Организационная структура управления предприятием и распределение полномочий




 

Под организационной структурой управления (ОСУ) предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

ОСУ предприятия ОАО Интеграл филиал "Транзистор" представлена в Приложении А.

Директор филиала нанимается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором ОАО "Интеграл".

Он управляет предприятием, отдает приказы и распоряжения, ведет переговоры с заказчиками, принимает решение об изменении штатного расписания, является представителем интересов предприятия перед другими физическими и юридическими лицами.

Директору данного предприятия подчиняются: управление материально-технического обеспечения (УМТО), юридическое бюро (Юрбюро), отдел развития персонала (ОРП), управление сбыта, отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ), финансовый отдел (ФО), информационно-вычислительный центр (ИВЦ), отдел маркетинга и организации сбыта (ОМиОС), главный бухгалтер, главный экономист, служба безопасности (СБ), отделение медицинско-санитарной части (МСЧ), административно-хозяйственный отдел (АХО), отдел социального развития (ОСР), главный инженер, начальник главного управления производства (ГУП), начальник главного управления обеспечения и контроля качества (ГУОиКК).

Юридическое бюро является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняющимся непосредственно директору предприятия.

Юридическое бюро занимается:

1. организацией правового обеспечения работы предприятия;

. осуществлением проверки соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, положений, инструкций и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии;

. совместно с другими подразделениями предприятия подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других локальных нормативных правовых актов, изданных на предприятии;

. представительством интересов предприятия в суде, составляет иски, отзывы на иски, договора;

. обеспечением анализа и обобщения результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности предприятия;

. организацией систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных актов;

. подготовкой заключений по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;

. участием в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;

. осуществлением контроля за соблюдением, на предприятии установленного законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству;

. консультацией работников предприятия по правовым вопросам.

Юридическое бюро имеет право: проверять соблюдение требований законодательства в структурных подразделениях предприятия, получать от должностных лиц в порядке, установленном на предприятии, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей, все должностные лица обязаны незамедлительно представлять эти документы по требованию юридического бюро, привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных правовых актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых юридическим бюро в соответствии с возложенными на него обязанностями, представлять руководству предприятия предложения об устранении нарушений законодательства, возмещении ущерба, привлечении к ответственности работников предприятия, не обеспечивающих выполнение норм законодательства.

УМТО является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.

УМТО обеспечивает структурные подразделения необходимыми основными и вспомогательными материалами, запчастями, комплектующими, средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, а также производит анализ расхода основных и вспомогательных материалов, кремния, расчет потребности спецодежды, спец обуви, материалов, средств индивидуальной защиты, технологических принадлежностей.

Начальник УМТО имеет право:

1. вносить директора филиала предложения по созданию и совершенствованию процесса СМК "Закупки";

2. представительствовать от имени руководства предприятия в других организациях по вопросам материально-технического обеспечения;

. вести переписку по вопросам материально-технического обеспечения с другими предприятиями и организациями;

. подготавливать проекты организационно-распорядительной документации по вопросам материально-технического обеспечения подразделений предприятия;

5. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;

6. требовать от подразделений предприятия представления информации, необходимой для осуществления задач и функций, возложенных на управление;

. разрешать спорные вопросы по материально-техническому обеспечению, возникающие на предприятии;

. представлять на балансовую комиссию претензии к подразделениям предприятия за ненадлежащее выполнение или невыполнение работ, приведших к невозможности осуществления управлением своих функций согласно настоящему положению;

. предъявлять поставщикам претензии в установленном порядке за нарушение ими обязанностей по договорам (контрактам).

. прекращать выдачу всех материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, технологической оснастки и инструмента подразделениям и службам предприятия сверх установленных лимитов (отпуск сверх установленных лимитов может производиться только по письменному разрешению директора предприятия);

. требовать от подразделений предприятия обоснований на закупку материальных ресурсов.

ОРП является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняющимся директора предприятия.

ОРП обеспечивает подбор кадров, профессиональную адаптацию вновь принятых работников, организацию производственного обучения, повышения квалификации и переквалификации персонала, стажировку, аттестацию и ротацию кадров, формирование кадрового резерва (резерва на выдвижение), отслеживание кадровой карьеры персонала, научно-информационное обеспечение работников, а также Организация производственной и преддипломной практики студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений.

ОРП имеет право:

. представительствовать от имени предприятия в установленном порядке во взаимоотношениях с вышестоящими и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

. требовать через распорядительные документы или в устном порядке от подразделений предприятия представления необходимых материалов (заявок, отчетов, справок, планов, объяснительных и тому подобное) для осуществления возложенных на отдел функций;

. решать вопросы перевода, расстановки, обучения, повышения квалификации, а также решать другие, входящие в компетенцию отдела, вопросы, руководствуясь требованиями распорядительных документов, действующих на предприятии и законодательством Республики Беларусь;

. проводить консультации, давать рекомендации, разъяснения, указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Отдел управления сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняющимся директора предприятия.

Управление сбыта занимается: планированием целевых рынков, организацией заключения договоров, планированием и контролем графика поставок, планированием и организацией доставки, контролем доставки и организацией и контролем складирования.

Отдел управления сбыта имеет право:

. требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

. представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;

. вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;

. вносить предложения руководству предприятия о прекращении производства продукции, не имеющей сбыта.

ООТиЗ является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия, а также взаимодействует с главным экономистам.

ООТиЗ осуществляет контроль за состоянием организации труда и заработной платы, нормированием труда рабочих, результативности использования трудовых ресурсов, тарификация работ и рабочих; соблюдение установленного соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платой; контроль за правильным расходованием фонда заработной платы; своевременное предоставление информации в вышестоящие организации; статистическую отчетность по труду и заработной плате.

Права отдела:

. представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

. вносить предложения руководству предприятия о поощрении подразделений и отдельных работников за достижение положительных результатов и активную работу в области ООТиЗ;

. визировать документы в пределах своей компетенции;

. давать структурным подразделениям и отдельным работникам необходимые разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

. проверять и визировать документы по установлению окладов, тарифов, разрядов, премий, надбавок и так далее;

. приостанавливать действие организационно-распорядительных документов предприятия, противоречащих действующему законодательству.

ФО является самостоятельным структурным подразделением предприятия в области планирования и организации финансовых отношений и подчиняется непосредственно директору предприятия.

ФО занимается планированием и эффективным использованием основных фондов и оборотных средств предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков, организацией учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, формированием полной и достоверной информации о деятельности организации и его имущественном положении, предоставлением информации, необходимой внутренним пользователям для контроля за соблюдением законодательства, а также предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

ФО имеет право:

. требовать от подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления работ, входящих в компетенцию отдела;

. подготавливать проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

. требовать представления на согласование договоров, проектов приказов, указаний и инструкций по вопросам финансовой деятельности;

. представительствовать предприятиев органах и учреждениях по поручению руководства предприятия по вопросам, относящимся к сфере финансовой деятельности предприятия;

. контролировать правильность использования всех финансовых средств предприятия;

. представлять предложения по оценке результатов работы подразделений предприятия, исходя из рационального, экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

ИВЦ является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

ИВЦ занимается удовлетворением потребностей в информационном обеспечении процессов организации, управлением и исполнением по всем направлениям производственной, финансово-экономической и хозяйственной предприятия путем применения информационных технологий.

ИВЦ наделяется следующими правами:

. подготавливать проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам разработки, внедрения, функционирования и развития автоматических систем управления (АСУ);

. требовать представления на согласование проектов приказов, указаний и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции ИВЦ;

. выносить на рассмотрение технического совета предприятия вопросы по разработке и развитию АСУ;

4. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции ИВЦ;

5. требовать от подразделений предприятия (заказчиков задач АСУ) предприятия технико-экономического обоснования и технического задания на предлагаемые к разработке задачи АСУ;

. требовать от руководителей подразделений предприятия необходимые материалы и информацию по вопросам внедрения, функционирования и развития АСУ.

ОМиОС является самостоятельным структурным подразделением, непосредственно подчиняющимся директору предприятия.

ОМиОС занимается изучением рынка сбыта, подготовкой маркетинговых программ с целью проведения маркетинговых исследований и оформление отчетов по ним, реализацией изделий специального назначения, рекламой новых изделий специального назначения с целью расширения рынков сбыта, проведением переговоров и переписки с потребителями изделий специального назначения, совместно с управлением сбыта подготовкой годовых, квартальных и месячных маркетинговых планов производства по изделиям специального назначения, ведением оперативного учета и анализ остатков изделий специального назначения на складе готовых изделий, участием в выставках, семинарах, форумах по направлениям деятельности предприятия, организуемых в Республике Беларусь и за рубежом организациями военно-промышленного комплекса и проведением работ в рамках системы менеджмента качества, действующей на предприятии, с целью обеспечения выполнения политики в области качества и поставленных целей.

ОМиОС имеет право:

. требовать от отделов, подразделений-изготовителей и служб предприятия предоставления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела (справок, отчетов и прочей информации);

. привлекать другие службы предприятия к подготовке необходимых для нормального функционирования предприятия документов и мероприятий, проводимых ОМиОС в соответствии с возложенными на него обязанностями и функциями;

. осуществлять связь с другими организациями, предприятиями, фирмами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Отдел бухгалтерского учета является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.

На главного бухгалтера предприятия возлагаются следующие функции: осуществление бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации, оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа, обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, а также обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Главному бухгалтеру предприятия подчиняется ОБУ и осуществляет операции, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения, ведение и составление бухгалтерской и статистической отчетности, методическая помощь сотрудникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа и формирование, ведение и хранение базы данных бухгалтерской информации.

ОБУ имеет право:

. требовать от подразделений предприятия предоставление материалов необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

. подписывать бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителей считаются недействительными;

. рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключенные предприятием, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц на предприятии, о списании ценностей;

. представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных;

. осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия в области экономического планирования и подчиняется непосредственно главному экономисту.

Планово-экономический отдел занимается организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, расчетам экономической эффективности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по мобилизации резервов производства, внедрению новой техники и технологии, обеспечением строгого соблюдения режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия, контролем за ходом выполнения плановых заданий, проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и контролирует предоставления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

Права главного экономиста:

. представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

. вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по совершенствованию экономической деятельности;

. визировать документы в пределах своей компетенции;

. получать от руководителей структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

. вносить на рассмотрение директора предприятия предложения о назначении, перемещении, увольнении работников предприятия, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

СБ является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директора предприятия.

СБ занимается: соблюдением требований пропускного и внутри объектового режимов на основании автоматизированного учета на предприятии; обеспечением сохранности материальных ценностей на предприятии; осуществлением контроля соответствующими работниками службы за сохранностью материальных ценностей в выделенных местах хранения, посредством дежурства; осуществление контроля за соблюдением работниками предприятия пропускного и внутри объектового режимов, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; проведением служебных расследований по фактам хищений материальных ценностей на предприятии и разработка мер по их недопущению; выявлением фактов неэффективного использования рабочего времени; разработкой и своевременной корректировкой планов гражданской защиты предприятия на мирное и военное время.

СБ имеет право:

. требовать от работников предприятия соблюдения Инструкции по пропускному и внутри объектовому режимах на ОАО "Интеграл";

. осуществлять контроль за деятельностью военизированной охраны путем периодической проверки состояния охраны предприятия, несения службы на наружных и внутренних постах, поддержания установленного пропускного и внутри объектового режимов, надежности технических средств охраны;

3. разрабатывать и утверждать в установленном порядке документы, направленные на улучшение охраны предприятия и материальных ценностей;

. контролировать исполнение всех приказов и распоряжений, направленных на улучшение сохранности готовой продукции, комплектующих, материалов, оборудования и других материальных ценностей в подразделениях предприятия.

ОСР является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

ОСР занимается:

. заключением договоров и оказанием шефской помощи подшефным организациям, закрепленным за предприятием решением Администрации Октябрьского района г. Минска;

. чествованием ветеранов ВОВ, состоящих на профсоюзном учете предприятия;

. проведением единых дней информирования;

. организацией встреч администрации с трудовыми коллективами в структурных подразделениях;

. организацией встреч с представителями вышестоящих организаций, лекторами;

. участием в работе Совета профилактики предприятия;

. обеспечением организации работы Добровольной дружины предприятия.

ОСР имеет право: действовать от имени предприятия и представлять интересы предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела; требовать через распорядительные документы или в устном порядке от подразделений предприятия представления необходимых материалов для осуществления возложенных на отдел функций; осуществлять контроль за проведением единых дней информирования; проводить консультации, давать рекомендации, разъяснения, указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела; подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; требовать от руководства предприятия оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей.

АХО является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.

АХО осуществляет: хозяйственное обслуживание подразделений предприятия; содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия в соответствии с правилами и нормами промышленной санитарии и пожарной безопасности; обеспечение подразделений заводоуправления хозяйственным инвентарем и канцелярскими принадлежностями; своевременная стирка и ремонт спецодежды цехов, отделов, резка салфеток из ткани х/б; содержание в надлежащем порядке в соответствии с правилами и нормами по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, нормами техники безопасности административно-бытовых корпусов; своевременное заключение договоров с санэпидемстанцией по проведению дезинфекции и дезинсекции производства и санитарно-бытовых помещений; своевременная выдача и реализация талонов на бесплатное получение молока и лечебно-профилактического питания в связи с вредными условиями труда.

Начальник АХО имеет право: подготавливать проекты приказов и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции отдела; принимать участие в работе комиссий по приемке помещений после проведения в них ремонтных работ; требовать от руководителей подразделений обеспечения чистоты и порядка в закрепленных за ними помещениях и на территории предприятия; вносить руководству предприятия предложения по вопросам улучшения работы АХО; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела.

МСЧ является структурным подразделением предприятия без права юридического лица, пользуется его текущим счетом.

Отделение МСЧ занимается оказанием квалифицированной медицинской помощи работникам предприятия, проведением предварительных при поступлении на работу профилактических медицинских осмотров, периодических медицинских осмотров работающих в условиях профессиональной вредности (согласно Постановления МЗ РБ №33 от 08.08.2000г.), целевых медицинских осмотров, предупреждением и снижением заболеваемости с временной утратой трудоспособности, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и инвалидности, проведением экспертизы временной нетрудоспособности.

МСЧ ОАО "Интеграл" филиал "Транзистор" имеет право разрабатывать организационную структуру, исходя из потребностей, работающих на предприятии и интересов персонала, утверждать перспективные и текущие задания структурным подразделениям и МСЧ в целом, участвовать в формировании в пределах фонда заработной платы должностных окладов, процентных надбавок и премий в соответствии с действующими схемами, способствовать заключению контрактов с персоналом, определять потребность в тех или иных ресурсах и составлять смету поквартально и на год для включения ее в смету предприятия.

Отдел главного инженера является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия.

Главному инженеру филиала подчиняются: конструкторско-технологический отдел (КТО), зам. главного инженера по охране труда и окружающей среды и зам. по подготовке производства.

Главный инженер занимается: определением технической политики и перспектив развития предприятия, обеспечением работоспособности, технологической точности и содержания в технически исправном состоянии действующего технологического оборудования, проведением мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, организовывает разработку и внедрение новой техники и технологии, контролирует разработки по совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, внедрению в производство прогрессивных, экономически обоснованных и экологически чистых технологических процессов, осуществляет контроль за соблюдение проектной и конструкторской документацией, а также правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Главный инженер имеет право:

. представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия;

. запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию;

. проверять деятельность структурных подразделений предприятия в сфере технической подготовки производства;

. участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также и других документов, связанных с производственной деятельностью предприятия;

. взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам производственной деятельности предприятия;

. в пределах своей компетенции подписывать и визировать документы по предприятию по вопросам производственной деятельности;

. самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Отдел ГУП является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия.

Начальнику ГУП подчиняются: производственно-диспетчерский отдел (ПДО), производство №1, №2, №3 и №4. Он осуществляет контроль за выполнением производственных планов выпуска изделий по предприятию, оперативно-календарное регулирование производства, обеспечение ритмичности сдачи продукции на склад готовых изделий, оперативно-календарное планирование производства в целях наиболее эффективного использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов, координацию работы подразделений предприятия в части, влияющей на ход производства.

Начальник ГУП имеет право:

. самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

. запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию;

. подготавливать проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к сфере производства;

. вносить директора филиала предложения по совершенствованию процесса производства.

Отдел ГУОиКК является самостоятельным структурным подразделение и подчиняется непосредственно директору предприятия.

Начальнику ГУОиКК подчиняются: отдел технического контроля (ОТК), испытательный центр (ИЦ), главный метролог, начальник управления менеджмента качества (УМК). Начальник ГУОиКК осуществляет надзор за соответствие выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации, а также выявлению причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

Начальник ГУОиКК имеет право:

. самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

. запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию;

. подготавливать проекты приказов, указаний и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

. вносить директора филиала предложения по совершенствованию процесса производства.

Отдел кадров (ОК) находится непосредственно в здании ОАО "Интеграл" и подчиняется генеральному директору.

ОК занимается подбором и учетом рабочих, руководителей, специалистов и служащих, своевременным обеспечением предприятия необходимой численностью руководителей, специалистов, служащих и рабочих, требуемых специальностей и квалификации в пределах штатного расписания и лимитов по труду, организовывает работы по стабилизации коллектива и снижению текучести кадров на предприятии, проведением работы по эффективному использованию кадров, их рациональной расстановке и перемещению в пределах подразделений предприятия, учетом личного состава, оформлением приема, увольнения, переводов и перемещением работников всех категорий в соответствии с трудовым законодательством, а также организовывает прохождение производственной практики студентов ВУЗов, учащихся колледжей и СПТУ [12].

Таким образом, на данный момент на предприятии руководством было сформулировано несколько основных проблем:

• отсутствие рыночной стратегии развития предприятия;

• устаревшее оборудование не позволяют расширить производство и удовлетворить платежеспособный спрос рынка;

• отсутствие современной маркетинговой деятельности и соответствующей политики;

• слабая система стимулирования рабочих и служащих.

Для решения данных проблем может быть подготовлена матрица активности подразделений в решении этих проблем. Наибольшая активность подразделений проявляется в поисках стратегии развития предприятия и выработке прогнозов, а наименьшая - в разработке стимулов рабочих и служащих. Больше всего в решении всех этих проблем задействованы директор, заместители директора, главный инженер, начальник ГУП, начальник ГУОиКК, в меньшей степени - отдел кадров. Далее распределяется ответственность между отделами (отдельными менеджерами за решение этих проблем (в процентах). В этой процедуре участвуют руководители и работники, оценивая работу друг друга.

Многие менеджеры осознают, что делегировать полномочия выгодно, но откладывают эту процедуру со дня на день, с недели на неделю, с месяца на месяц, с года на год. Всегда находятся поводы, почему ее надо провести позже. То менеджер занят очень важным делом, которое еще рано кому-либо передавать, то сотрудники недостаточно подготовлены, чтобы доверить им работу.

Эффект от применения метода делегирования полномочий огромен и предполагает создание определенных организационных заделов для его грамотной реализации.

Конечно, делегирование имеет и свои минусы, одним из которых является то, что "менеджер может потерять из поля зрения процесс реализации поставленных задач". Поэтому менеджер должен добиться того, чтобы преимущества делегирования перевешивали его минусы.

На практике этот метод чаще сводится к упрощению до предела: сотруднику просто сваливается задание. Если справится, значит, сможет. Но это вовсе не означает, что сумеет. Так закрепляется искаженное понимание метода делегирования с ориентацией на конечный результат. Тонкая организационно-психологическая подготовка вытесняется напором и агрессивностью. И существующее мнение "чем жестче, тем лучше" стратегически ошибочно. Работник должен быть включен в такой сценарий событий, при котором он знает, как и где получить помощь, каковы промежуточные контролируемые моменты и сроки, а каждый успех и промах получат соответствующую оценку со стороны руководителя.

 


 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

На основании проведенного анализа распределения обязанностей и полномочий на ОАО "Интеграл" филиале "Транзистор" можно увидеть, что директор предприятия перегружен ненужной и не всегда требующей его прямого участия работой.

На мой взгляд, необходимо назначить заместителей, наделенных обязательствами, полномочиями и правами, которые бы контактировали с подчинёнными, обрабатывали информацию, решали возникающие вопросы, проблемы в рамках своей компетенции, а уже директору предприятия представляли итог проделанной работы. Все эти преобразования позволят поддерживать постоянные взаимосвязи между различными функциональными службами.

Предложения по назначению заместителей структурных подразделений:

. заместитель директора по экономике и финансам, которому подчинялись ОБУ, ПЭО и ФО;

. заместитель директора по общим вопросам, которому подчинялись АХО, СБ, ИВЦ, УМТО, Юрбюро и отделение МСЧ;

. заместитель директора по персоналу, которому подчинялись ООТиЗ, ОСР и ОРП;

. заместитель директора по маркетинговой деятельности, которому подчинялись управление сбыта и ОМиОС.

В данном случаи директор будет получать полную информацию о деятельности предприятия, и решать вопросы, требующие непосредственного его участия.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существование любой организации сводится к осуществлению его целенаправленной деятельности. Эта деятельность, в свою очередь, для достижения определенного результата требует принятия текущих и ключевых решений в режиме "ежедневно", "ежечасно", ежеминутно".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: