Червячный рулевой механизм




Практическая работа № 27

Тема: Рулевые механизмы.

Цель занятия: изучить устройство и работу рулевых механизмов автомобилей

Время выполнения: 4 часа

Задание:

1. Назначение рулевого механизма

2. Изучить устройство рулевых механизмов автомобилей перечислить классификацию, и конструкцию рулевого управления изучаемых автомобилей, описав принцип работы рулевого управления с рулевым механизмом типа «червяк-ролик» и «винт-гайка».

3. Схемы рулевых механизмов

Теоретический блок: Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колес. Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей: рулевого механизма и рулевого привода.

На современных автомобилях применяются следующие разновидности

рулевых механизмов: червячные, винтовые, шестеренчатые. Наиболее распространенными типами рулевых механизмов являются рулевые механизмы типа червяк — ролик без гидроусилителя и винт — гайка — рейка - сектор со встроенным гидроусилителем.

Рулевой механизм преобразует вращательные движения рулевого колеса в поступательное перемещение тяг рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз.

Рулевой механизм типа червяк - ролик состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи, червяка, установленного в картере на двух конических подшипниках, трехгребневого ролика, вращающегося на оси вильчатого кривошипа, вала и сошки.

Рулевой механизм типа винт - гайка - рейка - сектор со встроенным гидроусилителем состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, картера рулевой передачи и гидроусилителя, винта (соединенного с рулевым валом),поршня-рейки(внутри которого выполнена гайка, находящаяся в резьбовом зацеплении с винтом), зубчатого сектора (находящегося в зацеплении с рейкой и жестко посаженного на валу сошки), встроенного гидроусилителя и насоса гидроусилителя.

Используя схему рулевого управления и его макет, изучите и опишите действие рулевого управления:

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Рулевой механизм выполняет следующие функции:

– увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу;

– передача усилий рулевому приводу;

– возврат рулевого колеса в нейтральное положение, при снятии нагрузки и отсутствии сопротивления.

Рулевой механизм представляет собой механическую передачу, иначе говоря, редуктор. Основной параметр рулевого механизма – передаточное число, которое определяется отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Различают три типа рулевых механизмов системы рулевого управления в зависимости от типа механической передачи: реечный, червячный, винтовой.

Реечный рулевой механизм

Конструкция

Это самый распространенный тип рулевого механизма, устанавливаемого на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм состоит из:

– шестерни, устанавливаемой на валу рулевого колеса;

– рулевой рейки зубчатого типа, соединяющейся с шестерней.

Реечный механизм конструктивно прост, имеет высокий КПД и высокую жесткость. Однако такой механизм чувствителен к ударным нагрузкам по причине дорожных неровностей и склонен к вибрациям. Данный тип механизма устанавливается на автомобилях, имеющих передний привод с независимой подвеской управляемых колес.

Принцип работы

1. С вращением рулевого колеса рулевая рейка перемещается влево и вправо.

2. С движением рулевой рейки происходит перемещение присоединенной к ней тяги рулевого привода и поворачивание колеса автомобиля.

Червячный рулевой механизм

Конструкция

Червячный механизм состоит из:

– глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром);

– рулевого вала;

– ролика.

На валу ролика за корпусом рулевого механизма установлен рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода.

Червячный механизм имеет меньшую чувствительность к ударным нагрузкам, обеспечивая большие углы поворота колес, результатом чего является лучшая маневренность автомобиля. Но червячный механизм сложен в изготовлении и его стоимость велика. Данному механизму требуется периодическая регулировка из-за большого числа соединений.

Червячный механизм используется на машинах повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес и легких грузовых автомобилях.

Принцип работы

1. С вращением рулевого колеса обеспечивается перемещение ролика по червяку (обкат), качание сошки.

2. Происходит перемещение тяги рулевого привода, благодаря чему колеса поворачиваются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: