по итогам работы сетевого сообщества за 2018-19 учебный год




ОТЧЁТ

Таблица 1.

Тема сообщества Количество педагогов (зарегистрировано/ завершили проект) Образовательная часть проекта:работа с информационно-методическими материалами Исследовательская часть проекта:размещение материалов со своими взглядами на разрешение проблемного вопроса. Групповое обсуждение вопросов Практическая часть проекта:размещение в открытом доступе своих авторских разработок Итоговый продукт
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования» 26 педагогов зарегистрировались, 17 успешно завершили проект Работа с информационно-методическими материалами были ориентированы на изучение теоретических материалов по вопросу инклюзивного подхода в современной системе общего образования, теоретико - методологических подходов к инклюзивному образованию в целом, современных подходов к диагностированию и эффективных практик в организации инклюзивного образования. Изучение нормативно правовых документов, регулирующих на сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ. Размещение материалов со своими взглядами на разрешение проблемного вопроса, осуществлялось на открытой странице сообщества, доступной всем в сети Интернет Групповое обсуждение вопросов заданий, оценка заданий других участников в комментариях на странице сообщества (под выполненными заданиями и в отдельно созданных темах бесед(.. Размещение в открытом доступе своих авторских разработок педагоги осуществляли на странице сообщества. Под заданием прикреплялся материал, на который можно перейти по ссылке (Гугл диск), были в свободном доступе для просмотра и скачивания. 1. Эссе на тему «Инклюзивный подход в современной системе общего образования» 2. Разработка индивидуального маршрута профессионального развития педагога по теме: «Инклюзивный подход в современной системе общего образования»

 

Таблица 2. Проблемы (противоречия), выявленные в ходе отчетной деятельности

 

Сообщество Формулировка проблемы
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования»   В начале работы проекта: ИКТ компетентность участников сообщества, регистрация аккаунта, умение работать с Гугл диском, самостоятельно прикреплять материалы и ссылку на страницу сообщества, работать в различных программах (конструктор кроссвордов). Несмотря на большой стаж работы большинства участников (выявлено в ходе анкетирования::менее 5 лет 12% 5-10 лет -8%; 10-15 лет -8%; 15-20 лет - 12%; 20 – 25 лет – 21%, более 25 лет -51%) в ходе работы проекта выявились следующие противоречия. Поскольку инклюзивное обучение призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывания в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ. У участников проекта при выполнении заданий на адаптирование учебных заданий для разных категорий детей с ОВЗЭ, решении практических задач, проблемных ситуаций и т.п. выявились следующие затруднения: ориентацией учителя на работу с классным коллективом и индивидуальным подходом к учащимся; между потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками и их ограниченными возможностями делать это, как другие; между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам; между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза.

 

Таблица 3. Перспективы работы

 

Сообщество Перспективы работы
«Инклюзивный подход в современной системе общего образования» С 1 сентября 2016 года введён ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Обязательным условием данного образовательного стандарта является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов выбирать формы получения детьми образования, образовательные организации. Согласование интересов участников инклюзивного обучения с позиции учеников, педагогов, администрации общеобразовательного учреждения является по своей сути внутренне противоречивым процессом. Таким образом, как можно больше специалистов на разных ступенях дошкольного и школьного образования должны быть привлечены и вовлечены для создания и пополнения банка результативного педагогического опыта по обучению, воспитанию, социализации детей с ОВЗ

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: