Характеристика информационных ресурсов по коммерции




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

Дальневосточный федеральный университет

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра бизнес-информатики и экономико-математических методов

 

Косьяненко Екатерина Вадимовна

 

ОТЧЁТ

о выполнении лабораторной работы № 1 на тему:

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

    Выполнила студентка группы 1408к   Е. В. Косьяненко
  Проверил: канд. экон. наук, доцент   В.В.Ивин  
   
   

г. Владивосток

Содержание

Введение. 3

1 Ход работы.. 5

2 Характеристика информационных ресурсов по коммерции. 6

2.2 Информационные порталы.. 8

2.3 Библиотечные ресурсы.. 9

2.4 Форумы, электронные конференции. 10

Заключение. 12

Список использованных источников. 13

Приложение. 14

 

 

 


Введение

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Она воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается. ВУЗыразных стран и городов готовят, выпускают из своих стен специалистов по коммерции. Помимо той информации, которую будущие специалисты получают от преподавателей, также можно самостоятельно найти ценные знания на различных интернет порталах, форумах, периодических электронных изданиях по интересующему направлению. В этом помогают, как уже перечисленные, так и освещенные позже, информационные ресурсы.

Роль информационных ресурсов по коммерции как для начинающих и неопытных специалистов, так и для профессионалов – бесценна. Многие специалисты с большим опытом работы могут поделиться наработками в этой области, а также перенять от выпускников ВУЗов информацию о новых направлениях развития современных подходов решения проблем в коммерческой деятельности. Для студентов такие ресурсы будут полезны, как минимум потому, что на многих из них очень понятно и доступно представлена информация и легка для понимания.

Целью выполненной работы было четко сформулировать и изложить мысли о найденных и проанализированных информационных ресурсах в профессиональной деятельности, а также оформить их в печатном виде.

Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

- найти информационные ресурсы по коммерции;

- составить перечень ссылок на найденные ресурсы;

- проанализировать представленную на них информацию;

- изучить структуру, состав информации, применение её в профессиональной деятельности;

- подготовить краткую аналитическую записку и оформить ее в соответствии с принятыми в университете правилами оформления.

Объектом исследования работы являлись различные информационные ресурсы по коммерции, на которых представлена важная информация о профессиональной деятельности в этой области.

Предмет исследования – структура и состав информации, представленной на информационных ресурсах, а также возможность ее практического применения.

В ходе выполнения работы были использованы такие общенаучные методы, как: системный анализ, дедукция, индукция и синтез.

Информационной базой послужили данные различных ресурсов сети Интернет в области коммерции.

Данная работа имеет классическую структуру и состоит из введения, двух глав и заключения.

Ход работы

По итогам поиска информационных ресурсов по коммерции было найдено 11 различных порталов, интернет-проектов, электронных периодических изданий и научно-аналитических журналов. Для удобства все эти ресурсы разделены на несколько групп, а именно: библиотечные ресурсы, электронные СМИ, информационные порталы, форумы и электронные конференции, а также профессиональные ассоциации.

В следующей главе данной работы эти группы объединены в параграфы, в каждом из которых представлена таблица с кратким описанием ресурсов, а также плюсов и минусов использования каждого из них.

Библиотечные ресурсы включают в себя электронные библиотеки с различными статьями и документами, связанными с коммерческой деятельностью. Электронные СМИ включают в себя электронные периодические издания и научно-аналитические журналы, посвященные этой науке и применению её методов и принципов в профессиональной деятельности. Раздел «информационные порталы» включает в себя интернет-проекты, созданные специалистами для обмена полезной информацией в данной отрасли. Следующие ресурсы, объединённые в группу – это «форумы и электронные конференции», созданные для общения и передачи информации для удобства работы.

По итогам анализа информационных ресурсов в сфере коммерческой деятельности сделаны выводы, указаны недостатки и преимущества использования различных источников.

Характеристика информационных ресурсов по коммерции

Электронные СМИ

В раздел «Электронные СМИ» включены такие журналы как «Brandtop.ru», «eMagnat», «Бизнес Журнал» и «Креативная экономика». Эти электронные ресурсы включают себя много интересных и полезных статей о применениикоммерческих подходов в бизнесе на предприятиях различных направлений, начиная от производства и заканчивая предприятиями торговли. Данные сайты очень полезны для студентов и начинающих специалистов без опыта работы, т.к. в их базах есть статьи с информацией о развитии коммерции и о новшествах в данной сфере.

Далее будет рассмотрена характеристика каждого из электронных журналов (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Характеристика электронных научно-аналитических журналов по коммерческой деятельности

Наименование и ссылка Характеристика
Журнал о коммерции«Brandtop.ru»(https://www.brandtop.ru/) В статьях данного журнала приведены различные аналитические обзоры и даны практические советы по ведению бизнеса. Интерфейс сайта очень понятен в использовании, но поиск оставляет желать лучшего, т.к. чтобы перейти к поисковой строке необходимо очень хорошо изучить сайт, на что потребуется много времени. Помимо этого, в статьях журнала периодически публикуются статьи западных изданий, а также приводится информация о тенденциях развития коммерции в России и других странах.
Журнал «eMagnat» (https://emagnat.ru/)   Особенностью этого журнала является то, что помимо публикаций о развитии коммерции и знакомства читателей с передовым опытом и современными технологиями в этой сфере, также рассматриваются теоретические основы. На сайте удобный поиск необходимых статей, вся информация разделена на три категории – по рубрикам, по авторам и по годам. На сайте можно оформить подписку на «свежий» номер журнала, как в печатном варианте, так и в электронном, что позволит быть в курсе всех событий в сфере коммерции. Также на сайте данного журнала представлены вебинары на различные темы, посвященные коммерции.

Окончание таблицы 2.1

Наименование и ссылка Характеристика
Журнал «Бизнес Журнал» (https://bizmag.online/) Данный журнал освещает очень важные темы во всех сферах коммерции, дает практические советы и аналитические отчеты. Сам журнал позиционирует себя как «настольная книга» для студентов, специалистов, предпринимателей и руководителей различных отделов на предприятии. В журнале рассмотрены как теоретические и практические основы коммерции, так и обзоры выставок, семинаров, конференций и литературы. Интерфейс сайта удобный и понятный.
Журнал «Креативная экономика» (https://creativeconomy.ru/) Данный ресурс представлен отдельно, т.к. имеет отличительные особенности. Во-первых: он англоязычный, а значит, отражает экономическую ситуацию в мире в целом. Это является преимуществом данного издания для профессионала из России, т.к. в нем содержится информация о передовых технологиях в сфере коммерции в других государствах, следовательно, можно перенять опыт своих коллег. Во-вторых: данный журнал также полностью не посвящен этой науке, но хранит в своей базе полезную информацию в сфере коммерческой деятельности.

Источник: составлено по [3;7;10;11]

Преимуществами первого ресурса, представленного в таблице 2.1, является понятный и доступный интерфейс, а также то, что в публикациях используются переведённые статьи из западных популярных изданий. Также, преимуществом является то, что на сайте можно оформить подписку на печатный и электронный формат номеров журнала. На сайте представлены в открытом доступе некоторые статьи, что также является преимуществом. Недостатками ресурса являются такие факторы как: прежние номера журнала не представлены в архиве на сайте, поиск информации неудобен, т.к. не находит точных совпадений с ключевыми словами поиска, а также на сайте представлена реклама, мешающая поиску и изучению информации.

Преимуществом третьего ресурса- является то, что на сайте журнала представлены обзоры выставок, семинаров, конференций и литературы по логистике, а также представлены аналитические отчеты и освещены теоретические основы коммерции. В статьях, находящихся в их базах, коммерция рассматривается в совокупности с другими элементами системы предприятия, а не в отдельности. На данных сайтах очень удобный интерфейс, присутствует строка поиска, а вся информация структурирована.

Информационные порталы

В раздел «информационные порталы» включены такие ресурсы, как: портал «Shhopify» и портал «BigCommerce Pty. Ltd.». Данные порталы созданы с целью обобщения информации, её структурирования, а также с целью обмена опытом между специалистами в этой области, студентами, обучающимися по данному направлению подготовки.

Далее будет рассмотрена характеристика информационных порталов (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Характеристика информационных порталов, посвященных коммерции

Наименование и ссылка Характеристика ресурса
Портал «Shhopify» (https://ru.shopify.com/) Данный ресурс является англоязычным, что позволяет обмениваться опытом и практическими советами с коллегами из других стран. На данном ресурсе много аналитических отчетов, теоретической информации и практических советов и приемов в бизнесе. Также, на данном сайте вся информация разделена на рубрики, что также является преимуществом.
Портал «BigCommerce Pty. Ltd.» Портал русскоязычный, что обеспечивает простоту в его использовании. Этот портал очень интересный, помимо статей и различной аналитической информации, он включает в себя различные тесты на выявление проблем на предприятии.

Источник: составлено по [2;5]

 

Преимуществами ресурсов, представленных в таблице 2.2, является то, что они объединяют в себе библиотечные ресурсы и форумы, а также включают в себя статьи, аналитические прогнозы и разнообразные тесты.

Недостатком первого ресурса стоит считать то, что он на иностранном языке, что создает определенные сложности для понимания информации. Но вместе с этим, англоязычный формат дает возможность обсуждения проблем с коллегами из других стран, обмена опытов на мировом уровне.

Данные ресурсы будут также полезны студентам для получения опыта.

Библиотечные ресурсы

В раздел «Библиотечные ресурсы» включены Национальная электронная библиотека и Российская национальная библиотека. Эти ресурсы несут в себе очень много полезной информации в сфере коммерческой деятельности, так как включают в себя доклады, рефераты, диссертации и книги в этой области. Прежде чем выявить «плюсы» и «минусы» этих ресурсов, необходимо дать им краткую характеристику. В таблице 2.3 приведено краткое описание библиотечных ресурсов, на которых представлена информация по логистике.

 

Таблица 2.3 – Краткая характеристика библиотечных ресурсов

Наименование и ссылка Характеристика
Национальная электронная библиотека (https://нэб.рф/) Данная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, а также правообладателей. Если рассматривать данный ресурс с точки зрения носителя информации по коммерции, то можно с уверенностью отметить большой объем предоставляемых данных в этой сфере. На этом ресурсе есть диссертации, книги и другие источники по коммерции в открытом доступе.
Российская национальная библиотека(https://www.nlr.ru/) Интерфейс сайта библиотеки достаточно понятен. Что касается информации о коммерческой деятельности, на сайте библиотеки есть специальный раздел «электронная библиотека», в базе которой очень много статей из журналов по коммерции, множество книг и диссертаций в открытом доступе. В электронном поисковике предусмотрены фильтры по которым можно установить необходимые для читателя год издания, рубрику, автора, язык, тип ресурса и др.

Источник: составлено по [4; 8]

В таблице 2.3 были рассмотрены библиографические ресурсы, которые объединяют в своих базах по несколько библиотек разного уровня и содержат в себе электронные базы, с помощью которых можно с легкостью найти интересующие статьи, книги или журналы.

Преимуществами первого ресурса, представленного в таблице 2.1, является то, что эта библиотека включает в себя множество других, в отличие от второй, а это значит, что имеет больше различных носителей информации. Этот сайт будет полезен всем, кто заинтересовался коммерцией, т.к. в его базе содержится информация разного типа. НЭБ может воспользоваться как студент, так и опытный профессионал и каждый найдет для себя полезную информацию. Также, интерфейс сайта удобнее, чем у РНБ. Еще одним очень важным достоинством является то, что на сайте библиотеки есть раздел «электронный читальный зал», в котором представлена информация о специально оборудованных читальных залах с полным доступом к электронным ресурсам библиотеки (город и адрес, где располагается данный электронный читальный зал). Недостатком данного ресурса является то, что без программы, которую необходимо установить на компьютер, невозможно просмотреть некоторые книги и статьи со своего персонального компьютера.

Преимуществом второго ресурса - является то, что в его электронной базе очень много ресурсов в полном открытом доступе с любого компьютера. Также, необходимо отметить, что в электронной базе ресурса удобнее поиск информации. Недостаток является то, что фактически эта библиотека находится в Санкт-Петербурге и из другого города невозможно воспользоваться источниками без электронных копий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: