Введение
В качестве главной экономической деятельности создаваемого предприятия мною было выбрано производства мотоциклов (ОКВЭД: 35.41).
Оценка рынка производства мотоциклов
Отечественный рынок мотоциклов характеризуется сокращением внутрироссийского производства при постоянно увеличивающихся объемах импорта мототехники из-за рубежа. Сегодня практически весь объем рынка мототехники в России представлен продукцией импортного производства, наибольшую долю которой составляет техника с объемом двигателя до 50 куб. см. На нее приходится более 84% всего объема рынка.
По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», лидером в структуре производства является Удмуртская республика. Здесь производится порядка 46% всего российского выпуска мотоциклов. Далее следуют Свердловская и Владимирская области. Не смотря на сокращение производства, рынок стабильно растет за счет увеличения поставок из-за рубежа. Средние темпы роста составляют порядка 50%.
Одним из важных параметров импорта является соотношение между новыми мотоциклами и бывшими в употреблении. Сегодня в Россию импортируется не менее 20% мототехники бывшей в употреблении. Преимущественно это марки Японских производителей.
Отечественный моторынок все еще находится в зачаточном состоянии. Абсолютные цифры продаж совершенно ничтожны: по предварительным оценкам Autonews.ru, на 1/6 части суши за полгода продано около 1.000 новых мотоциклов, тогда как за то же время только компания Honda, лидер мирового производства, произвела 2,5 миллиона двухколесных машин!
Однако производители мотоциклов чувствуют, что рост продаж новых машин возможен и самые смелые из них уделяют нашей стране повышенное внимание.
|
Оценка конкуренции
Достаточно большим конкурентом является быстрорастущий рынок подержанных мотоциклов, в основном, японского производства, хотя, очень сильны также корейский, китайский и индийский мотопром, готовые к экспансии новой и подержанной дешевой техники. В сентябре 2005 года представительство в Москве открыла компания Yamaha Motor Co., Ltd. Также В апреля 2005 года в России открылось официальное представительство легендарных Harley-Davidson. Сегодня в Москве открыто уже 3 салона этой марки.
Именитые американские мотоциклы делают ставку на растущий рынок класса premium, - достаточно сказать что продажами двухколесных легенд занимается Mercury Group, которая специализируется на престижных товарах, и, в частности, вывела на наш рынок автомобильные марки Bentley и Ferrari. В 2012 году представители Harley-Davidson планируют продать в России около 200 мотоциклов из 317 тысяч, запланированных к производству в этом году.
Пока же лидером продаж за полугодие является Honda, которая продала за полгода 249 мотоциклов и скутеров. Чуть отстают от нее два извечных конкурента - Suzuki и Yamaha (которые не смогли подсчитать итоги своих скромных продаж за полугодие). BMW реализовал 182 мотоцикла, Kawasaki - 54, продажи у австрийского KTM и итальянского Ducati еще ниже.
Продажи мотоциклов именитых, но малоизвестных у нас итальянских марок Aprilia, Benelli и Moto Guzzi вообще стремятся к нулю. Представители генерального импортера этих марок мотоциклов, компании Italmoto, просто постеснялись назвать объем своих продаж.
Основываясь на моих собственных соображениях и данных, найденных в сети интернет, я могу сказать, что, наверное есть 3 варианта появления мотоциклов в России на данный момент:
|
· Закупать собранные мотоциклы (японские, европейские, большее количество китайских мотоциклов и мопедов).
· Закупать коробки с запчастями и собирать на сборочных заводах в России (очень много китайских мотоциклов).
· Делать свои (отечественные) мотоциклы от начала до конца.
Собирать мотоциклы по запчастям в Росси выходит дешевле, чем доставлять уже готовые модели из за рубежа.
Компания Baltmotors - первое в России сборочное производство мототехники, основанное в 2004 году и начавшее свою деятельность со сборки скутеров из комплектующих китайской компании QINGQI, которая до настоящего времени остается партнером Baltmotors.
За 8 лет работы компания обрела новых партнеров в лице азиатских и европейских производителей комплектующих для мото- и квадротехники: Zongshen (Китай), Standard Motor Corporation (Тайвань), Kreidler (Германия).
На российском рынке мототехники Baltmotors стабильно входит в группу лидеров по объему продаж: в десятку среди всех торговых компаний, продающих мототехнику и в тройку среди производителей, имеющих собственное сборочное производство.
С конвейера завода Baltmotors ежегодно сходит до 10 тысяч единиц мототехники, среди них популярные скутеры Joy, Hiker, Galactica, мотоциклы Classic, Street, Enduro и Motard, квадроциклы Baltmotors-SMC.
Торговая марка Baltmotors представлена более чем в 30 городах России через дилерские салоны и сервисные центры. Стратегическим партнером и совладельцем компании является один из крупнейших европейских производителей вело и мототехники - немецкая компания Prophete GmbH. Производственные и складские мощности компании в Калининграде насчитывают более 7 000 кв. метров, в компании работает свыше 100 человек.
|
Преимущества моего изделия
Наверное, ни для кого не секрет, что мотоцикл требует хорошей сухой погоды для комфортного передвижения, что к сожалению в нашей стране встречается крайне редко. Поэтому, некоторые модели азиатских и европейских гигантов мотоциклетного производства просто не имеет смысла поставлять в Россию, т.к. они окажутся просто напросто не пригодными для эксплуатации.
Исходя из выше сказанного, по-настоящему удобный мотоцикл для езды по русским дорогам может быть создан только отечественным производителем, который не понаслышке осведомлён о тонкостях передвижения в неблагоприятных погодных условиях. И именно такое изделие, конкретно в нашей стране, сможет составить немалую конкуренцию титанам азиатского и европейского производства.
Так чем же моё изделие лучше? Основываясь на собранных данных, одним из основных факторов, влияющих на относительно небольшой интерес к мотоциклам в нашей стране, помимо безопасности, является погодный фактор. Поэтому я предлагаю производить мотоциклы со съёмной кабиной.
Преимущество над уже широко известными моделями, на мой взгляд, очевидно. В достаточно сухую и комфортную погоду, когда кабина не требуется, её можно снять, и ваш байк не будет ни чем отличаться от популярных на данный момент моделей скоростных мотоциклов. В плохую же погоду: дождь, снег, метель и т.д. кабина присоединяется к мотоциклу, не портя при этом целостность конструкции.
Отдельное внимание следует уделить дизайну, т.к. мотоцикл в первую очередь - это предмет роскоши, и он должен завораживать глаз, а присоединение кабины, на первый взгляд, может показаться вычурностью, портящий общий дизайн. Поэтому требуется стилизовать мотоцикл внешне под футуристический вид, проведя аналог с моделями из фантастических произведений.
Также съёмную кабину можно наделить некоторыми предметами комфорта и уюта, которые давно и широко используются в автомобилестроении. Например такие, как: обогреватель, аудиосистема, система вентиляции, кондиционер и многое-многое другое.
Мотоциклы с кабиной - очень интересный концепт транспортного средства, который должен удовлетворить и водителей четырехколесных ТС, и мотоциклистов, в своей рациональности и функциональности.
Мотоциклы с кабинами (не со съёмными кабинами) компании Ecomobile уже 20 лет как выпускаются. По словам владельцев этих ТС, они функциональны, забавны и надежны. Одна швейцарская компания имела 10 таких мотоциклов в США в 1996. Эти мотоциклы смотались с Атланты в Аризону и после 3-ех недель путешествия назад вернулись все 10 без проблем и поломок. Это доказывает техническую пригодность такого вида передвижения.
Для примера можно привести характеристики мотоцикла с кабиной Monotracer без съёмной функции. Monotracer - более новый, перепроектированный и обновленный мотоцикл с кабиной, оснащенный двигателем от BMW K1200 мощностью 130 л.с., имеет 53л топлива на борту, максимальная скорость 248 км/ч, при оптимальной скорости 120 км/ч расход около 3,5 л на 100км. Есть кондиционер и печка. Корпус - трубчатый алюминиевый каркас, стеклянный верх, материал нижней части кевлар и углерод, соединенные эпоксидной смолой.
Вы подумаете: «А как же его удержать, чтобы он не упал, когда стоит или останавливается?». Ответ прост, есть стабилизирующие колесики, которые выставляются при низкой скорости, что автоматически управляются компьютером. Когда мотоцикл входит в поворот на большой скорости и наклоняется больше 52 градусов, то компьютер выдвигает колесико для стабилизации.