Программа контроля работы со слабоуспевающими студентами




Цель: изучить систему работы преподавателя-предметника со слабоуспевающими студентами на этапе адаптации при переходе от среднего (основного, полного) к профессиональному образованию.

Задачи:

  • Изучить информационный банк преподавателя о результатах учебной деятельности студентов, планирования и осуществления работы со слабоуспевающими
  • Ознакомиться с методическим обеспечением заданий для работы со слабоуспевающими
  • Оценить теоретическую подготовленность преподавателя по вопросу преодоления неуспеваемости студентов
  • Определить уровень взаимодействия преподавателя с куратором, социально-психологической службой, родителями, УВК в решении задач по успешности обучения студентов
  • Наметить управленческие решения по регулированию деятельности преподавателя со слабоуспевающими студентами

Объект контроля: преподаватель-предметник, преподаватель клиницист.

Форма контроля: персональная

Методы контроля:

  • наблюдение,
  • собеседование с преподавателем, студентами, психологом,
  • работа с документацией.

Программа наблюдения за неуспевающими студентами на занятиях

До занятия следует узнать, где сидят неуспевающие, составить схему их расположения в кабинете и, наблюдая по ходу занятия за действиями неуспевающих, выяснить ответы на вопросы, указанные ниже.

  1. Выполнено ли домашнее задание? Каково качество выполнения? Как проверил это преподаватель?
  2. Каковы восприятие и степень понимания учебного материала? Рассеянность и отвлекаемость внимания? Пассивность и инертность?
  3. Как воспринимается студентами темп ведения урока?
  4. Удалось ли вы звать интерес к уроку?
  5. Каково участие в уроке (фронтально, индивидуально, ответы с места, самостоятельная письменная работа) и как эта деятельность оценивается преподавателем?
  6. Осуществлялась ли индивидуальная помощь слабоуспевающему на занятии (контроль записей, периодические вопросы на понимание и т.п.)?
  7. Как усвоили учебный материал (на этапе закрепления и в беседе после занятия)?
  8. Знает ли преподаватель как слабоуспевающие усвоили материал? Как он это пытался выяснить?
  9. Какие меры принял преподаватель для подготовки неуспевающих к учебной деятельности, усвоению нового (трудного) учебного материала?
  10. Педагогический такт по отношению к слабоуспевающим.

Программа наблюдения за работой преподавателя на дополнительных занятиях

  1. Режим (сколько раз в неделю-месяц, время занятий), количество студентов.
  2. Программа занятий. Какие темы прорабатываются (все программные, наиболее трудные, с опережением или отставанием от объяснения на занятии)?
  3. Как ведется объяснение (как на уроке, с изменениями, более доступно)?
  4. Какое количество заданий, упражнений выполняется? Откуда подбирается материал (из учебника, пособия, сложнее или проще программного материала)?
  5. Есть ли упражнения на развитие памяти, отработку навыков?
  6. Каково отношение студентов к занятиям (их интерес, внимание, сосредоточенность, желание выполнять)
  7. Как преподаватель выясняет, все ли понято, усвоено из объяснения?

Вопросы для беседы с преподавателем о неуспевающих студентах

  1. Назвать неуспевающих студентов
  2. Дать психолого-педагогическую характеристику каждого
  3. Назвать причины неуспеваемости.
  4. Каковы конкретные пробелы в знаниях и навыках студентов?
  5. Имеется ли план работы с неуспевающими. (в т.ч. индивидуальный и тематический учет ЗУНов), и как он выполняется?
  6. Каково положение дел по журналу, технокарте урока, тетрадям студентов?
  7. Как часто неуспевающих спрашивают на уроке, и как оценивается их учебная деятельность? Если не спрашивают, то почему?
  8. Какая индивидуальная работа проводится? Влияет ли она на качество знаний и поведение студента?
  9. Какую форму работы предпочитает преподаватель и почему?
  10. Как сами студенты относятся к своим успехам и неудачам в учении?
  11. Возможно ли преодоление неуспеваемости данного студента и что для этого надо сделать? Если нет, то почему?
  12. Нуждается ли преподаватель в теоретической консультации по вопросам преодоления неуспеваемости? Что читал по данной проблеме? В какой литературе нашел ответ на интересующий его вопрос?
  13. Кто может помочь в преодолении неуспеваемости (куратор, родители, администрация, общественные организации, социально-психологическая служба)?
  14. Какая работа проводится во внеаудиторное время?
  15. Какую работу проводит преподаватель по профилактике неуспеваемости?

Проблема неуспеваемости среди студентов была и будет актуальна в современном обществе. В отличие от неуспевающих школьников, неуспевающие студенты практически не являются объектом психологических исследований. И это вполне объяснимо. Студенты, не сдавшие сессию в отведенное для этого время, как правило, отчисляются за неуспеваемость, попадая лишь в статистическую отчетность. Для того, чтобы сохранить контингент студентов и необходима совместная и плодотворная работа с неуспевающими студентами, чтобы они не стали следующими в статистической очереди и не были отчислены. Если работа будет выполняться на сто процентов, то можно будет в несколько раз уменьшить число неуспевающих студентов и сохранить контингент студентов, поступивших в колледж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: