Исторический турнир – форма командного интеллектуального соревнования.
Основным принципом его проведения является динамическое раскрытие соревнующимися командами сложных и комплексных вопросов по истории в трёх различных формах: доклад,оппонирование,рецензирование.
Именно поэтому в историческом турнире участвуют минимум три команды, по 5 игроков в каждой, во главе с капитаном. При подготовке к соревнованию допускается наличие одного запасного игрока. Они (команды) проводят три игры в течении одного тура, именно для того, что б каждая команда смогла выступить во всех трёх ролях. Игровой тур, состоящий из трёх игр, имеет следующую схему организации:
№ игры | Команда «А» Роль: | Команда «Б» Роль: | Команда «В» Роль: |
Докладчик | Оппонент | Рецензент | |
Рецензент | Докладчик | Оппонент | |
Оппонент | Рецензент | Докладчик |
Распределение ролей на тур происходит путём жеребьёвки на первую игру. Победитель по конкретной игре и по туру в целом выигрывает по баллам, выставляемых компетентным жюри численностью не менее 4-х человек (максимум – 10). Ведущий тура может иметь право выставлять оценки, а может и не иметь такого права. Оценки выставляются публично членами жюри и после их выставления один - три члена жюри имеют право комментировать выставленные оценки. Но до выставления всеми членами жюри оценок комментарии со стороны кого либо запрещены!
Оценки: 3-; 3; 3+; 4-; 4; 4+; 5-; 5; 5+.
Оценка за доклад умножается на 3, за оппонирование – на 2, за рецензирование – не умножается. Все оценки суммируются для каждой команды вначале за игру, а далее и за тур в целом.
Порядок каждой игры следующий:
После объявления ведущим начала игры, команда – оппонент в течении 1 минуты из списка вопросов выбирает 1, который капитан команды задаёт команде-докладчику.
|
Команда докладчик в течении 1 минуты обсуждает принимать вызов или же отклонить предложенную для выступления тему.
Всего допускается 2 отказа на весь тур игр!
Если команда – докладчик отклонила предложенную тему, у команды – оппонента снова минута на выбор иной темы, после чего она предлогаеться команде докладчика.
После принятия командой докладчиком темы, у неё есть 2 минуты на подготовку доклада.
Доклад произносит по памяти 1-2 члена команды (докладчик или содокладчики). При этом они могут использовать только те записи, которые были сделаны уже после начала игры (принятие решения на доклад предложенного вопроса).
В течении 7 минут произноситься доклад. Перебор времени на доклад (более 10-15 секунд) или его явный недобор (более чем в 1 минуту) – членами жюри штрафуется.
После произнесения доклада команда – оппонент в течении 3-х минут задаёт вопросы по докладу команде – докладчику. При этом задавать вопросы и отвечать на них имеют право все члены обеих команд.
После тура вопросов, команда оппонент имеет 2 минуты на подготовку оппонирования.
Оппонирование произноситься 1 членом команды в течении 5 минут. При этом он может использовать только те записи, которые были сделаны уже после начала игры (принятие решения на доклад предложенного вопроса).
Оппонирование включает в себя характеристику сильных и слабых сторон услышанного доклада с последующим представлением своей точки зрения на данный вопрос (своего рода мини доклад).
|
После окончания оппонирования команда – рецензент в течении 3-х минут задаёт вопросы как команде – докладчика так и команде – оппонента. При этом задавать вопросы и отвечать на них имеют право все члены уже трёх команд.
После тура вопросов, команда- рецензент имеет 1 минуту на подготовку рецензирования.
Рецензирование произноситься 1 членом команды в течении 3 минут. При этом он может использовать только те записи, которые были сделаны уже после начала игры (принятие решения на доклад предложенного вопроса).
Рецензент сосредотачивается исключительно на характеристике сильных и слабых сторон произнесённого доклада и оппонирования.
После окончания рецензирования жюри предоставляет всем 3-м командам 5 минут на общую полемику. В ней могут участвовать все члены играющих команд. В ходе общей полемики (фактически у каждой команды иметься порядка 1,5 минут), участники игры могут донести друг до друга не сказанные мысли либо ответь на ранее заданные вопросы. (допускается при ответах на вопросы в двух турах вопросов вариант: «Мы ответим на вопрос на общей полемике »).
Наконец в течении 3-5 минут следуют вопросы жюри. Они могут быть адресованы как конкретной команде, так и всем командам.
И только после этого происходит выставление оценок – путём поднятия членами жюри карточки с конкретной оценкой.
Наивысшая и наинизшая оценки, и только после их окончательного выставления всеми членами жюри, обязательно комментируются членами жюри их выставившими. Иные члены жюри комментировать свои оценки могут по желанию.
|
Оценки суммируются и подводиться общий итог игры.
Снова 10 минутный перерыв и третья, заключительная игра тура по вышеозначенной схеме.
Далее 10 минутный перерыв и вторая игра по той же схеме.
Подведение суммарного итога и определение победителя…
При этом каждый член конкретной команды может только один раз играть конкретную роль. То есть если человек прочёл доклад – он уже не может в другой игре быть оппонентом или рецензентом!
Внимание: каждый вопрос играется только один раз в течении тура!
Критерии оценивания:
Помимо глубины раскрытия темы и выполнения прямых функций докладчиком, оппонентом и рецензентом, оцениваются следующие параметры участия команд в игре:
- Командная игра на протяжении всей игры;
- Толерантность в игре;
- Вопросы, качество которых делают честь команде их задавших с точки зрения членов жюри, где в качестве серьёзного критерия выступает полная растерянность среди членов команды их получивших…
Жюри может снизить оценку по следующим причинам:
- Жёсткая, не толерантная игра – это самая главная причина снижения оценки;
- Серьёзный перебор или недобор времени в период произнесения доклада, оппонирования или рецензирования.
- Индивидуальность игры, то есть активное участие 1-2 членов команды при пассивном поведении иных;
- Не полное или неглубокое раскрытие темы докладчиком;
- Не выполнение оппонентом и или рецензентом своих прямых функций;
- Озвучивание не корректных или даже фантастических вопросов.