Порядок выполнения работы. Ход практической работы




МДК 02.01

 

Ход практической работы:

1) Практическую работу № 8 «Правила эксплуатации одноковшовых экскаваторов» выполняем, пользуясь примерами в методических рекомендациях.

2) Вам нужно внимательно прочитать теорию и составить правила эксплуатации одноковшовых экскаваторов.

3) Практические работы выполнять на листах формата А4 по установленному образцу. В отчете записать название и цель работы.

4) Практические работы на проверку не отправлять будем защищать очно.

 

Методические рекомендации

Эксплуатация одноковшовых экскаваторов. Основные правила работы на экскаваторе. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя экскаватора, нужно придержи­ваться следующих правил работы на нем:

- не снимать грунт слишком толстой стружкой; если противо­вес поднимается, нужно уменьшить толщину стружки;

- следить, чтобы ковш перед поворотом платформы выходил из грунта и при повороте не ударялся о неподвижные предметы; боковые нагрузки на ковш недопустимы;

- не допускать ударов ковша о грунт, резких движений и пере­грузок механизмов;

- брать сырье или грунт только при горизонтальном положении экскаватора: при наклоне экскаватора на его опорные части действу­ют дополнительные нагрузки;

- не производить экскавацию при полностью выдвинутой рукоя­тки стрелы;

- при погрузке экскаватором сырья или грунта пользоваться надлежащей сигнализацией;

- при добыче твердых пород предварительно их разрыхлять взрыв­ным или другими способами.

Тормоза и муфты. От состояния, степени износа и правильности регулировки тормозов и муфт зависят плавность включения и вык­лючения и безопасность работы исполнительных механизмов экска­ватора. Прежде всего нужно следить за тем, чтобы не было пробук­совки фрикционных механизмов во время работы, так как при этом фрикционные поверхности быстро изнашиваются и нарушается нор­мальный ритм работы машины. При разладке тормоза возможно самопроизвольное падение стрелы с загруженным ковшом, которое может привести либо к повреждению средств транспорта сырья, либо к рез­кому удару. Удар может вызвать расстройство креплений, сход тросов с блоков, появление трещин в сварных швах.

Возможные причины пробук­совки фрикционных механизмов таковы:

- загрязнение фрикционных поверхностей маслом, водой и песком. Масло можно удалить бензином, воду — сухой вето­шью, а при небольшом количе­стве — испаряют многократным включением механизма. Песок и другие абразивные частицы за­дирают рабочие поверхности шкивов, в канавки набивается грязь, снижается коэффициент трения фрикционных поверхностей. Поврежденный шкив нужно за­менить гладким или проточить;

- нарушение регулировки и износ фрикционных поверхностей. Так как фрикционные поверхности изнашиваются довольно быстро, то их нужно своевременно регулировать, а при износе—заменять. Зазор между деталями должен соответствовать допустимому, слишком малый зазор приводит к самопроизвольному захватыванию шкива или диска, при большом зазоре недостаточно прижатие фрикционных де­талей. Прилегание поверхностей должно быть равномерным.Рассмотрим процесс регулировки фрикционных механизмов на примере ленточного тормоза подъемной лебедки экскаватора(рис. 6). Равномерный отход ленты / от шкива регулируется упорными болта­ми 2 и оттяжками 3, расположенными на бугеле 4. Лента при торможе­нии (когда масло выпускается из цилиндра 5) прижимается к шкиву пружиной 6; при подаче масла в цилиндр пружина сжимается, а шкив растормаживается. При установке новых тормозных накладок или их износе величина отхода ленты от шкива регулируется подтягива­нием болта 7 или изменением длины тяги 8. При этом величина отхода накладок от шкива должна быть равной-1,5—2 мм. Износ накладок до­пускается до 30% номинальной толщины, после чего их нужно заме­нить. Чтобы заклепки не царапали шкива, их утапливают на 2—3 мм в накладке. Ленточную фрикционную муфту регулируют аналогично.

Рычажные системы управления должны обеспечивать плавное включение всех механизмов не более чем с половины хода рычага или педали. Величину усилия регулируют измене­нием затяжки возвратных пружин. В деталях рычажных передач не должно быть перекосов и зае­даний. Особенно тщательного надзора требуют рычажные системы управления тормозами.

Гидравлические системы значительно облегчают управление экскаваторами, но требуют большой технической культуры эксплуа­тации. Перед каждой сменой необходимо проверять работу гидро­системы осмотром, а затем холостым включением всех механизмов. Особое внимание нужно обратить на:

1) плотность соединений, в которых возможна течь масла. В слу­чае течи соединение подтягивают либо заменяют уплотнительную про­кладку или кожаный манжет;

2) чистоту и качество масла и его уровень в баке. От чистоты мас­ла зависит исправная работа механизмов; попадание механичес­ких частиц между притертыми поверхностями быстро выводит насо­сы и золотники из строя. Масло должно быть небольшой вязкости. Зимой рекомендуется применять трансформаторное масло, летом — индустриальное масло 30, а в жаркое время — индустриальные мас­ла 45 и 50. По мере надобности доливают в бак профильтрованное масло;

3) движение золотников в корпусах: золотники должны двигаться свободно, без заедания. Характерный шум при их движении вызы­вается износом, который может привести к перебоям в работе механиз­мов. Если в результате износа зазор между золотником и корпусом стал более 0,05 мм, то золотник нужно заменить. Новый золотник при­тирается к корпусу и должен быть собран с зазором не более 0,03 мм.

Через периоды, предусмотренные инструкцией по уходу за экскава­тором, необходимо осматривать маслонасосы, разбирать и очищать масляные фильтры, заменять масло. Давление в гидросистеме надо отрегулировать согласно инструкции. При большем давлении могут выйти из строя маслопроводы и насос, при меньшем — фрикцион­ные поверхности недостаточно плотно соприкасаются, быстро изна­шиваются и работают ненадежно.

Рабочее оборудование экскаватора подвергается ударным нагруз­кам; части его, взаимодействующие с добываемым материалом, изна­шиваются наиболее интенсивно, поэтому необходимы постоянный над­зор за местами соединений, своевременный крепеж и замена изношен­ных деталей. При износе зубьев ковша возрастает сопротивление резанью грун­та, увеличивается удельный расход энергии на кубометр сырья и сни­жается производительность экскаватора. Износ части зуба, высту­пающей над режущей кромкой передней стенки ковша, не должен пре­вышать 50—60%. В рукояти следует регулярно проверять крепление реек к балкам и износ зубьев реек. Износ зуба можно контролировать по толщине его вершины, изношенные рейки надо заменять. В стреле часто возникают трещины в сварном соединении пяты и корпуса стрелы. Это и другие места сварки нужно регулярно ос­матривать. Раз в неделю следует проверять крепление пальцев и оси блоков стрелы. При ослаблении тяг их подтягивают вращением стяж­ных гаек.

Долговечность канатов зависит от соблюдения правил их размотки, уста­новки и эксплуатации. Разматывая канат, нужно закрепить проволокой его конец, а затем, вращая на коз­лах барабан с канатом или поворачивая бухту, сразу выпрямить размотанный канат, не допуская перегибов, петель и волочения каната по земле. Второй конец перед разрубкой каната также закрепляют проволокой. Диаметр навешива­емого каната должен соответствовать указанному в техническом пас­порте экскаватора. Канат меньшего диаметра быстро изнашивается и истирает блоки; канат большего диаметра также быстро изнашива­ется в результате заклинивания в ручьях блока (для канатов большого диаметра необходимы и блоки большого диаметра). При намотке ка­ната на гладкий барабан лебедки машинист следит, чтобы витки укла­дывались в плотный ряд, поправляет канат молотком или ломом. Пос­ле нагружения каната витки всегда будут ложиться в первоначальном порядке. Когда канат установлен, надо некоторое время поработать на нем вхолостую, а затем при пониженной нагрузке. Канат необходимо регулярно смазывать канатной мазью. Канаты, соприкасающи­еся при работе с землей, не сма­зывают. Чтобы избежать аварийных обрывов канатов, необходимо при их установке тщательно проверять закрепления на деталях экскаватора (барабанах), а также своевременно заменять изношенные канаты; нор­мы износа указаны в инструкциях. Ориентировочные сроки служ­бы канатов карьерных и вскрышных экскаваторов (при круглосу­точной работе) составляют: подъемного 25—26 и стрелового 360 — 720 суток.

Поворотный механизм. При эксплуатации экскаватора очень важ­но не допускать большого износа узла центральной цапфы. При из­носе центральной цапфы поворотная платформа во время работы уста­навливается с перекосом—рабочей частью наклоняется вниз; цент­ральная цапфа при этом быстро изнашивается и может произойти ее задирание; нарушается также зацепление между венцом и шестерней поворотного механизма. Величину износа центральной цапфы опре­деляют косвенно, измеряя расстояния между опорным рельсом пово­ротной платформы и опорными роликами со стороны, диаметрально противоположной размещению рабочего оборудования, при полностью выдвинутой рукояти. Для замедления износа опорных частей нужно следить, чтобы все катки плотно прилегали к опорным дорожкам и рельсам и при поворо­те платформы вращались, а не перемещались юзом. Уход за гусеничным ходом включает проверку состояния деталей, смазку подшипников, удаление приставшей грязи, регулировку натя­жения ходовых цепей и гусеничных лент. Нужно следить, чтобы износ кулачков ведущих колес, сопряжений пальцев и гусеничных звеньев, осей и втулок не превышал величин, предусмотренных инструкцией по уходу за экскаватором. При нормальном натяжении гусеничной ленты верхняя ветвь ее должна лежать без заметного провисания на всех верхних поддерживающих роликах. Уход за смазочными системами экскаватора, смазка и ее замена должны выполняться в соответствии с заводской инструкцией по смаз­ке данного экскаватора.

Порядок выполнения работы

На занятии студент должен:

- изучить основные правила работы на экскаваторе;

- знать наиболее изнашиваемые части экскаватора;

- знать особенности в работерычажной и гидравлической системы.

Содержание отчета

Отчет выполняется на листах формата А4 по установленному образцу

Отчет должен содержать следующие разделы:

- название и цель работы;

- правила эксплуатации экскаватора;

- способы устранения дефектов быстро изнашивающихся деталей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: