Программа деятельности куратора




Работа с неуспевающими студентами

1. Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ.

2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.

3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).

4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими студентами должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей студента.

Меры предупреждения неуспеваемости студента

  • Всестороннее повышение эффективности каждого занятия
  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов
  • Индивидуальный подход к студенту
  • Специальная система домашних заданий
  • Усиление работы с родителями
  • Привлечение актива группы к работе по повышению ответственности обучающегося за учение.

Работа с неуспевающими студентами в нашем колледже начинается с опроса студентов:

Какие из следующих проблем Вас особенно волнуют? Что мешает Вам хорошо учиться?

  1. Неудовлетворение организацией учебного процесса,
  2. Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам.
  3. Неудовлетворительная работа администрации.
  4. Высокие цены в столовой.
  5. Плохое здоровье.
  6. Нежелание учиться вообще.
  7. Распространение наркотиков.
  8. Отсутствие условий для проведения досуга.
  9. Возможные подработки во внеурочное время.
  10. Престижно ли учиться в нашем колледже.
  11. Другие проблемы.

Из данного опроса мы выясняем причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться. Чаще всего, это отсутствие мотивации, слабое развитие волевой организации, слабое здоровье, низкое развитие интеллекта.

Решение данной проблемы привела нас к разработке программы деятельности администрации и педагогов колледжа со слабоуспевающими студентами и его родителями.

Программа деятельности преподавателя со слабоуспевающими студентами и его родителями

1.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности студента.

1.2. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

1.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на занятии должно быть не менее 5-7 студентов).

1.4. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем)

1.5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

1.6. Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

1.7. Преподаватель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

1.8. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

1.9. При выполнении п. 1-9 и отсутствии положительного результата преподаватель докладывает администрации колледжа о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

 

Ф.И. уч-ка Причины неуспеваемости (преподаватель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов. Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы
             

Программа деятельности куратора

2.1. Куратор обязан выявлять причины неуспеваемости студента через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу, заведующему уч.части (методы работы: анкетирование студентов, родителей, собеседование). К возможным причинам неуспеваемости можно отнести:

  • пропуск занятий (по уважительной или неуважительной причине)
  • недостаточная домашняя подготовка
  • низкие способности
  • нежелание учиться
  • недостаточная работа на занятии
  • необъективность выставления оценки на занятии
  • большой объем домашнего задания
  • высокий уровень сложности материала
  • другие причины

2.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков куратор должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) освобождение от занятия студента в случае плохого самочувствия с предупреждением преподавателя -предметника или куратора

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора колледжа).

Все остальные причины считаются неуважительными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: