Швейная отрасль развита в большинстве стран Западной Европы (особенно в Португалии и Франции), обувная - в Италии и Испании.




Европа не располагает большими лесными ресурсами, и поэтому лесная промышленность является отраслью международной специализации только для Швеции и Финляндии. Эти страны, обладающие собственными источниками сырья, являются крупными производителями бумаги и пиломатериалов.

Сельское хозяйство Европы отличается высочайшим уровнем развития. Именно здесь получены рекордные урожаи многих культур умеренного пояса. Основанное на достижениях НТР, оно стало высокотоварным, почти промышленным, производством. В последние десятилетия сельское хозяйство региона выходит на качественно новый уровень развития. Теперь уже говорят не столько о его механизации и химизации, сколько о применении в нем электроники и биотехнологий.

Природные условия для развития сельского хозяйства в разных районах Европы неодинаковы. Поэтому в Европе сложились три основных типа сельского хозяйства: североевропейский, среднеевропейский и южноевропейский. Великобритании, в Шотландии. Отличительной чертой этого типа сельского хозяйства является интенсивное молочное животноводство. Для североевропейского типа характерен выпас скота на сочных заливных лугах. В растениеводстве преобладает выращивание кормовых культур.

Среднеевропейский тип распространен в большинстве стран Европы. Он также характеризуется преобладанием животноводства в структуре сельского хозяйства и животноводческих продуктов в рационе питания населения. Скот выращивается здесь на крупных высокомеханизированных фермах.

В Нидерландах, Дании, Швейцарии молочное животноводство является отраслью международной специализации. Данию даже называют "молочной фермой" Европы. Большое значение имеют свиноводство беконного направления и промышленное птицеводство. В горных районах (Шотландия в Великобритании и Центральный массив во Франции), где скудны кормовые ресурсы, сохраняется традиционное для этих мест овцеводство.

Специфической специализацией обладают Нидерланды. Это знаменитое на весь мир голландское цветоводство и менее известное парниковое выращивание многих овощных культур. Не случайно Нидерланды называют "европейским цветником и огородом".

В странах с южноевропейским типом сельского хозяйства сохраняется исторически сложившаяся ориентация на растениеводство. Здесь развито зерновое хозяйство, виноградарство, садоводство (цитрусовые, фрукты), выращиваются разнообразные субтропические культуры: оливки, миндаль, табак, эфиромасличные культуры.

Особая структура сельского хозяйства характерна для Франции. Благодаря особенностям географического положения здесь развиты оба типа сельского хозяйства: среднеевропейский и южноевропейский. К тому же, в отличие от остальных стран Европы, Франция получает значительные урожаи пшеницы.

Транспорт. По густоте, техническому оснащению транспортные сети зарубежной Европы являются лучшими в мире. Основу этих сетей составляют международные магистрали, которые пересекают Европу в широтном и меридиональном направлениях.

Многие десятилетия железнодорожный транспорт обеспечивал перевозку большинства грузов. В последние годы он более быстрому и маневренному автомобильному транспорту. Однако нельзя сказать, что железнодорожный транспорт в Европе утратил свое значение. Особой гордостью европейцев является система высокоскоростных железнодорожных магистралей, связавших все крупнейшие города. Движение по этим магистралям осуществляется со средней скоростью 200-300 км/ч, достигающей на некоторых отрезках почти 500 км/ч! Опыт их эксплуатации показал, что при перевозках на расстояние до 500 км высокоскоростной транспорт гораздо удобнее и выгоднее авиационного. Именно поэтому в Европе он остается очень популярным.

Наземные транспортные маршруты пересекают морские пространства с помощью туннелей и паромных переправ. В частности, организовано регулярное сообщение между Парижем и Лондоном по Евротуннелю длиной 50 км, проложенному под Ла-Маншем. О необходимости этого туннеля говорили почти сто лет. И вот в 1994 году по нему началось коммерческое движение поездов.

Еще одну морскую водную преграду представлял собой пролив Эресунн между Данией и Швецией, фактически разделявший

Материковую и полуостровную Европу. Через Эресунн построен транспортный переход, включающий подводный туннель, искусственный остров и мост длиной около 8 км. А общая длина этого перехода, позволяющего сухопутному транспорту бесперебойно двигаться через пролив, составляет почти 16 км.

В Европе неожиданно велика роль такого старого вида транспорта, как речной. Связано это с большим количеством глубоководных речных путей на территории региона. Основные водные пути проходят по Дунаю и Рейну, а также их многочисленным притокам. Эти две крупнейшие европейские реки связаны каналом Майн - Дунай, и теперь возможно пересечение всей Европы от Северного до Черного моря по внутренним водным путям.

Главным видом межконтинентального пассажирского транспорта, конечно, является воздушный. Аэропорты Лондона, Парижа и Франкфурта-на-Майне относятся к крупнейшим не только в Европе, но и в мире.

Для ориентированной на привозное сырье Европы особое значение имеет морской транспорт. В Европе много крупных морских портов, часть из которых, такие, как Роттердам и Гамбург, относятся к числу крупнейших портов мира.

Международный туризм. Европа обладает огромным рекреационным потенциалом, делающим ее одним из крупнейших мировых центров международного туризма и отдыха. Из 20 стран мира, имеющих наиболее крупные денежные поступления от туризма, 13 стран - это европейские страны. Рекреационная привлекательность стран Европы обусловлена многими факторами:

- природными: богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы;

- культурно-историческими: огромное число разнообразных историко-архитектурных памятников самого разного времени;

- социально-экономическими: высокий уровень жизни, прекрасная транспортная освоенность, высокая культура сервиса;

- политическими: стабильность политической обстановки, смягчение или отмена паспортного режима при пересечении границ и т.д.

Все это делает возможным развитие всех видов туризма, из которых наибольшую популярность имеют приморский и горный. Главные районы приморского отдыха находятся на побережьях Средиземного, Северного и Балтийского морей. В последнее время Крупнейшим центром горного туризма уже давно являются Альпы с их разветвленной сетью горнолыжных курортов. Но на фоне этого растет популярность гор Восточной Европы, среди которых особенно выделяются Высокие Татры на границе Польши и Словакии.

Большой привлекательностью для туристов обладают культурно-исторические памятники. На территории Европы объекты всемирного наследия весьма многочисленны. Их 299 (на 2003 год), что составляет более 40% от общего числа подобных объектов в мире. Это легко объяснимо: Европа - один из древнейших центров мировой цивилизации. Не случайно, что в регионе особенно преобладают объекты культурного наследия - их 276. А вот природных памятников в Европе мало, причем большая их часть находится в Восточной Европе.

В последние годы туристический бум переживают страны Северной Европы, ставшие центром так называемого экологического туризма. Девственная тайга, потрясающие по красоте фьорды скандинавского побережья, неповторимая природа Европейского Заполярья привлекают миллионы туристов.

В Европейский союз (25 марта 1957) входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия,Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: