно правовых документов, регулирующих на сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ. | Размещение материалов со своими взглядами на разрешение проблемного вопроса, осуществлялось на открытой странице сообщества, доступной всем в сети Интернет Групповое обсуждение вопросов заданий, оценка заданий других участников в комментариях на странице сообщества (под выполненными заданиями и в отдельно созданных темах бесед(.. | Размещение в открытом доступе своих авторских разработок педагоги осуществляли на странице сообщества. Под заданием прикреплялся материал, на который можно перейти по ссылке (Гугл диск), были в свободном доступе для просмотра и скачивания. | 1. Эссе на тему «Инклюзивный подход в современной системе общего образования» 2. Разработка индивидуального маршрута профессионального развития педагога по теме: «Инклюзивный подход в современной системе общего образования» |
|
Таблица 2. Проблемы (противоречия), выявленные в ходе отчетной деятельности
Сообщество | Формулировка проблемы |
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования» | В начале работы проекта: ИКТ компетентность участников сообщества, регистрация аккаунта, умение работать с Гугл диском, самостоятельно прикреплять материалы и ссылку на страницу сообщества, работать в различных программах (конструктор кроссвордов). Несмотря на большой стаж работы большинства участников (выявлено в ходе анкетирования::менее 5 лет 12% 5-10 лет -8%; 10-15 лет -8%; 15-20 лет - 12%; 20 – 25 лет – 21%, более 25 лет -51%) в ходе работы проекта выявились следующие противоречия. Поскольку инклюзивное обучение призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывания в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ. У участников проекта при выполнении заданий на адаптирование учебных заданий для разных категорий детей с ОВЗЭ, решении практических задач, проблемных ситуаций и т.п. выявились следующие затруднения: ориентацией учителя на работу с классным коллективом и индивидуальным подходом к учащимся; между потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками и их ограниченными возможностями делать это, как другие; между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам; между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза. |
|
Таблица 3. Перспективы работы
Сообщество | Перспективы работы |
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования» | С 1 сентября 2016 года введён ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Обязательным условием данного образовательного стандарта является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов выбирать формы получения детьми образования, образовательные организации. Согласование интересов участников инклюзивного обучения с позиции учеников, педагогов, администрации общеобразовательного учреждения является по своей сути внутренне противоречивым процессом. Таким образом, как можно больше специалистов на разных ступенях дошкольного и школьного образования должны быть привлечены и вовлечены для создания и пополнения банка результативного педагогического опыта по обучению, воспитанию, социализации детей с ОВЗ |
.