Промежуточный контроль представляет выполнение студентами домашних заданий к каждому практическому занятию (чтение публицистических текстов, изучение научной литературы), выступление с реферативным сообщением, выполнение тестовых заданий.
Итоговый контроль: экзамены в традиционной форме: по билетам.
.
Темы для реферативного сообщения:
1. Пропаганда в зарубежных СМИ – от истоков до сегодняшнего дня (можно на примере СМИ одного государства).
2. Возникновение и развитие цензуры в какой – либо из европейских стран.
3. Письменные памятники культуры как прообраз публицистики своего времени.
4. Появление, развитие журналистского образования и научных исследований в области журналистики.
5. Возникновение журналистских организаций и кодексов профессиональной этики.
«Билль о правах» и свобода печати в Англии.
6. Особенности качественной прессы, её основные представители.
7. Публицистика К. Маркса и Фридриха Энгельса.
8. Появление в США «pennu press», изданий для женщин и их роль в развитии американской журналистики.
9. Соотношение факта и мысли в Западных СМИ.
10. Образ России на страницах зарубежной прессы.
11. Административное регулирование деятельности зарубежных СМИ.
12. Возникновение и развитие жанра Эссе.
13. Информационные агентства в системе зарубежных СМИ.
14. Развитие рекламы в прессе (на примере стран Западной Европы или США).
15. Роль Дж. Пулитцера в развитии массовой прессы.
16. Методы пропаганды И. Геббельса и степень их актуальности сегодня.
17. «Газетная империя» У. Херста: освещение в его изданиях злобы дня.
18. Соотношение зарубежной и национальной информации (характеристика источников информации) на страницах качественных изданий: сравнительный анализ на примере 2-3 стран.
|
19. Медиагиганты (информационные монополии) в системе СМИ. (на примере 2-3 корпораций).
20.Интернет и современная структура СМИ.
21.Концепция нового информационного порядка и её эволюция
22.Партийная печать стран Запада (особенности формирования и современная инфраструктура).
23. Технические средства радио и ТВ: структура и стандарты вещания, «плюсы» и «минусы» радио и ТВ.
24. СМИ как предприятие: бюджет, понятие рынков, маркетинг, менеджмент.
25. Информагенства как один из базовых источников информации, история ИА, их функции.
26..Понятие «компромата», проблема «скрытой» рекламы; проблема факта и комментария.
27.Типологическое многообразие современных СМИ: специализация и глобализация.
28. Движение «макрейкеров», развитие «жёлтой прессы».
29. Развитие радиовещания и документальное кино как СМИ.
30. Информация как теоретическая и практическая проблема: типы, виды информации, ее функции в современном обществе.
31. Профессионально-этические нормы и законы зарубежных стран.
32. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики: история и причины формирования инфраструктуры СМИ.
33. Статус профессиональных работников в сфере СМИ в зарубежных странах.
34. Развитие массовой прессы, процесс монополизации прессы: глобализация как проблема и как необходимость.
Вопросы к экзамену
1.Пражурналистика античности.
2. Особенности развития журналистики в Средние века.
3. Первые печатные газеты Европы.
4. Развитие печатного дела до и после И. Гутенберга
|
5. Зарождение и развитие цензуры а Западной Европе.
6. Немецкая печать в XVII-XVIII вв. М. Лютер и Т. Мюнцер - проповедники публицистики.
7. Английская журналистика в XVII веке. Основные тенденции, вехи её становления.
8. Памфлетная публицистика Д. Мильтона, Д. Лилльберна, Д. Уинстенли.
9. Д. Аддисон, Р. Стил, Д. Дефо и Д. Свифт выдающиеся публицисты Англии.
10. Возникновение и развитие периодической печати Франции (XVII-XVIII вв), её отличительные особенности.
11. Печать Великой французской революции. Ведущие публицисты Ж. –П. Марат, К. Демулен, Ж. Эбер, Г. Бабеф и их концепция свободы печати.
12. Роль экономики и культуры в развитии периодической печати.
13. Журналистика США в конце XVIII начало XIX веков. Роль прессы в борьбе за независимость.
14. Американская концепция свободы печати. Первая поправка к конституции США.
15. Технические новшества, повлиявшие на развитие прессы. Американская журналистика после гражданской войны.
16. Отношение власти и прессы в Германии XIX в. Развитие политических изданий.
17. Основные тенденции развития журналистики в конце XIX начале XX века: элитарная и массовая пресса, концентрация периодики, первая концерны Америки и Великобритании.
18. Появление и развитие информационных агентств.
19. Государство и печать в Германии XIX в. Политика Бисмарка в области прессы.
20. Движение «Макрейкеров», развитие «жёлтой прессы».
21. Развитие радиовещания и документальное кино как СМИ.
22. Партийная печать стран Запада в 20-30гг XX в.
23. Государственная политика в области СМИ в фашистской Германии. Печать в борьбе с фашизмом. Киш - репортёр.
|
24. Французская журналистика в период двух мировых войн.
25. СМИ США и Великобритании накануне и в годы Второй мировой войны.
26. Печать Запада в первые послевоенные годы. «Холодная война» и СМИ
27. Особенности технологического развития СМИ зарубежных стран в 194-1985гг.
28. Радиовещание и телевидение в послевоенный период.
29. Концентрация зарубежной печати, развитие транснациональных информационных корпораций во второй половине XX века.
30. Развитие общественных и коммерческих аудиовизуальных СМИ стран Западной Европы в 50-е –80-е годы XX века.
31.СМИ Франции в 1986-2006г.
32.СМИ Германии в 1986-2006г
33.СМИ Великобритании в 1986-2006г
34. СМИ США в 1986-2006г
35. СМИ Италии в 1986-2006г
36. СМИ Центральной и Восточной Европы в 1986-2006гг. в период перехода к рыночной экономике.
37. Научно-техническая революция и СМИ.
38. СМИ Азии.
39. СМИ Африки.
40. СМИ Латинской Америки
41. СМИ КНР.
42. Интернет и современная структура
43. Концепция нового информационного порядка и её эволюция
Варианты тестовых заданий
1.Основные предпосылки возникновения зарубежной прессы:
Потребность в развитии духовной культуры.
Социально-экономическая причина.
Техническая.
Осложнение межгосударственных отношений.
2. Автором модели «нового журнализма считают:
Адамса
Пулитцера
Пейна
Гамильтона
3. В настоящее время ………. имеет самый больший тираж в мире.
4. Соответствие изданиям странам:
«La gazette» - Англия
«New-York Taims» - Франция
«Taims» - США
«Альгемайне цайтунг» - Германия
- Швеция
- Россия
5. Хронологический порядок появление информационных агентств:
Англия
Россия
Франция
Германия
6.С именем …………. в США связывают начало развития желтой прессы.
7. Новый тип периодического издания «журнал» появился впервые в:
Китае
Франции
Италии
Англии
США
8. Крупнейшее французское агентство называется ………………………
9.Соответствие дат и технических изобретений:
1839 - телефон
1876 - фотография
1895 - кино
1828 - телеграф
10. Система «интернет» была создана в:
США
Италии
России
Франции
Японии
11. ______________ - основной доход любого СМИ.
12. Во многих европейских странах правительство предоставляет ___________ для развития национальных СМИ
13. Изобретатель печатного станка:
Раушенбах
Гутенберг
Энштейн
Кальтенбрунер
14. На увеличение тиражей повлияло:
Развитие масскульта
Развитие газовой промышленности
Выпуск «La gazette»
Президентская политика
15.Первая газета США, вышедшая в 1690 г., называлась _______________
16. Создателем французской «La gazette» был:
Франсуа Коти
Жан Пруво
Теофраст Ренодо
Франсуа Миттеран
17. Соответствие издания издателям:
«Революция Франции и Брабанта»
«Друг народа»
«Патриот Франции»
«Папаша Дюшен»
18.После прихода к власти польского движения «Солидарность» его печатный орган ____________________ превратился в одну из крупнейших газет социалистической Польши.
19. Автор памфлета «Ареопагитика»:
Джонотан Свифт
Даниэль Дефо
Томас Питерсен
Джон Мильтон
20. В годы II Мировой войны германские СМИ выполняли _____________функцию.
21. Покровитель глашатаев в римской мифологии, имя которого и сегодня встречается в названиях многих изданий - это...
+ Меркурий
- Вакх
- Парис
- Дионис
- Сириус
22. Деревянные палочки, которыми пользовались для письма в средневековом Риме - это...
- синта
- бамбага
- стило
- капалки
- строчки
23.И социальный институт, и общественно-политическая деятельность, и совокупность профессий, и комплекс каналов передачи массовой информации - все это...
- журналистика
- публицистика
- средства массовой информации
- реклама
- связи с общественностью
24. Ежедневные издания делают ставку на оперативность, а еженедельные - на:
- аналитику
- информативность
- прогрессивность
- перспективность
- прагматику
25. Порядок возникновения каналов распространения массовых информационных потоков:
1. Книга
2. Радио
3. Компьютерные сети
4.Периодическая печать
5.Телевидение
6. Кино
26. Древнегреческие ораторы были авторами публичных выступлений, которые создавались на все случаи жизни и поэтому обладали свойством...
- синкретичности
- синхронности
- софистичности
- импульсивности
- дискретности
27. Организатор первого в мире информационного агентства - это...
- Гавас
- Рейтер
- Ленин
- Сытин
- Херст
28. Соответствие между информационным агентством и страной, в которой оно основано:
L1: Ассошиэйтед пресс
R1: США
L2: Рейтерс
R2: Великобритания
L3: Интерфакс
R3: Россия
L4:
R4: Франция
29. Самый "древний" жанр - это...
- заметка
- отчет
- репортаж
- фельетон
- интервью
30. ### — название жанра, которым еще в начале XX века обозначали любой материал, заверстанный в нижней части полосы.
31. Расположите в хронологической последовательности:
электронная книга
кодекс
бумажный носитель
глиняная табличка
32. Расположите в хронологической последовательности:
создание электронной книги
принятие Флорентийского соглашения
основание газеты «Ведомости»
изобретение печатного станка
33. Крупнейшее информационное агентство Франции:
Рейтер
Франс пресс
Ассешайтед пресс
Интерфакс
34. В современном постиндустриальном обществе доходы печатных изданий поступают прежде всего от:
распространения тиража
издательской деятельности
маркетинговых исследований
рекламы
35. Впервые телереклама табачных изделий была запрещена в:
- Китае
- США
- Албании
- Франции
36. Журналист, оперативно работающий в области сбора информации, называется ……………….
37. В Швеции чиновник, являющийся представителем Совета прессы и осуществляющий регулирующие функции в области СМИ, называется ……….
38. Расположите в хронологической последовательности:
развал СССР
начало холодной войны
развал колониальной системы
отмена цензуры в Великобритании
39. Положительные воздействия развития техники (исключите лишнее):
снижение цен
объединение техники в глобальную сеть
скорость процессов
ликвидация монополий
40. Какую печать (по специализации) в США можно считать самой пропагандистской:
Профсоюзную
Военную
Деловую
религиозную
41.Расследовательская журналистика, возникшая в США, называется ……..
42. Закон о свободе слова в Швеции был принят в:
43.Ответственный издатель в Швеции должен:
не быть восстановленным в правах банкротом
уважать личность
не быть представителем какой-либо партии
не быть гражданином Швеции
44. В Китае интернет:
полностью свободен от цензуры
контролируется спецслужбами
отсутствует
контролируется Советом по прессе