III. П.12.1. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА на левой стороне дороги




В НАСЕЛЁННЫХ п-х Допускается ОСТАНОВКА, СТОЯНКА на левой стороне дорог. (см.12.1.)

I. ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств РАЗРЕШАЮТСЯ:

§ на обочине,

§ а при отсутствии обочины у края проезжей части (край Пр.ч. выделенный разметкой 1.2.1. –приравнивается к обочине)

§ на тротуаре, граничащего с Пр.ч. в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, разрешается ТОЛЬКО в местах обозначенных: знаком 6.4 "Место стоянки" с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

- легковым автомобилям,

- мотоциклам (в т.ч. и с коляской), мопедам и велосипедам

***Но в Приложении 1 ПДД для знака 6.4. «Парковка» установленного с одной из табличек 8.6.2-8.6.9 (в т.ч. и табл. 8.6.4.-8.6.5.-без заезда на тротуар) –парковка ТОЛЬКО для легковых а/м!

II. СПОСОБ ПОСТАНОВКИ на Стоянку определяется п.12.2:

а) В ОДИН РЯД параллельно Пр. ч. при отсутствиизнака 6.4 и линий дорожной разметки; или знака 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и (+-) линий дорожной разметки или без таковых;

ПРИМЕЧАНИЕ: ДВУХ колёсные ТС без прицепа (мотоциклы, мопеды, велосипеды и т.п.) допускается ставить в ДВА ряда

б) ПОД УГЛОМ к Пр.ч., в случае: в зоне Знака6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 и (+-) линий дорожной разметки или без таковых, если конфигурация Пр.ч. (уширение) допускает такое расположение;

Место постановки ТС на стоянку (парковку) может определяться:

А) знаком 6.4 «ПАРКОВКА» и линиями дорожной разметки 1.1. ( сплошная), 1.7 (прерывистая);

Б) знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и (+/-) линиями дорожной разметки или без таковых.

Д) п.12.3. СТОЯНКА для длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта, а также на автомагистралях и на дорогах для движения только автомобилей разрешается только:

· на предусмотренных для этого площадках (гостиница, кемпинг, зона отдыха и пр.)

· или за пределами дороги.

 

III. П.12.1. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА на левой стороне дороги

П.12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются ТОЛЬКО в населенных пунктах (в зоне действия знака 5.23.1-5.23.2):

· на дорогах С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ - с одной полосой (не более чем с одной полосой) движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;

· и на дорогах (обозначенных знаком 5.5) С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.4. ОСТАНОВКА/СТОЯНКА запрещается:

1) НА трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

2) НА железнодорожных переездах,

3) в тоннелях,

4) ПОД/ НА эстакадах, мостах, путепроводах ПРИМЕЧАНИЕ: если для движения в данном направлении имеется три полосы и более- то МОЖНО);

5) в местах, где расстояние между: 1) сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), 2) разделительной полосой или 3) противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

6) НА пешеходных переходах и ближе 5 м ПЕРЕД ними;

7) НА проезжей части вблизи 1) опасных поворотов и 2) выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; (на обочине, или за пределами дороги МОЖНО)

8) НА пересечении проезжих частей и ближе 5 м ОТ края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

9) НА полосе для велосипедистов;

10) ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

11) в местах, где транспортное средство закроет от других водителей 1) сигналы светофора, 2) дорожные знаки или 3) сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, 4) или создаст помехи для движения пешеходов.

12) На автомагистрали, ( и дороги для автомобилей знак 5.3.) вне специально площадок для стоянок, обозначенных знаком 6.4. или 7.11.

12.5. Стоянка запрещается (12+2 п-в):

  • в местах, где запрещена остановка (12 п-в);
  • вне населенных пунктов на проезжей части дороги, (на обочине МОЖНО) обозначенных знаком 2.1 "Главная дорога"
  • ближе 50 м ОТ железнодорожных переездов (в обе стороны)

 

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Если не удаётся- то водитель ОБЯЗАН:

1) включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м в нас. пунктах и не менее 30 вне нас. п-х) 2) ВЫСАДИТЬ ПАССАЖИРОВ

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры:

Ø исключающие самопроизвольное движение транспортного средства (СПОСОБЫПОСТАНОВКИ НА УКЛОНАХ, применение противооткатных башмаков для гужевых повозок стр.46)

Ø или использование его в отсутствие водителя (исправная противоугонная система-штатная, дополнительная).

ПДД РФ | 20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. ТИПЫБУКСИРОВКИ и их характеристики:

Буксировка одного ТС (БУКСИРУЕМОГО) другим ТС (БУКСИРУЮЩИМ) может осуществляться:

1) на гибкой сцепке (длина сцепки не более 4-6 м) п.20.3

Гибкая сцепка: осуществляется посредством гибкого троса, длиной не более 4-6 м., обозначенной по длине спец. знаками (не менее 2-х), применяется в случае, если исправны тормозная и рулевые системы.

П.20.1 **ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие водителя за рулем Буксируемого транспортного средства

 

2) на жесткой сцепке (длина сцепки не более 4 м) п.20.3 Конструкция жёсткой сцепки должна соответствовать ГОСТ 25907-89

Жесткая сцепка: осуществляется посредством специальной жёсткой конструкции- буксира одиночного либо в форме трапеции ,(которая, обеспечивает жесткость сцепки и прямолинейное движение Буксируемого по траектории Буксирующего).

Обязательное применение: при неисправной тормозной системе ТС, при этом масса Буксируемого ТС не должна быть БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫБуксирующего ТС.

*ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего ( выполнена в в форме трапеции).

3) либо методом частичной погрузки метод, при котором передняя ось ТС не участвуют в движении и находятся в кузове (платформе) Буксирующего ТС

Применяется при неисправности:

§ в первую очередь РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ,

§ а также при неисправности ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ(обязательно, чтобы масса Буксируемого ТС была не более половины массы Буксира и нет возможности применить жесткую сцепку, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ прямолинейное движение Буксируемого по траектории Буксирующего;

§ а так же любой др. неисправности, когда требуется исключить водителя из процесса буксировки.

Табл. Виды буксировки и её применение.

Вид буксировки Когда применяется ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ в Буксируемом ТСП.20.2
РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
1. ГИБКАЯ СЦЕПКА МОЖНО применять, если исправны тормозная и рулевая рабочие системы. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие водителя за рулем буксируемого транспортного средства В кабине легкового а/м   В автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля
         
2. ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА Применяется, если НЕ действующая* тормозная система При этом масса Буксируемого ТС НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫмассы Буксирующего ТС. В кабине легкового а/м В автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля
2.1 - тип сцепки, жесткость которой, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ прямолинейное движение Буксируемого по траектории Буксирующего (линейная сцепка) Обязательное условие: действующая рулевая система При этом масса Буксируемого ТС НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫмассы Буксирующего ТС. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие водителя за рулем буксируемого транспортного средства  
2.2 - тип сцепки, жесткость которой, ОБЕСПЕЧИВАЕТ прямолинейное движение Буксируемого по траектории Буксирующего (трапецеидальная конструкция) Обязательное условие: действующая рулевая система При этом масса Буксируемого ТС НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫмассы Буксирующего ТС. Наличие водителя за рулем буксируемого транспортного средства НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
       
  СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКИ метод, при котором передняя ось ТС не участвуют в движении и находятся в кузове (платформе) Буксирующего ТС. Применяется, если НЕ действующая* рулевая и (или) тормозная и рабочие системы; А так же любой др. неисправности, когда требуется исключить водителя из процесса буксировки масса Буксируемого ТС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ПОЛОВИНУ массы Буксирующего ТС. ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение людей в кабине или кузове БУКСИРУЕМОГО транспортного средства (ВСЕХ ТС), а также в кузове буксирующего.  

ПРИМЕЧАНИЕ*: НЕ действующая рулевая и (или) тормозная и рабочие системы, это неисправность, которая не позволяет водителю осуществить манёвр (повернуть, изменить направление) либо остановить ТС даже при движении с минимальной скоростью.

20.4. Буксировка запрещается:

1) транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

2) двух и более транспортных средств;

3) транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (только методом транспортировки). При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

4) двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов (с прицепом МОЖНО);

5) в гололедицу на гибкой сцепке

6) в зоне обозначенной знаком 3.7. «Движение с прицепом запрещено» (запрещает буксировку ВСЕХ ТС)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: